Система планов предприятия и порядок их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяй-ствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов ис-пользования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособ-ности хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение
1. Сущность планирования на предприятии туризма
1.1 Планирование как функция управления туристским предприятием
1.2 Система планов туристского предприятия
1.3 Порядок реализации планов туристского предприятия
2. Анализ системы планов ОАО «Гостиница «Москва»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Москва»
2.2 Анализ системы планов ОАО «Гостиница «Москва» и порядка их реализации
3. Совершенствование подходов к разработке системы планов туристского предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации производства.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Технико-экономические планы предусматривают разработку планов, охватывающих все стороны деятельности предприятия сферы услуг, начиная от процессов обслуживания клиентов и заканчивая планированием издержек и финансовых результатов от оказания услуг. Технико-экономические планы предприятия разрабатываются по всему кругу показателей деятельности, т. е. и количественных и качественных. Объектом при таком виде планирования является предприятие в целом, подразделения предприятия. Период технико-экономического планирования колеблется в очень широком диапазоне - от одного месяца до 5 дет.

Оперативно-производственные (календарные) планы позволяют четко сориентировать в пространстве и скоординировать во времени движение изделий (предметов длительного пользования) в процессе выполнения услуг, обеспечивая оптимальное осуществление технологических процессов, поддержание необходимого производственного ритма работы, рациональное использование ресурсов. Оперативно-производственные планы разрабатываются по ограниченному кругу показателей, в основном по количественным натуральным показателям объема выполненных услуг. Объектом оперативного планирования является рабочее место, участок, цех. Период оперативного планирования довольно короткий — декада, сутки, смена, час.

Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг, при обосновании заявок на кредиты, при выходе на новые рынки сбыта и т.п. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия сферы сервиса, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации деятельности по выполнению услуг, а также оценка предпринимательского риска.

Инвестиционные планы - планы капитальных вложений, направляемых на создание новых и реконструкцию действующих производственных мощностей. Инвестиционные планы определяют наиболее выгодные направления долговременных финансовых вложений в ценные бумаги, недвижимость и др.

По длительности планового периода различают следубщие виды планов: стратегические планы, долгосрочные планы, среднесрочные планы; краткосрочные (текущие) планы.

Стратегические планы - долговременные планы предприятия, разрабатываемые на срок 5-10 лет. В нем формулируются перспективные стратегии развития предприятия. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия сферы услуг. Он предполагает освоение кардинально новых видов услуг и видов деятельности, выход на новые рынки, значительные инвестиции в расширение производственных мощностей. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке услуг позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия рынка и банкротство предприятия. Стратегический план не имеет жесткой структуры, к выбору его разделов и показателей каждое предприятие подходит с собственных позиций

Долгосрочные планы - планы, разрабатываемые предприятием на 3-5 лет, нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются чаще всего как составная часть стратегического плана.

Среднесрочные планы - планы, разрабатываемые предприятием на 2-3 года, являются продолжением долгосрочных планов, определяют конкретные величины показателей по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса.

Краткосрочные (текущие) планы — планы предприятия, в которых увязываются все направления деятельности предприятий сферы сервиса и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они разрабатываются на период от одного месяца до одного года.

В хозяйственной практике отечественных предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные.

Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства.

Содержание рыночного планирования на предприятиях определяется такими взаимосвязанными внешними и внутренними факторами, как потребители и поставщики, объект и система показателей, методы и технология составления планов и т.п. Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на российских предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.

 

1.3 Порядок реализации планов туристского предприятия

 

 

 


2. Анализ системы планов ОАО «Гостиница «Москва»

2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Гостиница «Москва»

ОАО «Гостиница «Москва» было образовано в 2003 году в процессе приватизации имущественного комплекса МУП «Гостиница «Москва».

              Полное официальное наименование Общества – открытое акционерное общество «Гостиница «Москва». Юридический адрес и адрес места нахождения: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, Курортный проспект, 18. Дата государственной регистрации Общества и регистрационный номер: серия 23 № 000495312 от 10 апреля 2003 года. Идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 2320113092/КПП232001001. Официальный Интернет-сайт: www.moskva-hotel.ru

              Гостиница "Москва" – тринадцатиэтажное здание, спроектированное и построенное в виде развернутой книги, которое является визитной карточкой курорта Сочи. Гостиница "Москва" расположена в самом центре города Сочи. Рядом находятся Морской порт, парк аттракционов "Ривьера", киноконцертный зал "Фестивальный", аквапарк "Маяк", городской пляж. Гостиница функционирует круглогодично, вместимость 1600 мест.

