Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:32, контрольная работа
Задание № 1. Новые типы розничных торговцев товарами общего профиля.
1.1 Характеристика розничных торговцев
1.1 Новые типы розничных торговцев
Задание
№ 1. Новые
типы розничных торговцев
товарами общего профиля.
1.1 Характеристика розничных торговцев
Розничный
торговец — это компания, продающая
потребителям товары и у слуги, предназначенные
для личного пользования, последнее
звено в каналах распределения,
связывающих производителей и покупателей.
Роль розничных торговцев в каналах
распределения продукции
Функции розничных торговцев
Розничные торговцы выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг:
Все
эти действия составляют от 20 до 50 %
стоимости продаваемых в
Столь
высокий показатель еще раз подчеркивает
необходимость понимания
Обеспечение товарного ассортимента.
Средний супермаркет
С другой стороны, производители специализируются на изготовлении отдельных типов продуктов. Например, компания Campbell славится консервированными супами, Kraft — молочными продуктами, Kellogg — кукурузными хлопьями. Если бы у каждой из них были собственные магазины, торгующие соответствующими товарами, потребителям пришлось бы немало побегать, прежде чем они смогли бы закупить все необходимые к обеду продукты.
Все розничные торговцы предлагают несколько видов продукции, однако каждый из них специализируется на определенном ассортименте. Супермаркеты предлагают широкий выбор продуктов питания, лекарственных препаратов, туалетных принадлежностей и товаров для дома, другие магазины, например The Gap, — одежду и аксессуары. Большинство покупателей, даже маленькие дети, прекрасно разбираются в ассортименте, предлагаемом тем или иным розничным торговцем. Однако каждый год появляются новые типы розничных торговцев, предлагающих свой, уникальный ассортимент. К их числу относятся Rand McNally (товары для путешественников) и The Body Shop (компания, соблюдающая общественные и экологические нормы, которая сама разрабатывает, производит и продает косметические средства для ухода за кожей и волосами).
Дробление поступающих партий товаров.
Чтобы
снизить затраты на перевозку, производители,
как правило, отправляют розничным
торговцам большие партии товаров
в соответствующей упаковке и
таре. А розничные торговцы предлагают
продукты в небольших количествах,
соответствующих запросам отдельных
потребителей и домохозяйств. В этом
и заключается функция
Хранение запасов.
Хранение запасов необходимо
для того, чтобы в случае, если
потребители захотят
Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговцы создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются. Если бы потребителям пришлось создавать собственные запасы, они были бы вынуждены вкладывать в них деньги — деньги, которые они имеют возможность положить в банк под проценты или использовать каким-либо другим способом.
Обеспечение сервиса.
Розничные
торговцы предоставляют покупателям
услуги, облегчающие процесс покупки
и использования товаров (к примеру,
они предлагают покупки в кредит,
позволяющие иметь товар
Увеличение ценности товаров и услуг.
Предлагая
определенный товарный ассортимент, разбивая
крупные партии продукции на более
мелкие, храня запасы и предоставляя
услуги, розничные торговцы увеличивают
ценность товаров и услуг для
покупателей. Рассмотрим такой пример.
Представьте себе мясную тушу, находящуюся
на мясокомбинате. Она вряд ли удовлетворит
потребности семьи в мясе, необходимом
для ужина. Мать семейства рассчитывает
заглянуть после работы в магазин
и приобрести там несколько бифштексов.
Для того чтобы удовлетворить
эту потребность, в супермаркете
тушу разрезают на небольшие порции,
а затем продают через
1.1 Новые типы розничных торговцев
За
последние 20 лет на торговой сцене
появилось несколько новых
Специалисты в категории.
Так
называют магазины, не предлагающие особого
разнообразия, но специализирующиеся
в сверхглубоком ассортименте товаров.
Занимаемая ими площадь обычно превосходит
880 кв. м. Как правило, эти специализированные
магазины, торгуют по относительно
низким ценам. По площади они примерно
соответствуют традиционным магазинам,
торгующим со скидками, да и располагаются
в тех же местах — в отдельно
стоящих зданиях или ленточных
торговых центрах. Однако предлагаемый
здесь набор товаров
Большинство специалистов в категории пользуются методом самообслуживания, однако некоторые фирмы, предлагающие потребителям товары длительного пользования, обеспечивают широкий выбор услуг. Например, для Circuit City характерна складская обстановка: коробки с телевизорами, видеомагнитофонами и аудиотехникой стоят на стеллажах высотой до самого потолка. Однако некоторые модели выставлены в витрине в центре магазина. Там же покупатели найдут продавцов, готовых ответить на любые вопросы.
