Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка управленческих решений по повышению рентабельности предприятия.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- рассчитать показатели рентабельности товаров, продукции, работ и услуг;
- выявить изменения рентабельности за период 2008-2010 г.г.;
- определить причины изменения рентабельности;
- разработать комплекс мероприятий по улучшению рентабельности.
Введение 4
Экономическое содержание показателей рентабельности и
прибыли 5
Сущность и методы анализа прибыли 5
Рентабельность и анализ рентабельности продукции (услуг) 12
Анализ прибыли и рентабельности предприятия КУП «ЖРЭУ Октябрьского района г. Могилева» 16
Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
Динамика основных экономических показателей 18
Анализ прибыли предприятия 21
Анализ рентабельности продукции (услуг) предприятия 23
Резервы повышение рентабельности 24
Заключение 28
Список литературы 29
- Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 2219 тыс.руб.
-
Себестоимость реализованных
-
Прибыль от реализации товаров,
-
Внереализационные доходы в
- Внереализационные расходы за 2010 г. увеличились на 91 тыс.руб. по сравнению с 2009 г.
- Прибыль до налогообложения в 2010 г. составила 226 тыс.руб., уменьшилась на 135 тыс.руб. по сравнению с 2009 г.
-
Налоги на прибыль в 2010 г.
уменьшились на 58 тыс.руб. по сравнению
с 2009 г .
Основными
способами повышения
- увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
-
снижение себестоимости
Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.
Резервы увеличения прибыли:
-
увеличение объема реализации
продукции. Для этого можно
наладить выпуск нового
- снижение себестоимости продукции.
Повышение цен за счет:
- повышение качества;
- поиск более выгодных рынков сбыта;
- реализация в более оптимальные сроки.
Источники снижения себестоимости промышленной продукции:
1.
Увеличение объема
2.
Снижение затрат на
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
-
совершенствование системы
-
повышение эффективности
-
индексация оборотных средств
и четкое определение
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. На предприятии планируется снизить себестоимости за счет покупки готовых печатных плат. Ранее они изготавливались на предприятии.
Прибыль
как главный результат
Важными
факторами роста прибыли, зависящими
от деятельности предприятий, являются
рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовой доход предприятий.
В
составе валовой прибыли
Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.
В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (95 - 97 %) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.
Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. В дипломном проекте будет использоваться этот фактор для повышения рентабельности. Планируется увеличит объем выпуска одного из изделий.
Падение
объема производства при нынешних экономических
условиях, не считая ряда противодействующих
факторов, как, например, роста цен,
неизбежно влечет сокращение объема
прибыли. Отсюда вывод о необходимости
принятия неотложных мер по обеспечению
роста объема производства продукции
на основе технического его обновления
и повышения эффективности
Не менее важным фактором, влияющим на величину дохода от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
Кроме
указанных выше факторов на величину
дохода от реализации, безусловно, влияют
изменения в структуре
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валового дохода. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме валового дохода.
Отдельной составной частью валового дохода выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образовываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.
Последним элементом валовой продукции являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции. В составе этих внереализационных результатов учитываются следующие доходы (расходы): доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.).
Таким
образом, в составе валового дохода
предприятия ведущее значение имеет
прибыль от реализации продукции (работ,
услуг), сравнительно небольшую роль
прибыли от прочей реализации, а
также от реализации основных фондов
и другого имущества и
Мероприятия
по повышению рентабельности разрабатываются
работниками планового отдела и
бухгалтерского учёта. Они подвергаются
широкому обсуждению. Для контроля
за ходом выполнения разработанных мер
определяются ответственные лица (как
правило, главные бухгалтеры или их заместители,
начальника планово-экономических отделов,
старшие экономисты).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщающим
показателем экономической
На
основе анализа показателей
Проблема низкой рентабельности и отсутствие прибыли стоит перед многими белорусскими предприятиями.
Занимается
поиском путей повышения
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Морозова, Н. Н. Анализ хозяйственной деятельности: метод. реком. к выполнению лаб. работ. / Н. Н. Морозова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. – 68 С.
Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению рентабельности предприятия