Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 07:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

шпоры_по_экономике_фирмы_организации_предприятия.doc

— 412.00 Кб (Скачать)

2. пок-ли, хар-е эф-ть  предприятия: а). пок-ли дел-й актив-ти (Коб ск=В от прод/СК, Коб ДЗ, КЗ, ДС, ПЗ=Выр от прод/ДЗ, КЗ, ДС, ПЗ), б). пок-ли рын-й активности – только для АО (Ракций=Див-д на 1 ак-ю/номин.стоим-ть, Дох-ть на 1 ак-ю=ЧП/Кол-во акций).

 

25. Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия.

Инвестиции  — это влож-я фин-х средств в различные виды эконом-ой деят-ти с целью сохран-я и увелич-я кап-ла. Различают реальные (или капитальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции это влож-я средств в физический капитал предпр-й, напр., в созд-е новых ОФ, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооруж-е. Финансовые инвестиции — это влож-я в покупку акций, ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора. Основополагающим для осуществления инвестиционной деятельности в РФ является ФЗ «Об инвестиц-й деят-ти в РФ,осуществляемой в форме капитал-х вложений». Основные направления инвестиционной политики предприятия таковы: 1. Инвестиции, направляемые на повышение эффективности деятельности предприятия. Целью этих инвестиций является создание условий для снижения затрат предприятия за счет замены устаревшего оборудования, переобучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства и сбыта. 2. Инвестиции в расширение производства. Цель подобных инвестиций состоит в расширении объемов выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках существующих производств. 3. Инвестиции в создание новых производств. Подобные инвестиции предназначены для создания совершенно новых мощностей и освоения новых технологий для выпуска товаров и услуг, ранее данным предприятием не производившихся. 4. Инвестиции для удовлетворения требований государственных органов управления (новых экологических норм или стандартов безопасности). С точки зрения экономической конъюнктуры возможны два типа инвестиционной стратегии предприятия (фирмы): пассивные инвестиции, т.е. такие, которые обеспечивают по крайней мере сохранение величины показателей экономической рентабельности данного предприятия; активные инвестиции, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия и прибыльность ее операций по сравнению с уже достигнутыми уровнями. Как правило, это происходит за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта и поглощения конкурирующих фирм.

 

26. Источники финансирования инвестиционной деятельности.

Источниками финансовых средств  для инвестиций могут  быть собственные (внутренние) и привлекаемые извне (от внешних инвесторов). Собственные источники инвестиций формируются за счет амортизационных отчислений по действующему основному капиталу, отчислений от прибыли на инвестиционные потребности и других источников. Внешние источники инвестирования формируются в основном за счет заемных средств (кредитов) банков, внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ и пенсионных фондов. Особым видом внешних инвестиций являются средства, привлекаемые предприятием для инвестиций за счет эмиссии собственных акций, бондов и иных ценных бумаг и их размещения на соответствующих рынках, а также приращение акционерного капитала, образующееся за счет роста котировочной стоимости акций предприятия. по видам собственности: государственные, негосударственные, иностранные инвесторы. Основными источниками заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные облигации. Цена кредитов банка равна годовой процентной его ставке. Цена такого источника финансирования, как облигации предприятия, равна величине уплачиваемых по ним процентов (Р). Цена акционерного капитала, как источника финансирования инвестиционной деятельности, равна уровню дивидендов, выплачиваемых по привилегированным и обыкновенным акциям, рассчитанного по средней арифметической взвешенной. Реинвестированная прибыль также может занимать большой удельный вес в инвестициях. Цена этого источника финансирования на акционерных предприятиях равна примерно уровню дивидендов по обыкновенным акциям, так как операция реинвестирования прибыли равносильна приобретению акционерами новых акций. Более дешевым источником финансирования является реинвестированная прибыль по сравнению с кредитами банка, но она ограничена в размерах. Кредиты банка теоретически не ограничены, но их цена может существенно возрастать с увеличением доли заемного капитала, как платы за возрастающий.

 

27. Оптимизация структуры источников финансирования инвестиционных ресурсов.

