Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:52, реферат
ООО ТПК «Сальников» - общество с ограниченной ответственностью «Сальников». Компания «Сальников» - один из ведущих производителей продуктов глубокой заморозки в Алтайском крае.
Содержание
Задание 1. Системная характеристика предприятия
Задание 2. «Черный ящик»
Задание 3. «Дерево целей»
Задание 4. Перечень проблем
Задание 5. Перечень мероприятий
Список литературы
Содержание
Задание 1. Системная характеристика предприятия 3
Задание 2. «Черный ящик» 9
Задание 3. «Дерево целей» 10
Задание 4. Перечень проблем 12
Задание 5. Перечень мероприятий 13
Список литературы 14
Задание 1. Дать системную характеристику предприятия, опираясь на методологию системного подхода.
Сущностный аспект
ООО ТПК «Сальников» - общество с ограниченной ответственностью «Сальников». Компания «Сальников» - один из ведущих производителей продуктов глубокой заморозки в Алтайском крае.
Элементный аспект
Целесообразно будет выделить компоненты системы и элементы компонентов ООО «Сальников».
Компонент «Покупка»
Отдел поставок - осуществляет контроль за поставляемым товаром.
Торговый отдел — занимается непосредственно поиском партнеров и составлением заказов на товар.
Склад - осуществляет хранение и разгрузку поставляемых товаров.
Компонент «Продажа»
Отдел продаж - осуществляет реализацию продукции.
Компонент «Управление»
Бухгалтерия — отвечает за ведение бухгалтерского учета в организации, выдачу заработной платы, составляет отчетные документы.
Администрация - осуществляет управление организацией, анализирует ситуацию на рынке, устанавливает цены на поставляемую продукцию, заключает договора с поставщиками и заказчиками товара.
Функциональный аспект
Покупка:
- поиск партнера;
- составление заказа;
- согласование и размещение заказа;
- контроль за осуществлением сроков исполнения заказа;
- соглашение с транспортной компанией и оплата ее услуг;
- разгрузка товара и размещение его на складе.
Продажа:
- поиск покупателя;
- согласование с покупателем объема поставляемой ему продукции;
- поставка товара под заказ или со склада.
Управление:
- анализ ситуации на рынке;
- установка цен на поставляемую продукцию;
- заключение договора с поставщиком и покупателем продукции;
- оформление документов;
- ведение учетной и отчетной документации.
Немало важными являются и такие функции, как удовлетворение потребностей населения, уплата налогов и сборов, обеспечение людей рабочими местами.
К внешним функциям относятся:
1) поиск партнера;
2) согласование и размещение заказа на заводе;
3) контроль за осуществлением сроков исполнения заказа;
4) соглашение с транспортной компанией и оплата ее услуг;
5) поиск покупателя;
6) согласование с покупателем объема поставляемой ему продукции;
7) анализ ситуации на рынке;
8) установка цен на поставляемую продукцию;
9) заключение договора с поставщиком и покупателем продукции.
К внутренним функциям относятся:
1) составление заказа;
2) разгрузка товара и размещение его на складе;
3) поставка товара под заказ или со склада;
4) оформление документов;
5) ведение учетной и отчетной документации.
Рис.1 Функциональная структура
Рис.2 Функциональная структура закупа.
Коммуникативный аспект.
Информационные связи:
Для более эффективной работы система ООО «Сальников» поддерживает следующие информационные связи:
- получение информации о ситуации на рынке;
- получение информации о поставщиках;
- получение информации о покупателях;
- планирование;
- принятия решения;
- контроль и др.
Материальные связи:
Организация осуществляет поставку продуктов только у прямых поставщиков. ООО "Сальников" платит налоги в государственный бюджет, делает отчисления в различные государственные фонды.
Энергетические связи:
ООО «Сальников» потребляет электрическую энергию, предоставляемую ОАО «Тепло» и производит оплату за потребление электроэнергии.
Структурный аспект:
Рис.3 Организационная структура
Рис.4. Структура управления ООО «Сальников»
Информационный аспект:
В ходе деятельности предприятия используются различные носители информации.
Из внешних источников:
- законы и нормативные акты РФ;
- телефонограммы, интернет;
- реклама в СМИ;
- результаты маркетинговых исследований;
- потребительский спрос;
- договоры на поставку товаров;
- счет-фактуры от поставщиков и подрядчиков;
- хозяйственные договоры.
Создаваемые в процессе хозяйственной деятельности предприятия:
- бухгалтерская и налоговая отчетность;
- реклама в СМИ;
- предложение товаров;
- договоры с покупателями;
- счет-фактуры покупателям;
- маркетинговые исследования;
- вторичный потребительский спрос;
- расчетные документы.
Исторический аспект
Компания «Сальников» - один из ведущих производителей продуктов глубокой заморозки в Алтайском крае. История компании началась в 2003 году в г. Камень-на-Оби с ручного производства пельменей. За все время существования компании, были внедрены новейшие разработки в области производства замороженных продуктов – автоматические производственные линии, освоено современное фасовочное оборудование, построена собственная производственная площадка.
За 7 лет развитие производства неуклонно росло. Так, в 2008 году компания «Сальников» приобрела разветвленную структуру, открыв два представительства в Новосибирске и Барнауле.
За последние годы компания «Сальников» существенно расширила ассортимент и ввела новые стандарты системы качества продукта.
Компания «Сальников» ставит целью взаимовыгодное сотрудничество со своими клиентами, поэтому всегда осуществляет планомерную поддержку всех выпускаемых продуктов. Кроме того, компания обеспечивает высокий уровень сервиса для своих клиентов, а именно проведение рекламных акций, предоставление холодильного оборудования, оформление фирменных торговых точек, всестороннюю торговую поддержку и мерчендайзинг.
Задание 2.
Опишите информационную систему Вашего предприятия на основе модели "черного ящика".
Информационная система
Модель - "черный ящик", отражает в большей мере функциональный подход в определении системы. Здесь проявляются важные свойства системы — целостность и обособленность от внешней среды, хотя такая обособленность и является относительной. Это связано с тем, что система имеет входы и выходы. Данная модель полезна, когда неизвестно внутреннее устройство системы и процесс преобразования входов в выходы.
Информационная система ООО «Сальников» на примере модели «черного ящика».
Рис. 5. Информационная система
Задание 3.
Выявите "дерево целей" предприятия на основе анализа документации. Результат работы представьте в следующем документе.
Миссия организации – это основная общая цель организации, ясно выражающая причины ее существования.
Карта 1.
Главная цель предприятия
Предоставить своим покупателям товары высокого качества по наиболее выгодной цене, получив при этом прибыль |
Карта 2.
Долгосрочные цели предприятия (срок свыше 1 года)
№ п/п | Формулировка целей | Показатель / критерий | Примечание |
| Увеличить валовую выручку до 45 млн. руб. за счет привлечения новых покупателей (реклама) | Увеличение прибыли и рынка сбыта | Ответственный – директор |
Карта 3.
Среднесрочные цели предприятия (срок до 1 года)
№ п/п | Формулировка целей | Показатель / критерий | Примечание |
1 | Увеличить рынок сбыта (заключение новых договоров). | Увеличение рынка сбыта | Ответственный – директор |
2 | Уменьшить расходы на реализацию; срок – 2013г. за счет увеличения объема продаж | Уменьшение доли расходов в общем товарообороте до 10%. | Ответственный – директор |