Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни, культуру человека облегчает условия жизни, быта и труда, способствует укреплению здоровья, за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции розничной торговли……………………………………...5
2. Виды розничной торговли………………………………………………………10
3. Формы розничной торговли…………………………………………………….14
4. Классификация предприятий розничной торговли…………………………....17
5. Задачи развития торговли в условиях рынка…………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

сущность розничной торговли.doc

— 750.50 Кб (Скачать)

                  Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.

                  Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

                  Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.

                  С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

                  По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

 

5. Задачи развития торговли в условиях рынка

 

 

              Основная задача в розничной торговле – это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена оригинально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят в магазин. Конечно, если речь идет об оформлении вывески магазина «Продукты», не стоит переусердствовать и оформлять вход в стиле ночного клуба с обилием неона и глобальной светодинамики. Кстати, кроме оформительских приемов в вывеске и фасаде здания можно применять звуковые эффекты для привлечения прохожих, разместить скрытые динамики у входа, откуда доносятся слова, зазывающие посетить данный магазин, можно нанять промоутеров для проведения промо-акций. 

              Для эффективной торговли предприятия должны ставить перед собой следующие задачи:

1.      Развитие и совершенствование МТБ за счет строительс­тва новых и реконструкции действующих предприятий, оснаще­ние их современным оборудованием для хранения товаров и об­служивания покупателей;

2.      Повышение уровня механизации, а в перспективе и автоматизация работ в предприятиях.

3.      Совершенствование методов продажи товаров покупа­телям.

4.      Размещение магазина в достаточно доступном районе для обеспечения обслуживания клиентов и подвоза запаса продукта.

5.      Расширение круга услуг, связанных с продажей товаров, и повышение качества их выполнения;

6.      Разработка более современных методов хранения и доставки товаров в торговую сеть и потребителям.

7.      Более эффективный контроль над качеством товаров и организацией обслуживания потребителей.

8.      Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании производимых исследова­ний спроса населения.             

9.      Использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих автоматизировать весь процесс перемещения и учета товаров, начиная с заключения договора поставки и заканчивая реализацией.

10. Изучение ассортимента конкурентов (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают);

11. Разработка и внедрение ассортиментной политики (создание товарного классификатора), оформление структуры ассортимента.

12. Привлекательное оформление магазина для привлечения покупателей.

13. Правильная раскладка продуктов в торговом зале.

14. Определение потребностей клиента.

15. Сформирование в глазах покупателей определенного имиджа магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

              Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.

              Основными задачами  розничной торговли являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением     разнообразных услуг.             

              В данной работе были рассмотрены функции, задачи, виды, формы розничной торговли, а также классификация предприятий розничной торговли.

              Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

      удовлетворение потребностей населения в товарах;

      доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

      поддержание баланса между предложением и спросом;

      воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

      совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

              Розничную торговлю делят на следующие виды:

      стационарная

      полустационарная

      передвижная

      посылочная

      электронная

В магазине различают следующие формы розничной торговли:

      индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);

      открытая выкладка товаров;

      продажа товаров по образцам или каталогам;

      продажа товаров по предварительным заказам;

      продажа методом самообслуживания.

     Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества.

     Розничная торговля представляет собой продажу товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или по кредитным карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.      Егоров В.Ф. Организация торговли: - СПБ.: Питер, 2006.

2.      Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Ростов на  Дону, 2002.

3.      Носова С.С. Основы экономики. - М.: ВЛАДОС, 2002.

4.      Ньюман Э. Розничная торговля  - СПб.: Питер, 2005.

5.      Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия). М.: 2003.

6.      Т.Кент, О. Омар. Розничная  торговля. - М:. ЮНИТИ, 2007.

7.      Хваткин Н.Г. Экономика торговли продовольствием. - М.: Эксмо, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Рис. 1 Рекламный щит

 

  

Рис. 2  Реклама на транспорте

 

Рис. 3 Стационарная торговля

 

 

Рис. 4 Полустационарная торговля (киоск)

         

 

Рис. 5 Полустационарная торговля (торговый автомат)

 

 

Рис. 6 Передвижная торговля (автомагазин)

Рис. 7 Посылочная торговля

 

    

 

 

Рис. 8 Электронная торговля

 

 



Информация о работе Розничная торговля