Роль команд в эффективной работе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации 4
1.1. Цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Структура организации 6
1.3. Кадры организации, ее руководство 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы 13
3. Анализ внешней среды 15
4. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом 18
5. Составляющие в организации труда руководителей и их подготовка 23
6. Роль команд в эффективной работе организации 24
6.1. Значимость командной работы в сфере бизнеса 24
6.2. Требования к группе, претендующей на роль команды 26
6.3. Явления, характерные для организации (подразделения) при наличии команд 30
6.4. Рекомендации по формированию команд 32
Заключение 34

Работа содержит 1 файл

107.doc

— 246.00 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников предприятия достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

     Негативным  моментом является быстрое старение коллектива и отсутствие притока молодых специалистов.

     Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию из-за неудовлетворенности  заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

     Оплата  труда работников производилась  на основании Единой тарифной сетки и "Положения по оплате труда подразделений ООО "МАРКЕТ". Рассмотрим динамику средней заработной платы работников предприятия за период 2003-2005 годов.

     Таким образом, из таблицы 4 видно, что в 2006 году средняя заработная плата снизилась на 20,4 %. Уменьшение объясняется увеличением количества работников при уменьшении объема работ.

      Таблица 4. Фонд оплаты труда ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы

Год Фонд оплаты труда, тыс. руб. Среднесписочная численность работников, чел. Средняя заработная плата за месяц, руб. Изменение средней  зарплаты, к предыдущему периоду
2004 35921,7 415 7213,2 -
2005 28639,5 328 7276,3 100,9
2006 30150,7 348 7220 99,2

     Анализируя  таблицу 5 можно сделать вывод, что численность работников предприятия на протяжении 3-х лет постоянно изменяется. Так, по сравнению с 2004г. она снизилась на 67 человек. Уменьшается время, отработанное за год работникам. По сравнению с 2004 годом этот показатель снизился на 123,8 тыс.чел.часа, это произошло из-за снижения численности работников. Выпуск продукции заметно снизился: в 2005 году он снизился  на 13,2 % по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. – на 30,5 % по сравнению с 2004 годом. Заработная плата в 2004 году наименьшая – 7213,2 руб., в 2005 году – 7276,3, а в 2006 г. – 7220 руб. Она увеличилась на 6,8 руб., по сравнению с 2004 годом, но снизались на 56,3 руб. по сравнению с 2005. Фонд оплаты труда в 2006 году уменьшился по сравнению с 2004 годом на 16,07 %. Это вызвано снижением количества работников на 67 человек.

      Таблица 5. Анализ труда и заработной платы в ООО "Маркет"

Показатели Годы 2006г. в % к 2004г. Отклонение
2004 2005 2006 в сумме в %
Среднесписочная численность всего, чел 415 328 348 83,86 -67,00 -16,14
Отработано  за год работниками всего, тыс.чел.час. 766,9 606,1 643,1 83,86 -123,80 -16,14
Среднемесячная  заработная плата 1-го работника, руб. 7213,2 7276,3 7220 100,09 6,80 0,09
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 35921,7 28639,5 30150,7 83,93 -5771,00 -16,07
Выпуск  продукции, руб. 76480 75627 74503 97,42 -1977,00 -2,58
Производительность  труда на1-го работника, руб. 184,29 230,57 214,09 116,17 29,80 16,17
 

     Рассмотрим  показатели, характеризующие движение персонала            ООО "Маркет". 
 
 
 

      Таблица 6. Движение кадров на предприятии за 2004 – 2006 годы

Показатели 2004 2005 2006
  1. Среднегодовая численность (чел.)
415 328 348
  1. Принято в течение года (чел.)
23 11 25
  1. Уволено в течение года (чел.)
21 98 5
  1. Оборот кадров по выбытию (%).
5,1 29,9 1,4
  1. Оборот кадров по приему (%).
5,5 3,4 7,2
  1. Сменяемость кадров (%).
5,1 3,4 1,4
  1. Текучесть кадров (%).
5,1 29,9 1,4

     На  основе полученных данных, можно сделать  выводы, что:

     1) Оборот кадров по выбытию (отношение  выбывших к среднесписочной численности работающих) в 2004 году составил 5,1 %, в 2005 – 29,9 %,               в 2006 – 1,4 %.

     2) Оборот кадров по приему (отношение  прибывших к среднесписочной  численности работающих) в 2004 году составил 5,5 %,  в 2005 – 3,5 %,                в 2006 – 7,2 %.

     Таким образом, при сравнении оборота кадров по выбытию и приему видно, что в 2005 году выбыло значительно больше, чем прибыло (на 26,5 %), в 2006 году  наблюдается обратная тенденция - принято больше, чем уволено (на 5,8 %).

          

     3) Сменяемость кадров (отношение меньшей величины из числа принятых или уволенных к среднесписочной численности в процентах) в 2004 году составила 5,1 %, в 2005 – 3,4 %, в 2006 – 1,4 %.

     4) Текучесть кадров (отношение выбывших  по собственному желанию и  административным правонарушениям к среднесписочной численности работающих) в 2004 году составила 5,1 %, в 2005  - 29,9 %, в 2006 – 1,4 %. Анализ текучести показывает, что движение кадров в 2006 году относительно стабильно.

     Анализируя  данные показатели можно отметить, что в 2006 г. наблюдается тенденция к увеличению численности работающих. Если в 2005 году число уволенных значительно превышает число принятых, то в 2006 году наблюдается обратная ситуация…  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Назначение  управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.

     Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

     Во  время её прохождения будущий  менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

     Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

  • знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;
  • знать и уметь применять технологию управленческих работ;
  • знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).

     Все эти принципы, которым должен следовать  менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания, что в свою очередь, приведет к увеличению круга клиентов и процветанию ООО "Маркет".

       В процессе прохождения практики мною было выполнено:

  • ознакомление  с законодательством РФ,  регулирующим  деятельность общества;
  • ознакомление с учредительным документом  – уставом,  утвержденным учредителем общества;
  • ознакомление  со структурой организации;
  • ознакомление организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
  • ознакомление с содержанием экономической и организационной работой;
  • ознакомление  с особенностями работы  менеджера;
  • организация связей с деловыми партнерами;
  • организация системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
  • проведение анализа и систематизация деятельности менеджеров, их задачи, методы и средства управления;
  • определение взаимосвязи и роли менеджеров в результатах деятельности организации;
  • проведение оценки эффективности менеджмента организации;
  • приобретение навыков по составлению проектов и бизнес-планов для совершенствования деятельности организации…

      

Информация о работе Роль команд в эффективной работе организации