Оптимизация структуры источников формиров-я инвестиц-х рес-ов явл-ся заключит-м этапом разработки стратегии их формир-я. Необходим-ть такой оптимиз-и определ-ся тем, что рассчитанное соотнош-е внутр-х и внеш-х источ-ов формир-я инвестиц-х рес-ов может не соответ-ть требов-ям фин-ой стратегии компании и сущес-но снижать ур-нь ее фин-ой устойч-ти. В процессе оптимизации стр-ры источ-ов формир-я инвестиц-х рес-ов необходимо учит-ть след-е основ. особ-ти каждой из групп источников финансирования. Внутренние (собственные) источники финансирования характеризуются следующими плюсами: простотой и быстротой привлеч-я; высокой отдачей по норме прибыльности и т.д.. Вместе с тем, им присущи след. недостатки: огранич-й объём привлеч-я; огранич-ть внеш-го контроля за эф-тью использ-я собств-х инвестиц-х ресурсов, что при неквалифицир-ом управлении ими может привести к тяжелым фин-м последствиям для компании. Внешн. источ-ки финансир-я имеют следующие плюсы: высоким объемом возможного их привлечения, значит-но превышающим объем собств-х инвестиц-х рес-ов; высокий внешн. контролем за эффект-тью инвестиц-ой деят-ти и реализации внутр-х резервов её повыш-я. Вместе с тем им присущи след-е минусы: сложность привлеч-я и оформл-я; более продолжит-ый период привлеч-я; необходимть предоставл-я соответ-их гарантий (на платной основе) или залога имущ-ва; повыш-е риска банкротства в связи с несвоеврем-м погаш-ем получ-ых ссуд; потеря части прибыли от инвестиц-й деят-ти в связи с необход-тью уплаты ссудного процента; частичная потеря управл-я деят-тью компании (при акционировании). Главными критериями оптимизации соотношения внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности выступают: необходим-ть обеспеч-я высокой фин-й устойч-ти компании (фирмы); максимиз-я суммы прибыли от инвестиц-й деят-ти, остающаяся в распоряж-и первонач-х учредителей компании (фирмы), при различных соотнош-ях внутр-х и внеш-х источников финансир-я этой деят-ти. Финансовая устойч-ть компании (фирмы) в прогнозируемом периоде может быть определена с помощью пок-лей, рассмотр-х ранее. Максим-я суммы прибыли при различных соотнош-х внутр. и внеш. источ-ов финансир-я инвест. деят-ти достиг-ся в процессе расчета эф-та фин-го левериджа (или фин-го рычага). Этот эффект состоит в том, что к норме прибыли на собств-й инвестируемый капитал приращивается прибыль, получаемая от использ-я заем. ср-в, несмотря на их платность. Эффект фин-го левериджа может быть только в том случае, если норма прибыли на инвестируемый капитал намного превышает сред-й ур-нь %-ов за кредит по всем источ-ам заем. ср-в.

 

28. Маркетинговая деятельность фирмы: цели, задачи, виды.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий: - анализ внеш. среды, к-й позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому; - анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных.; - изучение существующих и планирование будущих товаров; - планирование товародвиж-я и сбыта; - обеспеч-е цен-й политики; - удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия;   -управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинг-х решений. Для осущес-ия вышеперечис-х меропр-й, необходимо учитывать большую роль тех, от кого зависит эффективность проведения маркетинг-й стратегии, а именно субъектов маркетинга, кот-е включают производит-й и организации обслуж-ия, оптовые и розничные торг. организации, спец-ов по маркетингу и различных потребителей.

1. Рыночные - завоевание  определенной доли или выявление  перспективных рынков;2. Маркетинговые  -  мероприятия по созданию  благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба. 3. Управленческие - совершенствование структуры управления; 4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара; 5. Контрольные. Виды маркетинга относительно сегментации потребителей и типа товара: Массовый–Один товар без модификации предназначен для всех покупателей. Товарно-дифференцированный – выпускаются несколько видов товаров для всех. Целевой – производство определённых видов товара для определённых групп потребителей. В зав-ти от сферы действия различают такие виды маркетинга: маркетинг отдельной личности – деят-ть, направ-ая на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам.  маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлеч-я туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов; маркетинг идей – деят-ть, направленная на проведение прививок. По состоянию спроса: конверсионный (отрицательный)-снижение цены, переделка. Стимулирующий (отсутствует). Развивающий(скрытый)-для создания реального спроса. Ремаркетинг-восстанов-е спроса. Синхромарк-г-сниж-е сезонных колеб-й. Поддерживающий (полноценный) и др.

 

29. Ценообразование: сущность, задачи. Виды цен.

Ценообразование — установл-е цен, процесс выбора окончат-ой цены в завис-ти от себест-ти прод-ции, цен конкур-ов, соотнош-я спроса и предлож-я и др. факторов. Цель ценообраз-я: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, так, чтобы получить максим-й Vпродаж с миним-й потерей маржинальности. Задачи: Анализ типовой активности клиента; Опред-е характерной частоты покупок; Анализ отклонений в поведении клиента; Анализ популяр-ти и сезон-ти товара; Анализ успеш-ти ценового предлож-я.

