Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика предприятия".
где Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.
Теперь можно рассчитать критический выпуск:
При помощи
анализа безубыточности можно не
только рассчитать критический объем
производства, но и объем, при котором
может быть получена запланированная
(целевая) прибыль. Этот метод позволяет
выбрать лучший вариант при сравнении
нескольких технологий и т.д.
40. Показатели эффективности использования затрат
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции: С/с реализ = О н.г. + С/С тек + О к.г. Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу.
Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.
Затраты на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Остальные
встречающиеся на практике показатели
себестоимости можно
- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по
длительности расчетного
- по
характеру данных, отражающих расчетный
период,- фактическая (отчетная), плановая,
нормативная, проектная (
- по
масштабам охватываемого
Для выявления
динамики в эффективности использования
затрат вычисляют динамику данных показателей
с помощью методов
Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости:
1. Повышение
технического уровня
2. Совершенствование
организации производства и
3. Изменение
объема и структуры продукции,
которые могут привести к
4. Улучшение
использования природных
41. Формирование цены продукции.
Цена- это денежное выражение стоимости продукции.
Факторы. влияющие на изменение цены:
Основные элементы цены (розничная):
Существует несколько подходов к формированию цены продукции предприятия:
первый — установление цены, которую могут позволить себе покупатели;
второй — использование информации о ценах конкурентов;
третий — использование информации о себестоимости продукции;
четвертый — использование информации о расходах предприятия.
Третий метод является одним из наиболее консервативных путей установления цены. В этом методе выделяют следующие виды цен, образованные на разных этапах движения продукции от производителя до конечного потребителя:
В данном случае затратная цена используется как отправной пункт для расчета эффективной цены, где важными факторами являются знание конкуренции на рынке и собственная интуиция. В этой связи более конструктивным, хотя и не универсальным, является следующий метод определения цены, основанный на изучении и управлении расходами предприятия. Рассмотрим его подробнее. Данный метод базируется на следующих формулах:
Цена = (ПР + ПерР) / К
Цена = (ПР + ПерР + Пр) / К
Цена – цена реализации единицы продукции;
ПР – постоянные расходы предприятия;
ПерР – переменные расходы на единицу реализуемой продукции;
К – количество реализуемой продукции;
Пр – ожидаемая прибыль.
Формула
(1) показывает цену, ниже которой продукция
не может быть реализована, а формула (2)
— цену, по которой должна быть реализована
продукция, если предприятие хочет получить
некую фиксированную прибыль.
42. Классификация цен
Ценовая система- это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынка.
«франко- склад поставщика»- цена продукции на складе поставщика,
«франко- станция отправления»- расходы по доставке продукции на станцию отправления, «франко- вагон- станция отправления» - расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления, «франко-вагон- станция назначения»- расходы по транспортировке до станции назначения, «франко- станция назначения» - расходы по выгрузке продукции из вагона на станции назначения, «франко- склад потребителя» - расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя.
43. Методы ценообразования.
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:
1) на издержки производства — затратные методы
- метод полных издержек;
- метод стандартных издержек;
- метод прямых издержек
2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы:
- метод удельной цены
- метод баллов
- метод регрессии.
Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».
Метод оценки максимально приемлемой цены особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Под максимальной ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках, т.е. чем выше будет повышаться цена относительного данного уровня, тем сильнее будет ее неприятие покупателем.
Метод удельной цены используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цо по формуле:
Цо= Pb / Nb , где Pb — цена базисного изделия; Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия Ц по формуле:
P = Цо x N , где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.