Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни, культуру человека облегчает условия жизни, быта и труда, способствует укреплению здоровья, за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции розничной торговли……………………………………...5
2. Виды розничной торговли………………………………………………………10
3. Формы розничной торговли…………………………………………………….14
4. Классификация предприятий розничной торговли…………………………....17
5. Задачи развития торговли в условиях рынка…………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

сущность розничной торговли.doc

— 750.50 Кб (Скачать)


2

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Сущность и функции розничной торговли……………………………………...5

2. Виды розничной торговли………………………………………………………10

3. Формы розничной торговли…………………………………………………….14

4. Классификация предприятий розничной торговли…………………………....17

5. Задачи развития торговли в условиях рынка…………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………….21

Список литературы…………………………………………………………………23

Приложение…………………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

                                                                   

                  Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле.

Цель курсовой работы: дать определение понятию розничной торговли, понять сущность, изучить её функции и задачи.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность, воздействует на строительство. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством. Область розничной торговли - одна из распространенных и широких по числу рабочих мест среди населения.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Розничная торговля завершает процесс товарного производства и обращения. Число посетителей магазина складывается из жителей, проживающих в данном микрорайоне, пешеходов – жителей других районов, проезжающих мимо водителей с пассажирами и людей, специально приезжающих в данный магазин за покупками.

Розничные продавцы предоставляют товары и услуги только поштучно, их клиентами являются конечные потребители, которые покупают товары или услуги для личного поль­зования, а не для перепродажи третьим лицам. Это отличает рознич­ных продавцов от производителей и оптовых торговцев.

              В настоящее время происходит настоящий бум строительства торговых центров, которое опережает развитие торговых сетей, а это приводит к дефициту качественных арендаторов, поэтому важным является грамотное проектирование и стратегия развития торговых центров. Из особенностей, мешающей в полную силу развиваться такому мощному сегменту рынка в регионах, является недостаточный процент в стране среднего класса, который мог бы являться более активным потребителем. В связи с грядущей Универсиадой, в Казани строительство магазинов увеличилось. Особенно их количество возросло вблизи спортивных комплексов, где больше покупателей.

              Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни, культуру человека облегчает условия жизни, быта и труда, способствует укреплению здоровья, за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Сущность и функции розничной торговли

 

 

Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю. Как правило, розничная торговля ведётся в объёмах, на порядок меньших, чем оптовая.   

Розничные продавцы предоставляют товары и услуги только поштучно, их клиентами являются конечные потребители, которые покупают товары или услуги для личного поль­зования, а не для перепродажи третьим лицам. Это отличает рознич­ных продавцов от производителей и оптовых торговцев.

              Производители и оптовики продают товары другим предприятиям, которые перепродают их в той же или иной форме. Имен­но розничный продавец устанавливает конечную связь, продавая товары конечному потребителю, как показано на рис. 1.1. Однако следует помнить, что не все розничные продажи совершаются в обстановке магазина. Во второй половине XIX — первой половине XX веке возникла новая услуга — заказ товара по почте, которая от­вечала потребностям сельского населения и позволяла им поку­пать товары в кредит. В 1980-е и 1990-е годы наблюдался рост продаж по специализированным каталогам и другим видам внемагазинной розничной торговли — покупки через Интернет, телевиде­ние, торговля по каталогам и через торговые автоматы.

Розничная торговля является последним звеном в цепи распределения.

                  Рис. 1.1. Традиционный процесс реализации товаров и услуг.

                  Предприятия торговли работают в сложных и быстро меняющихся конъюнктурных условиях.

Розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. С самого раннего возраста мы учимся совершать покупки, правильно вести себя в магазинах, где мы проводим немало времени. Взрослея, мы начинаем воспринимать магазины как места, где мы можем больше узнать о мире и предлагаемых им возможностях. В некоторых магазинах нам хочется бывать чаще, другие мы предпочитаем не посещать вовсе, третьи же могут внушать нам недоверие или, напротив, желание когда-нибудь что-нибудь в них купить. Таким образом, розничные предприятия играют важную роль в нашем развитии и в том, как мы сами себя воспринимаем. Розничная торговля включает все виды деятельности, связанные с доставкой товаров непосредственно широкой публике. Наряду с магазинами система розничной торговли охватывает общественные учреждения, школы, бары, кафе, бензозаправочные станции, уличные базары, продажу на дому и т.п.

