Разработка функций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка функций организации.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:

Изучить теоретические основы построения структур управления организацией.
Проведен анализ функций управления в организации.
Дать рекомендации к разработке функций управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………...….4


1. Сущность функций в организации.

Характеристика организаций. Управление как процесс
реализации взаимосвязанных функций……………….........................6
Структура функции. Роль связующих процессов
в реализации функций организации. Взаимосвязь функций
управления с другими элементами управления…………………......10
Взаимосвязь функций управления, их интеграция…………….15
2. Анализ функций организации ООО “Криста»
2.1 Функция мотивации……………………………………………….18
2.2 Контроль и анализ………………………………………………...19
2.3 Разделение объекта на подсистемы и их взаимосвязь…………..23
3. Рекомендации к разработке функций организации
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций
планирования и мотивации на ООО «Криста»
3.1.1 Совершенствование функции планирования…………………..26
3.1.2 Совершенствование функции мотивации………………………27
3.2 Организация управления…………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Тема 4. Разработка функций организации .docx

— 184.47 Кб (Скачать)

     Перечисление  общих функций практически регламентирует последовательность процесса управления.

     Процесс управления начинается с формирования целей и задач деятельности организации (разработка миссии организации, определение целевых параметров, разработка стратегической концепции).

     Сформированные  цели должны быть осуществлены. Для  этого должны быть спланированы ресурсы, действия и количественные характеристики ожидаемых результатов, обеспечивающие достижение сформированных целей (формирование производственной программы, разработка календарного графика работ, сметы затрат, штатного расписания, финансового плана, плана реализации и т.п.).

     Запланированные действия должны быть организационно обеспечены: должны быть разработаны  организационные структуры, привлечены исполнители, скоординирована их работа во времени и пространстве (выбор организационной формы предприятия, разработка организационной структуры, положений о службах и функционерах, должностных инструкций, нормативных актов, регламентов и т.п.).

     После того, как спланированы ресурсы, действия и количественные характеристики ожидаемых результатов, организационно обеспечены необходимые действия, начинается процесс осуществления деятельности.

     Осуществление деятельности в рамках принятых организационных  решений требует контроля на основе учета параметров выполнения (оценка состояния работ по выполнению производственной программы, выполнения календарного графика, расходования средств, выполнения штатного расписания, плана реализации и т.п.).

     В результате контроля выявляются отклонения от первоначально запланированного хода работ. Это означает, что возникает необходимость регулирования хода выполнения плана, которое заключается в разработке дополнительных мероприятий, направленных на устранение отклонений или в корректировке сформированных целей. Функция регулирования обеспечивает обратную связь в процессе управления.

     В управлении очень часто состояние  и поведение объекта контроля невозможно измерить с помощью количественной информации. Тем не менее, субъектам управления необходимо контролировать его поведение и принимать соответствующие решения и их выполнять. Кроме контроля, нет другого средства, которое позволило бы определить, выполняется ли решение, как оно выполняется, идет ли система к цели, заданной решением.

     Высказываясь  за разделение функций учета и контроля, многие авторы подчеркивают, что контроль все же внутренне присущ учету.

     Расширение  прогностических возможностей учета  является одним из факторов, способствующих ориентации контроля на будущие изменения  в системе управления. Главным направлением совершенствования учета является создание системы учета на базе единой исходной информационной базы. Управление эффективно только в том случае, если все его функции органически связаны, причем эта связь должна быть постоянной.

     На  практике к функции руководства  иногда относят и некоторые из основных функций, например контроль. Происходит это оттого, что иногда разделение труда в управлении бывает неполным. Тогда руководство может включать и контроль, и планирование, и работу по совершенствованию управления, и подбор кадров. Но чем глубже в процессе управления разделение труда, тем больше функций "отпочковывается". И руководство все больше выступает в своей главной роли интегратора всех частных функций.

 

     

     Рис. 3. Общая схема взаимосвязи функций управления и контроля 

     

     Рис. 4. Место контроля в системе управления 

     В процессе управления можно выделить три стадии: предварительное управление, оперативное управление и контроль. Контроль является функцией, соединяющей все другие функции, включая функцию руководства.

     Разделение  специализированных функций на три  укрупненных блока, а также то, что контроль связывает стадии предварительного и оперативного управления в процессе руководства, вовсе не означает, что на каждой из этих стадий управления не осуществляется контрольная деятельность. Речь идет о том, что деятельность, охватывающая в укрупненном блоке контроль и специализированные функции - учет, анализ и контроль, является особого рода контрольной деятельностью. Она направлена на обслуживание нужд линейных и функциональных руководителей, осуществляющих функцию руководства.