Предлагая
полный ассортимент товаров по какой-либо
категории, да еще по низким ценам, магазины-специалисты
просто убивают данную товарную категорию
для остальных розничных
Крупнейшими американскими убийцами категорий являются: Toys R Us (игрушки), Circuit City (бытовая электроника), Spots Authority (спортивные товары), Office Depot (товары для офиса), Pep Boys (автомобильные принадлежности) и CompUSA (компьютеры и все, что с ними связано)1.
Центры хозяйственных товаров.
Центр
хозяйственных товаров — это
специалист в категории, объединяющий
в себе традиционный магазин товаров
для домашнего хозяйства и
магазин пиломатериалов. Основная идея
такого центра заключается в том,
чтобы предоставить все материалы
и информацию, необходимые домашним
умельцам: широкий ассортимент
Хотя такие центры мало чем отличаются от складов, продавцы всегда помогут покупателю выбрать подходящий товар и расскажут, как им пользоваться. Например, в большинстве магазинов Ноте Depot работают дипломированные электрики. Тут же организованы мини-мастерские в которых покупатели могут получить консультацию о том, как сделать ту или иную вещь своими руками. Все продавцы компании Ноте Depot обязаны посещать практические занятия. Кстати, за то время, пока они изучают устройство водонагревателей и электродрелей, им платят повышенную зарплату.
Крупнейшими центрами хозяйственных товаров в Соединенных Штатах являются Ноте Depot, Lowes Companies и Payless Cashways.
Оптовые клубы.
Оптовый клуб — это заведение розничной торговли, предлагающее гражданам и организациям ограниченный ассортимент товаров по низким ценам и невысокий уровень сервиса. Это большие магазины (около 11 000 кв. м), располагающиеся в районах с низкой арендной платой. Интерьеры в оптовых клубах самые простые, полы — бетонные. Проходы достаточно широкие, чтобы можно было подогнать погрузчик, забрать партию товара и довезти ее до места продажи. Сервис практически отсутствует. Покупатели забирают товар с полок и Поддонов и оплачивают его в кассах, располагающимся рядом со входом.
Наряду с экономией на аренде и дизайне помещений, оптовые клубы стремятся к минимизации затрат на хранение запасов, предлагая ограниченный ассортимент наиболее ходовых товаров. Как правило, они расходятся до того, как фирма должна будет расплатиться с поставщиком.
Примерно половину всех товаров в оптовых клубах составляют продукты питания, еще 50 % — товары общего профиля. Набор конкретных марок и наименований время от времени варьируется, так как все товары закупаются у производителей во время различных распродаж.
Членами
большинства оптовых клубов являются
оптовики (представители небольших
фирм) и индивидуальные покупатели,
приобретающие товары для личного
пользования. В некоторых клубах
требуется, чтобы такие покупатели
были работниками государственных
предприятий, предприятий коммунальной
сферы или кредитных
Крупнейшие сети оптовых клубов — Sams Warehouse (подразделение Wal-Mart) и Price/Costco.
магазины, специализирующиеся на сниженных ценах. Такие магазины характеризуются тем, что предлагают ориентированные на моду текстильные товары известных производителей, однако какого-либо единого ассортимента здесь не существует. Самыми большими сетями магазинов, специализирующихся на сниженных ценах, в Америке являются Marshalls, T.J. Maxx, Burlington Coat Factory и Ross Stores.
Возможность предложить продукцию известных поставщиков (иногда популярных модельеров) по низким ценам обеспечивается уникальным механизмом закупок. Большинство товаров приобретаются в пакете в конце сезона у поставщиков и розничных торговцев, имеющих излишние запасы: непарные предметы, одежда непопулярных расцветок и фасонов, или же та, в которой имеются небольшие недостатки (мелкий брак). Как правило, все это приобретается за 20-25 % от реальной оптовой цены. Низкая стоимость закупок объясняется еще и тем, что эти магазины не требуют от производителей денег на рекламу, прав на возврат товара, компенсаций за продажу ниже себестоимости или отсрочек платежа.
При
таком способе ведения закупок
покупатели не могут быть уверены, что
тот же самый товар будет продаваться
в магазине в следующий их приход.
Каждый раз устанавливается своя
цена. Чтобы придать ассортименту
хоть какое-то постоянство, некоторые
магазины такого профиля совершают
комбинированные закупки —
Специализирующиеся на сниженных ценах торговые предприятия подразделяются на три типа: фирменные магазины, распродажи и так называемые магазины одной цены. Фирменные магазины — это торговые предприятия, принадлежащие производителям, универмагам или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей, имеют собственное название — заводские магазины.
Заводской
магазин позволяет
Известные розничные торговцы, такие как Saks и Brooks Brothers, также имеют фирменные магазины. Продавая в них излишки товаров (избегая обычного снижения цен), универмаги и специализированные магазины пытаются создать у покупателей впечатление, будто они предлагают желанные товары за полную стоимость.