              Организационная структура ОАО «Гостиница «Москва» построена по линейно-функциональному типу, обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.

              Основными функциональными блоками организационной структуры являются: блок общего руководства; технологический; коммерческий; финансовый; экономический; приема и размещения; сервиса и др. (приложение 2)

              Организационная структура ОАО «Гостиница «Москва» имеет:

− два органа управления (Общее собрание акционеров, Генеральный директор.)

− три уровня оперативного управления (уровень Генерального директора, уровень заместителей Генерального директора, уровень Начальников служб и отделов).

Каждое подразделение организационной структуры выполняет определенные функции (приложение ).

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Москва» за 2007 год по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложения , ) представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Показатель

За отчетный
период

За аналогичный период предыдущего года

 Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 

50729

51930

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 

41926

47746

Валовая прибыль

8803

4184

Коммерческие расходы

108

505

Управленческие расходы

7849

11468

Прибыль (убыток) от продаж

846

(7789)

 Прочие доходы и расходы

Проценты к получению 

481

-

Прочие операционные доходы

14383

30337

Прочие операционные расходы

14686

33225

Внереализационные доходы

376

464

Внереализационные расходы

1343

595

 Прибыль (убыток) до налогообложения

57

(10808)

Отложенные налоговые активы

131

96

Отложенные налоговые обязательства

14

207

Текущий налог на прибыль

384

2375

 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(207)

(8351)

Основные показатели хозяйственной деятельности
ОАО «Гостиница «Москва» за 2007 г. (тыс. руб.)

За 2007 год объем выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг составил 50 729 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции, работ, услуг 41 926 тыс. руб. В результате валовая прибыль составила 8 803 тыс. руб. В 2007 году Общество получило чистый убыток в размере 207 тыс. руб., что меньше показателя предшествовавшего года в 8 351 тыс. руб. убытка.

Основные показатели финансового состояния ОАО «Гостиница «Москва» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные показатели финансового состояния
ОАО «Гостиница «Москва» за 2007г.

Наименование

Методика расчета (согласно кодам строк баланса)

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Показатели ликвидности

Величина собственных оборотных средств (тыс. руб)

290-690-640-650

39 632

35 470

Коэффициент текущей ликвидности

290/(690-640-650)

1,67

1,59

Коэффициент срочной ликвидности

(240+260)/(690-640-650)

0,4

0,96

Коэффициент абсолютной ликвидности

260/(690-640-650)

0,2

0,39

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой автономии

490/700

0,88

0,88

Коэффициент финансовой устойчивости

(490+590)/700

0,88

0,88

Показатели деловой активности

Коэффициент оборачиваемости активов

010/((300н+300к)/2)

0,09

0,09

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

010/((240н+240к)/2)

2,22

2,27

Коэффициент оборачиваемости МПЗ

020/(210+220)

4,22

2,78

Длительность финансового цикла (дни)

Оборачиваемость дебиторской задолженности + оборачиваемость МПЗ

247,5

288

Для анализа ликвидности баланса сравним средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенные в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы хозяйствующего субъекта разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы. К ним относятся все денежные средства предприятия (наличные и на счетах) и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

А2 - быстро реализуемые активы, включающие дебиторскую задолженность и прочие активы;

А3 - медленно реализуемые активы. Сюда входят статьи раздела II актива «Запасы и затраты» за исключением «Расходов будущих периодов», а также статьи «Долгосрочные финансовые вложения», «Расчеты с учредителями» из раздела I актива;

А4 - трудно реализуемые активы. Это основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование к установке.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 - наиболее срочные пассивы. К ним относятся кредиторская задолженность и прочие пассивы;

П2 - краткосрочные пассивы, охватывают краткосрочные кредиты и заемные средства;

П3 - долгосрочные пассивы, включают долгосрочные кредиты и заемные средства;

П4 - постоянные пассивы. К ним относятся статьи раздела I пассива «Источники собственных средств». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму статьи «Расходы будущих периодов».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Согласно произведенным расчетам (приложение ), были получены следующие неравенства, определяющие степень ликвидность баланса (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Анализ ликвидности баланса ОАО «Гостиница «Москва» за 2007г.

Условие абсолютной

ликвидности

Анализ ликвидности на начало

периода

Анализ ликвидности на

конец периода

А1 > П1

А1>П1

А1>П1

А2 > П2

А2>П2

А2>П2

А3 > П3

А3>П3

А3>П3

А4 < П4

А4>П4

А4>П4

Информация о работе Система планов предприятия и порядок их реализации