Система налогообложения коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Цель курсовой работы: рассмотреть объекты, субъекты, источники и формы налогообложения; виды и структура налогов

Содержание

Введение………………………………………………..3
Общая структура налогообложения ………………....4
Налог на прибыль……………………………………....6
Налог на имущество предприятий…………………….9
Налог на добавленную стоимость…………………...10
Страховые взносы на обязательное страхование…...12
Заключение……………………………………………14
Список используемой литературы…………………...15

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 116.00 Кб (Скачать)


2

 

   Министерство образования и науки РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра логистики и коммерции

 

    

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по «Экономике предприятия» на тему

“Система налогообложения коммерческого предприятия”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оглавление

 

Введение………………………………………………..3

Общая структура налогообложения ………………....4

Налог на прибыль……………………………………....6

Налог на имущество предприятий…………………….9

Налог на добавленную стоимость…………………...10

Страховые взносы на обязательное страхование…...12

Заключение……………………………………………14

Список используемой литературы…………………...15

Практическая часть…………………………………...16


Введение

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Применение налогов является одним из  экономических  методов  управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Цель курсовой работы: рассмотреть объекты, субъекты, источники и формы налогообложения; виды и структура налогов

 

 

 


Общая структура налогообложения

 

Налоговым кодексом Российской Федера­ции введена трехуровневая система

налогообложения предпри­ятий, организаций и физических лиц. Она

регламентируется статьей 12 ч. I НК РФ.

Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общерос­сийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные ис­точники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

 

Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются пред­ставительными органами субъектов Федерации, исходя из обще­российского законодательства. Часть региональных налогов отно­сится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае ре­гиональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов,

поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налого­обложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

 

 

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в

федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физи­ческих лиц, таможенные пошлины.

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит на­лог на имущество юридических лиц. В основном это соответст­вует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юри­дических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансо­вую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учре­ждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее — большая группа прочих местных налогов.

 

Налог на прибыль

 

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. С 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

Плательщиками налога на прибыль организаций признаются (ст. 246 НК РФ):

        российские организации;

        иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Освобождаются от обязанностей плательщика налога на прибыль организации:

        перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, указанным в пп. 3 и 4 статьи 284 НК);

        применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, указанных в пп. 3 и 4 статьи 284 НК) ;

        осуществляющие виды деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход (в части доходов, полученных от деятельности, попадающей под ЕНВД)

С 2008 по 2017 г. не относятся к налогоплательщикам иностранные организаторы Олимпийских и Параолимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 246 НК РФ). Кто относится к иностранным организаторам, закреплено в ст. 3 федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ

Объектом налогообложения является прибыль, которой признаются (ст. 247 НК РФ):

        для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

        для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

        для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст.309 НК РФ.

По прибыли, облагаемой по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно.

Доходы, полученные в натуральной форме, включая товарообменные операции, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.

Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового (отчетного) периода.

В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 (метод начисления) или ст. 273 (кассовый метод) НК РФ. Кассовый метод могут применять организации (кроме банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала выручка (без учета НДС) не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, которые организация понесла. При этом в составе доходов не учитываются налоги, предъявленные покупателю (НДС, акцизы).

В ст.251 НК установлен перечень доходов, не облагаемых налогом.

Доходы делятся на доходы от реализации и внереализационные доходы (ст.252 НК).

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Расходами в соответствии со ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки, предусмотренные ст. 265 НК РФ), осуществленные налогоплательщиком (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Не все произведенные организацией расходы уменьшают полученные доходы. Во-первых, расходы должны соответствовать требованиям, установленным ст.252 НК. Во-вторых, есть список расходов, на которые уменьшить налогооблагаемую базу нельзя (ст.270 НК).

Расходы, включающиеся в расчет прибыли, в зависимости от их характера и деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством, реализацией, и внереализационные расходы.

Если некоторые затраты с равным основанием могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ все расходы, которые связаны с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре вида:

        материальные расходы;

        расходы на оплату труда;

        суммы начисленной амортизации;

        прочие расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией текущего месяца, в соответствии группируются по экономическому содержанию, по элементам затрат и подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы признаются в данном отчетном (налоговом) периоде в части, относящейся к реализованным товарам, работам, услугам.

Косвенные расходы в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, согласно п. 1 ст. 265 НК РФ включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам, в частности относятся: проценты по кредитам и займам, услуги банка, судебные расходы и т. д. К внереализационным расходам приравниваются убытки, которые понесла организация.

Налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, установлены ст. 284 НК РФ.

Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки, найти их можно в ст. 284 НК РФ. Ставка для сельхозпроизводителей, не перешедших на ЕСХН, на период 2004−2012 годов установлена в размере 0% (федеральный закон от 06.08.2004 № 110-ФЗ, в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ)

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента

 

 

 

Налог на имущество предприятий

Имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Система налогообложения коммерческого предприятия