Штриховое кодирование и маркировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

С развитием информационной технологии все острее встает вопрос
быстрого и надёжного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения.
В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся
направлением автоматизации процесса ввода обработки информации становится штриховое кодирование.
Штриховой код – чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАРКИРОВКА. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ 3
1.1.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКИРОВКИ. ЕЕ СТРУКТУРА 4
1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА 6
1.3.ТОВАРНЫЙ ЗНАК 9
1.4.МАРКИРОВКА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ 10
2. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ. ФУНКЦИИ 12
2.1. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ. КОГДА ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО 14
2.2. СПОСОБЫ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 15
2.3. ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ТОВАРНОЙ НУМЕРАЦИИ. ВСТУПЛЕНИЕ В СИСТЕИУ ЕАН БЕЛАРУСИ 16
2.4.ПРИСВОЕНИЕ НОМЕРОВ И ИХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. ДЕПОЗИТАРИЙ ШТРИХОВЫХ КОДОВ 19
2.5.СТРУКТУРА ШТРИХОВЫХ КОДОВ EAN. ВИД И РАЗМЕР КОДА ЕАN 20
2.6.ПРАВИЛА НАНСЕНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ. СИСТЕМА ПЕЧАТИ 24
2.7.СКАНЕРЫ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В СИСТЕМЕ АВТОМОТИЗАЦИИ. ВИДЫ СКАНЕРОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

гребенкой, так что этикетка вместе с подложкой  может  быть  просто  оторвана

от  рулона.

       Peel off режим. Интересен тем, что напечатанная этикетка отклеивается

от  подложки и таким образом ее можно  просто взять руками и тут  же  наклеить на коробку, упаковку и т.д. Очень удобно использовать Peel  off  для  печати непосредственно в месте наклеивания, например, на складе.

       Реализация этих основных режимов  в самых разных комбинациях  и моделях принтеров   позволяет   удовлетворить    практически    любые    потребности пользователей: от переносных принтеров,  печатающих  этикетки  "на  ходу"  в единичных экземплярах без подключения к  компьютеру,  до  настольных  "мини-типографий" по оперативной  печати  относительно  больших  тиражей  наклеек, несущих любую необходимую для нас информацию. 

    1. СКАНЕРЫ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В СИСТЕМЕ

    АВТОМОТИЗАЦИИ. ВИДЫ СКАНЕРОВ

       Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация самого товара, либо какого-либо признака товара, например  упаковки  или  серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штриховые коды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета,  и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода  данных  в систему. Основное применение  сканеров  штрих  -  кодов  в  системе  оптовой торговли -  это  прием  и  отпуск  товаров  на  складе  путем  автоматизации заполнения документов через чтение штрих - кода товара. На этом этапе  легко обрабатываются ситуации  отсутствия  позиции товара  в общем справочнике номенклатуры, так как система, произведя поиск товара по его штрих  -  коду, - не находит его и сообщает  об  этом  пользователю,  который определяет причину невозможности найти штрих - код. Далее, сканер штриховых кодов  помогает в заполнении реквизитов карточки товаров  в  справочнике  номенклатуры,  что

так же ускоряет работу и снижает вероятность  ошибки.

       Сканеры штрих - кодов можно  применять при  проведении  инвентаризации склада, хотя  для этой  операции  лучше использовать   специализированные терминалы сбора данных вследствие того, что  для  того  чтобы  отсканировать штрих - код товара, этот товар необходимо принести к компьютеру, к  которому подключен  сканер,   а   это   не   всегда   возможно.   Частично   проблему инвентаризации склада решают  радио  сканеры,  но,  применяя  радио  сканер, необходимо  помнить,  что  количество  товара,  штрих  -  код  которого  был прочитан, в документе придется корректировать впоследствии вручную.

       Встречаются  ситуации,  когда   на   товаре   отсутствует   штрих-код

производителя или, вследствие каких  либо  причин  штрих-код  поврежден  или неуникален. В этих случаях  приходится  восстанавливать  утерянный  код  или присваивать товару внутренний уникальный код. Формирование внутренних  штрих - кодов осуществляет система учета с помощью определенных  алгоритмов  на специализированных  устройствах  -  принтерах  штрих  кодов,  которые  могут формировать штрих - коды различных форматов.