Виды  цен:  
а)оптовые цены; б)закупочные цены, напр. по которым гос-во покупает продукцию у с/х предприятий; в)розничные цены; г)сметная стоимость — цена, по которой оплачив-ся прод-ция строит-ва (здания, сооружения); д)цены и тарифы на услуги По степени регулирования: - свободные цены; - фиксированные цены или тарифы, на определенном уровне; - регулируемые цены; - гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием; - рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; - залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен.  
По времени действия: - твердые; - текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. - скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления; - сезонные цены. По формам продаж: - контрактные; - биржевые котировки — уровни цен товаров, реализуемых через биржу; - цены ярмарок и выставок; - аукционные цены. По степени обоснованности: - базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; - справочные цены; - прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов; - расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам; -фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене. По усл-ям поставки и продажи: - цена-нетто — цена на месте купли-продажи; - цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).

 

30. Ценовая политика предприятия. Стратегии ценообразования.

Ценовая политика — это совокуп-ть экон-х и организац-х мер, направ-ых на достиж-е с помощью цен выс. рез-тов хоз-ой деят-ти фирмы, обесп-е устойчивого сбыта, получения высокой прибыли. Основные целевые установки Ц.п. в м. - максимизация прибыли, закрепление на рынке, стабильное увеличение продаж и массы прибыли, улучшение условий конкуренции. Конкретными инструментами такой политики являются необходимая гибкость цен, продуманное использование ценовых надбавок и скидок. Ценовые стратегии обоснов-й выбор из неск. вар-ов цены, направл-ый на достиж-е максим-й прибыли для фирмы на рынке в рамках планир-го периода. Стратегии дифференцированного ценообраз-я основаны на неоднород-ти покуп-лей и возмож-ти продажи одного и того же товара по разным ценам. Стратегии конкурент-го ценообраз-я строятся на учете конкурентосп-ти фирмы посредством цен. Стратегии ассортиментного ценообраз-я применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозамен-х товаров. Ценовая стратегия скидки на втором рынке. Фирме выгодно использовать этот метод. Например, часто новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентов-х ср-в. Ценовая стратегия периодической скидки. Эта стратегия широко применяется при врем-х и периодичес-х сниж-ях цен. Ценовая стратегия случайной скидки. Таким образом фирма пытается одноврем-но максимиз-ть кол-во покуп-лей, информир-ных о низкой цене и не информир-х. Ценовая стратегия проникнов-я на рынок. Эта стратегия используется для внедр-я новых товаров на рынок. Ценовая стратегия сигнализирования. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообраз-я, основ-й на оценке приоритетов деят-ти фирмы.

 

1.Фирма как объект  и субъект предпринимательской  деятельности.

2.Нормативно-правовые  акты, регламентирующие деятельность  

   предприятий.

3.Классификация предприятий  по организационно-правовым формам.

4.Хозяйственные товарищества  и особенности их функционирования.

5.Хозяйственные общества  и их характеристика.

6.Механизм функционирования производственного кооператива 

   (артели).

7.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

8.Классификация ресурсов  фирмы.

9.Состав, структура  и классификация основных фондов.

10.Износ и амортизация  основных фондов.

11.Показатели и  пути повышения эффективности  использования 

     основных фондов.

12.Экономическая сущность оборотных фондов и оборотных средств.

13.Состав, структура  и классификация оборотных средств.

14.Показатели и  пути повышения эффективности  использования 

     оборотных фондов и оборотных средств.

15.Трудовые ресурсы  и показатели эффективности их использования.

16.Состав и структура  кадров, показатели движения трудовых 

     ресурсов.

17.Сущность, показатели, факторы и резервы повышения 

     производительности труда.

18.Состав и структура  имущества фирмы. Методы оценки  имущества.

19.Капитал,  его структура.  Оптимизация финансирования 

     деятельности фирмы.

20.Классификация и  состав издержек фирмы.

21.Себестоимость продукции  предприятия и методы ее определения.

22.Экономическое содержание  доходов и прибыли.

23.Механизм и выбор  направлений распределения прибыли.

24.Сущность экономического  эффекта и экономической 

     эффективности.

25.Сущность инвестиций  и инвестиционной деятельности 

     предприятия.

26.Источники финансирования  инвестиционной деятельности.

27.Оптимизация структуры источников финансирования

     инвестиционных ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"