Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был — "надо крутиться". После "раскрутки", предприниматели вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете "гвоздей", а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия — редкость на большей части наших предприятий и по ныне.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Для стимулирования потребления в предприятиях общественного  питания необходимо отмечать не только вкусовые качества, но также благотворительное воздействие на пищеварительный процесс и здоровье в целом.  

Задачей public relations является формирование позитивного  имиджа компании и торговой марки  в СМИ, более лояльного отношения  со стороны населения, контролирующих органов и структур власти. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть "хорошими" в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах. Для этого можно не только хвалить себя, но и выставлять конкурентов в неприглядном виде: декларировать, что у них плохое качество, сплошные добавки или продукция ужасно старомодна, использовать их промахи и неудачи в маркетинговой политике для поругания и обвинений в стремлении нажиться на потребителе. Было бы удачно привлечь для этого официальные органы контроля или сторонних экспертов. Все случаи замечаний и проверок конкурентов органами контроля или негативные публикации, должны становиться предметом обсуждения во всех квартирах, магазинах и офисах партнеров.  

6. Постановка маркетинга.  

Анализ опыта  процесса внедрения маркетинга на предприятиях показал, к сожалению, что между  знаниями отдела маркетинга, его оснащением, готовностью к работе и потребностью существует часто непреодолимый  разрыв.  

Крайний дефицит  достоверной рыночной информации ведет к крайне высокой неопределенности при принятии управленческих решений, а первичная информация не собирается и не систематизируется. Первая возникающая задача — сбор информации в нужном виде и объеме.  

Для информационного обеспечения работы отдела маркетинга необходимо:

Обеспечить сбор информации, источником которой является завод: цены, количество проданного товара с разбивкой по условиям оплаты и  по каналам распределения (регион, опт/розница).  

Внутренняя информация предприятия не является прямым отображением рыночных тенденций. Например, возможна ситуация, когда при общем сокращении емкости рынка у конкретного предприятия наблюдается рост продаж. И наоборот, при сезонном всплеске потребления (допустим, мороженого) на предприятии не только не растут продажи, но и сокращаются, т.к. на нем пассивный сбыт, а у конкурентов активный маркетинг.  

Но внутренняя информация помимо своей достоверности  и доступности является результатом  деятельности и рыночного положения  предприятия и по тому представляет наибольшую ценность для контроля и оценки. По сути, нам мало важно, что творится на рынке (исследования рынка необходимы для анализа возможностей и потребностей рынка и создания конкурентных преимуществ, но все это делается для увеличения прибыли компании, а не как самоцель). Лишь бы наша прибыль была максимальной. Если руководствоваться принципом достижения лучших показателей, не взирая на конъюнктурные ухудшения, то это оптимальный способ оценки результата, а не поиска оправданий.  

Для достоверного и своевременного сбора внутренней информации регламентировать отношения  с другими подразделениями и  уточнить перечень необходимых данных и форму их представления. В случае необходимости — изменить или  разработать соответствующий документооборот в подразделениях (руководителями подразделений, с учетом рекомендаций отдела маркетинга). Отладить получение оперативной конъюнктурной информации от торговых представителей.  

Отделу маркетинга распределить функции между сотрудниками:

изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и ценовой политики;

реклама, выставки и паблик рилейшнз, сбор внутренней информации;

распределение товаров, поиск потребителей и создание дилерской сети, улучшение сервиса. 

Ежемесячно вести  мониторинг отпускных цен конкурентов и цен в розничной сети.  

Собирать информацию и вносить предложения по новым  видам продуктов и обслуживания.  

Разработать эффективную  рекламную кампанию  

Предложить PR-акции  для формирования выгодного имиджа предприятия в глазах общественности, потребителей, партнеров и органов власти.  

Написать план проведения первоочередных и необходимых  в текущем году маркетинговых  исследований.  

Прогнозировать  объемы сбыта в краткосрочном  и среднесрочном периодах.  

Постоянно разрабатывать  программу по стимулированию сбыта.  

На основе анализа  и прогнозов давать рекомендации отделу продаж по увеличению объема сбыта, повышению качества обслуживания и  оперативно информировать об изменениях рыночных тенденций.  

Давать рекомендации руководству по перспективам развития предприятия, информировать об угрозах и возможностях со стороны рынка.  

Вести анализ и  статистическую обработку информации.  

Разработка продуктово-маркетинговой  стратегии. 

1. Определить  продуктовый профиль предприятия  первого уровня: утвердить перечень всех видов продуктов, который может производить производство. Из него удалить низко рентабельные виды. Определить приоритеты на производство конкретных продуктов, с учетом их максимальной рентабельности.  

2. Определить  продуктовый профиля 2 уровня: уровень 1 разбивается на агрегированные группы. Дифференциация проводится не по однородности видов продукции, как это традиционно принято, а по ряду факторов, существенных для потребителя при выборе и покупки (например: форма выпуска, т.е. упаковка). Такой подход обусловлен анализом структуры потребления и выявленными факторами:

А. Имеются четко  выраженные предпочтения среди клиентов, которое выражается в преимущественных закупках той или иной продукции.  

Б. Работа с этими  сегментами имеет отличную специфику.  

В. Потребители  группы продукции реагируют на весь полный агрегированный ассортимент, а  не на конкретный вид продукта.  

Г. Потребители  группы продукции стабильно покупают один товарный набор.  

Д. Другие выявленные факторы.  

Пример: Продуктовый профиль второго уровня:

3. Определение  основных сегментов рынка сбыта.  

Пример: Основные сегменты рынка сбыта *:

Информация о работе Разработка стратегии предприятия