Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни, культуру человека облегчает условия жизни, быта и труда, способствует укреплению здоровья, за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции розничной торговли……………………………………...5
2. Виды розничной торговли………………………………………………………10
3. Формы розничной торговли…………………………………………………….14
4. Классификация предприятий розничной торговли…………………………....17
5. Задачи развития торговли в условиях рынка…………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………24
Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.
Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
5. Задачи развития торговли в условиях рынка
Основная задача в розничной торговле – это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена оригинально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят в магазин. Конечно, если речь идет об оформлении вывески магазина «Продукты», не стоит переусердствовать и оформлять вход в стиле ночного клуба с обилием неона и глобальной светодинамики. Кстати, кроме оформительских приемов в вывеске и фасаде здания можно применять звуковые эффекты для привлечения прохожих, разместить скрытые динамики у входа, откуда доносятся слова, зазывающие посетить данный магазин, можно нанять промоутеров для проведения промо-акций.
Для эффективной торговли предприятия должны ставить перед собой следующие задачи:
1. Развитие и совершенствование МТБ за счет строительства новых и реконструкции действующих предприятий, оснащение их современным оборудованием для хранения товаров и обслуживания покупателей;
2. Повышение уровня механизации, а в перспективе и автоматизация работ в предприятиях.
3. Совершенствование методов продажи товаров покупателям.
4. Размещение магазина в достаточно доступном районе для обеспечения обслуживания клиентов и подвоза запаса продукта.
5. Расширение круга услуг, связанных с продажей товаров, и повышение качества их выполнения;
6. Разработка более современных методов хранения и доставки товаров в торговую сеть и потребителям.
7. Более эффективный контроль над качеством товаров и организацией обслуживания потребителей.
8. Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании производимых исследований спроса населения.
9. Использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих автоматизировать весь процесс перемещения и учета товаров, начиная с заключения договора поставки и заканчивая реализацией.
10. Изучение ассортимента конкурентов (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают);
11. Разработка и внедрение ассортиментной политики (создание товарного классификатора), оформление структуры ассортимента.
12. Привлекательное оформление магазина для привлечения покупателей.
13. Правильная раскладка продуктов в торговом зале.
14. Определение потребностей клиента.
15. Сформирование в глазах покупателей определенного имиджа магазина.
Заключение
Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.
Основными задачами розничной торговли являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
В данной работе были рассмотрены функции, задачи, виды, формы розничной торговли, а также классификация предприятий розничной торговли.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
удовлетворение потребностей населения в товарах;
доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
поддержание баланса между предложением и спросом;
воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Розничную торговлю делят на следующие виды:
стационарная
полустационарная
передвижная
посылочная
электронная
В магазине различают следующие формы розничной торговли:
индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);
открытая выкладка товаров;
продажа товаров по образцам или каталогам;
продажа товаров по предварительным заказам;
продажа методом самообслуживания.
Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества.
Розничная торговля представляет собой продажу товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или по кредитным карточкам.
Список использованной литературы
1. Егоров В.Ф. Организация торговли: - СПБ.: Питер, 2006.
2. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Ростов на Дону, 2002.
3. Носова С.С. Основы экономики. - М.: ВЛАДОС, 2002.
4. Ньюман Э. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2005.
5. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия). М.: 2003.
6. Т.Кент, О. Омар. Розничная торговля. - М:. ЮНИТИ, 2007.
7. Хваткин Н.Г. Экономика торговли продовольствием. - М.: Эксмо, 2007.
Приложение
Рис. 1 Рекламный щит
Рис. 2 Реклама на транспорте
Рис. 3 Стационарная торговля
Рис. 4 Полустационарная торговля (киоск)
Рис. 5 Полустационарная торговля (торговый автомат)
Рис. 6 Передвижная торговля (автомагазин)
Рис. 7 Посылочная торговля
Рис. 8 Электронная торговля