       В розничной торговле сканеры  штрих - кодов используются на  складах  и

в торговом зале. Функции сканеров на складе магазина  совершенно  аналогичны применению сканеров на  складе  оптовой  организации.  Кладовщики  формируют корзины образцов товаров для оприходования или для перемещения, а  операторы с  помощью   сканеров   штрих-кодов   заполняют   документы   по   образцам.

Естественно, весь товар в этом случае должен иметь штрих - коды.

       В торговом зале сканеры штрих  - кодов применяются  для идентификации товара на системных  кассовых  аппаратах,  с  помощью  которых  производится формирование данных для  количественного  учета  в  складской  программе.  В крупных  магазинах  с   большой   проходимостью   рекомендуется   применение стационарных  многоплоскостных  лазерных  сканеров.  Такие   сканеры   могут прочитать штрих - код любого качества на расстоянии до 35  см.  В  небольших магазинах можно применять ручные сканеры вплоть до простых CCD сканеров.

       Важное место в автоматизации систем  учета  занимают  сканеры  штрих-

кодов. Существует много разновидностей таких  устройств.

Сканеры отличаются типами источников излучения.

      Самые простые  -  это  CCD  сканеры,  использующие  в  качестве источника  излучения  светодиоды.  CCD   сканеры   недорогие   и   доступные

устройства. Функционально этот тип сканеров обладает  небольшим  расстоянием считывания штрих-кода - этикетка со штрих-кодом должна быть идеально  ровной и четкой. При  считывании  этикетки  с  неровной  поверхности,  например,  с бутылки прочитать штрих-код будет очень непросто, если вообще возможно.  Так же, можно отметить, что встречаются случаи  выхода  из  строя  CCD  сканеров вследствие скачков напряжения или смещения  светодиодов  при  ударах.  Таким образом, данный вид сканеров можно рекомендовать  клиентам  с  ограниченными финансовыми возможностями и  для  которых  некритична  скорость  и  качество сканирования.

      Лазерные  сканеры  -  это  сканеры,  имеющие  в  качестве источника излучения маломощные лазеры.  Данный  вид сканеров  имеет разные

характеристики  и размеры - от размера  карандаша,  до  больших  стационарных многоплоскостных   сканеров,   расстояние   считывания   которых   достигает нескольких десятков сантиметров при любом наклоне этикетки.  Существуют  так же радио сканеры с возможностью работы на  удалении  от  базового  блока  на несколько десятков метров.

      Данное деление присутствует  внутри вышеперечисленных классов,  так как любая модель сканера, как правило, может производиться с разными интерфейсами подключения. По способу подключения к компьютеру сканеры:

    • штриховых кодов разделяются на подключаемые в разрыв клавиатуры и
    • подключаемые к последовательному порту компьютера.

     Сканеры  штриховых кодов,  подключаемые  в  разрыв клавиатуры, при чтении штрих-кода эмулируют нажатие  клавиш  на  клавиатуре, при этом, не формируется событие (event) факта  сканирования  штрих-кода  и, поэтому   не   поддается   обработке   программой,   а   используется    для непосредственного ввода, например, в реквизит документа.

      Сканеры с интерфейсом RS-232. Если сканер имеет интерфейс  RS-232,  возможно "известить"  программу о том,  что произошло сканирование  штрих-кода  и передать в нее прочитанный штрих-код,  который  можно  дальше  обработать  и произвести  необходимые  действия,  которые   ограничиваются   возможностями программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Наличие штрихового кода на  упаковке  даёт  возможность  организовать  эффективный контроль за происхождением товаров в любой  из  точек,  начиная  упаковочной линией,  кончая  складом  магазина.  Применение  штрихового кода дало заметный положительный эффект. Например, в торговле резко повысилась производительность труда кассиров, снизились расходы на расфасовку и подготовку товаров к продаже, уменьшились затраты на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества прибыль предприятий розничной торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая экономия одного супермаркета оценивалась в 1% от общей суммы его товарооборота.

      Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно «держит руку на пульсе» спроса на свои товары.