Услуги розничной торговли включают:

1.      реализацию товаров;

2.      оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3.      информационно-консультационные услуги;

4.      создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

      формирование ассортимента;

      приемка товаров;

      обеспечение хранения;

      предпродажная подготовка;

      выкладка товаров;

      предложение товаров покупателю;

      расчет с покупателем;

      отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

      прием и исполнение заказов на товары;

      организацию доставки товаров;

      упаковывание купленных в магазине товаров;

      комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

      оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

      оценку ювелирных изделий на дому;

      оценку антиквариата на дому;

      прием стеклопосуды;

      реализацию товаров в кредит;

      организацию работ по послепродажному обслуживанию;

      организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

      предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

      предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

                  Информационно-консультационные услуги включают:

      предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

      консультации специалистов по товарам;

      проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

                В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

      организация и создание мест отдыха;

      предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

      гарантированное хранение купленных товаров;

      прием и хранение вещей покупателей;

      организация питания покупателей;

      реализация продуктов питания с потреблением на месте;

      парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

                  Розничная  торговля выполняет следующие функции:

      собирает ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков и сортирует их;

      предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины, надписи, через интернет и т.д.;

      размещает товар в торговых помещениях, хранит товар;

      определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

      осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

      осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

      проводит операции по приемке, хранению, маркировке, устанавливает на них цену;

      осуществляет предварительный прием заказов на товары;

      удовлетворяет потребности населения в товарах;

      совершенствует технологии торговли и улучшает обслуживания покупателей;

      оказывает помощь покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

                  Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальными затратами сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном количестве.

                  Розничная торговля способствует умственному развитию и повышает культуру человека, облегчает условия жизни, быта и труда, способствует укреплению здоровья.

Чтобы торговать успешно, недостаточно просто доставлять товары туда, где их удобно приобретать большинству населения. Потенциальных покупателей необходимо также информировать об имеющихся товарах, причем таким образом, чтобы у них возникло желание эти товары приобрести. Такую функцию взяла на себя реклама.

Существуют различные виды рекламы:

Телевидение и радио. Телевизионная реклама является мощным и эффективным средством рекламы, поскольку ее видят миллионы людей дома.

Газеты и журналы. Пресса служит еще более важным, чем телевидение, средством рекламы.

Плакаты и рекламные щиты. Эффективность такого вида рекламы в значительной степени зависит от места размещения плаката. См. рис.1.

Доставка рекламы домой подразумевает, как правило, рекламирование «специального заказа» на различную продукцию.

Упаковка. Многие товаропроизводители упаковывают свою продукцию в привлекательные обертки, которые позволяют выделить именно этот продукт среди прочих.

Транспорт. Рекламные объявления очень часто появляются на бортах транспортных средств. См. рис. 2.

Выставки. Здесь рекламируют продукцию различных отраслей производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды розничной торговли

 

 

Розничную торговлю делят на следующие виды:

      стационарная

      полустационарная

      передвижная

      посылочная

      электронная

Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы).

              Стационарная торговая сеть наиболее развитая. Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходится примерно 90% всей сети). Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах жилых или административных зданий. Преимущества стационарной торговой сети очевидны: в ней широкий ассортимент товаров; можно применять прогрессивные формы продажи и дополнительного обслуживания покупателей; есть условия для хранения продуктов и сохранности товароматериальных ценностей; есть возможность готовить товар к продаже, сортировать его и обрабатывать; можно применять механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов; бесспорны и широкие возможности по обеспечению более высокой культуры обслуживания и созданию благоприятных условий труда для работников торговли. См. рис. 3.

Информация о работе Розничная торговля