      По экономичности технология штрихового кодирования не имеет себе равных, даже в производстве дешевых товаров массового спроса изготовление штриховых кодов не оказывает заметного влияния на себестоимость товара для производителя, а благодаря совершенствованию процессов хранения, транспортировки и продажи товаров достигается значительный экономический эффект на всех этапах продвижения товара к потребителю.

      Наличие штриховых кодов на товарах позволяет полностью автоматизировать процесс управления движением товаров от момента их поступления в магазин до продажи покупателю. Любые операции с каждой единицей товара оперативно учитываются в центральном компьютере магазина, обеспечивая возможность автоматически контролировать динамику продажи товаров, изменение товарных запасов. На основе этого производится дозаказ товаров и эффективное управление ценообразованием, автоматизация бухгалтерской деятельности, создаются комфортные условия для проведения аналитической работы в ассортиментных подразделениях, а следовательно, существенно улучшается вся финансово-коммерческая деятельность торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Международный маркетинг: учебник/ И.Л.Акулич – 2-е  издание – Минск: БГЭУ, 2007 – 495с.
  2. Герус А. Правовые основы штрихового кодирования // Маркетинг – 5-е издание – 2006. – с.85-89
  3. Маркетинг: учебник/ И.Л.Акулич – 5-е издание - исправлен. – Минск: Выш. шк., 2007. – 479с.
  4. Штриховое кодирование // http://www.gs1ru.org/technologies/codes/
  5. Решения по автоматической идентификации // http://www.itrfid.ru/technology/code/
  6. Штриховое кодирование // http://refu.ru/refs/1/33295/1.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о товарной нумерации и штриховом кодировании

товаров (продукции) в Республике Беларусь 

      Настоящее Положение определяет общие цели товарной нумерации  и штрихового  кодирования  товаров  (продукции) в Республике Беларусь, условия и  порядок  присвоения  и  регистрации  товарных  номеров  и штриховых кодов в Международной системе товарной нумерации. 

1. Термины  и определения, используемые в  настоящем Положении 

      1. Товарная нумерация - процесс присвоения товарам  (продукции) незначащих    неповторяющихся   товарных   номеров,   обеспечивающих однозначную  идентификацию  этих  товаров  (продукции)  в   системах обработки информации и в сетях передачи данных.

      2. Международная   система   товарной  нумерации  -  глобальная система,  предназначенная для нумерации  товаров,  услуг,  счетов  и расположений   в   мировом   масштабе  и  действующая  на  основании международных  стандартов   и   других   согласованных   нормативных документов,  объединяющих  систему товарной  нумерации ЕАН (EAN - European Article Numbering) и систему Ю-Си-Си (UCC  -  Uniform  Code Council).

      3. Система  товарной  нумерации   ЕАН  -  международная  система  товарной нумерации, обеспечивающая однозначную идентификацию товаров в  системе международного товарооборота путем присвоения товарам 13-или 8-разрядного  товарного  номера,  наносимого  на  товар  в  виде штрихового кода, и поддерживаемая Международной ассоциацией товарной нумерации ЕАН (EAN International).

 4. Система Ю-Си-Си - система товарной  нумерации, обеспечивающая однозначную   идентификацию  товаров на территории США и Канады путем присвоения товарам 12- или 7-разрядного товарного номера, наносимого на  товар  в  виде  штрихового  кода,  и поддерживаемая Объединенным Советом кодирования.

      5. Система ЕАН Беларуси  -  белорусская   национальная  система, предназначенная  для нумерации товаров,  услуг,  счетов и расположений и действующая  на основании законодательства  Республики  Беларусь  и международных   договоров  Республики  Беларусь,  являющаяся  частью Международной  системы  товарной  нумерации  и   реализуемая   через Ассоциацию товарной нумерации ЕАН Беларуси.

      6. Ассоциация  товарной нумерации  ЕАН Беларуси (ЕАН Беларуси) - некоммерческая неправительственная  организация,  являющаяся  членом Международной  ассоциации  товарной  нумерации  ЕАН и осуществляющая внедрение Международной  системы  товарной  нумерации  в  Республике Беларусь.

Информация о работе Штриховое кодирование и маркировка