     Ранее мы установили, что учет тесно связан с контролем и является его  методом, средством, а в отдельных  случаях и видом контроля. Анализ также тесно связан с учетом, а  иногда является его составной частью, поскольку данные учета используются при анализе состояния объекта. Затем эти данные используются на стадии контроля, который также тесно связан с анализом.

     Таким образом, анализ занимает промежуточное  место между учетом и контролем, а контроль как бы пронизывает и учет и анализ.[18, c.89]

     Субъектам управления нужен не сам по себе учет или сам по себе анализ, контроль, а конечный результат в виде данных о вариантах совершения корректирующих действий. На наш взгляд, целесообразно объединить эти три специализированные функции управления - учет, анализ и контроль - в одну функцию "контроль". При осуществлении этой функции достигается поддержание предварительного и оперативного управления на таком уровне, который удовлетворяет управляющую систему в соответствующей информации и показывает, что вся система управления целенаправленна.

     На  рис. 4. показано место контроля в системе управления. Контроль, с одной стороны, интегрирован с предварительным управлением посредством обратной связи, а с другой - непосредственно с оперативным управлением.

     В системе управления функция контроля организационно выделяется в подсистему контроля. Для того чтобы эта подсистема могла обеспечивать руководителей необходимой информацией, она нуждается в специальных нормах функционирования. Необходимые нормы функционирования вырабатываются и устанавливаются в подсистеме "Предварительное управление", одной из задач которой является выработка плана.

     Тесная  взаимосвязь контроля и планирования обусловливается тем, что в планах содержатся нормы функционирования, которые необходимо контролировать. Предварительное управление нуждается в контроле как на стадии разработки плана, так и на стадии его выполнения. Контроль и планирование имеют единую информационную базу. Таким образом, подсистема контроля осуществляет обратную связь между субъектами управления и ходом предварительного управления, обеспечивая их необходимой информацией, получаемой с помощью учета и анализа.[2, c.67]

     1.3 Взаимосвязь функций управления, их интеграция

 

     Взаимосвязь функции управления приведена на рис. 5. 

       

     Анализ  является основой для выработки  управленческих решений. Посредством анализа готовятся варианты решений, вытекающие из исследований, происходящих изменений в управляемом объекте. Анализ используется также для повышения эффективности функции планирования. В частности, для объективной оценки исходной базы планирования, для прогнозирования предстоящего развития.

     Регулирование обеспечивает выработку и принятие оптимальных решений, а также  реализацию их практического исполнения.

     Четыре  функции управления тесно связаны  между собой (рис.5). И в совокупности действий составляют процесс управления, выражают его сущность. Они присущи всем управляющим системам общественного производства на разных уровнях управления (цеха, предприятия, концерна и т.д.). 

     

     Рис. 5. функции управления 

     Управление, в конечном итоге, сводится к выбору решения, которое в наибольшей степени  соответствует принятым на момент подготовки и принятия критериям. Каждая из функций управления используется на определенных его стадиях. Распределение функции управления по стадиям управления приведено в таблице 1. 

     Таблица 1. Распределение функции управления по стадиям

    Стадии  управления Функции
    Определение цели и путей их реализации Планирование
    Сбор  информации об исследуемом объекте Учет
    Оценка  и анализ полученной информации Анализ
    Подготовка  вариантов решений и выбор  одного из них Регулирование
 

     Следовательно, принятие рационального управленческого  решения направленного на повышение эффективности общественного производства во многом предопределяется глубиной, качеством, своевременностью, направленностью анализа. Чем направленнее анализ, тем рациональнее принятое управленческое решение. При этом связь аналитика с лицом, принимающим решение, (ЛПР) должна основываться на удовлетворении следующих требований.

     Чем теснее связаны анализ с управлением, тем выше его эффективность, потребность в нем, осознание руководителями невозможности управлять без соответствующих аналитических обоснований.

     Упорядоченная совокупность функций и их взаимосвязь  для выполнения целей фирмы составляют функциональную структуру предприятия.

     Функциональная  структура предприятия зависит  от особенностей производственного процесса и совершенно не зависит от размеров фирмы. В малых предприятиях функции могут объединяться (и в предельном случае могут быть возложены на одного или нескольких человек), в крупных дифференцируются.

     На  основе функциональной структуры строится производственная структура предприятия, то есть, конкретный состав цехов, подразделений и служб предприятия в зависимости от типа производства и выбранной организации производства (по технологическому или предметно-замкнутому принципу) и размеров предприятия.

     Таким образом, функциональная структура  предприятия является базой для  разработки производственной структуры, на основе которой создается организационная  структура управления с учетом выбранной системы:

     - линейной;

     - функциональной;

     - линейно-функциональной;

     - дивизиональной;

     - матричной;

     - тензорной (множественной).[14, c,24]

 

      2. Анализ  функций организации  ООО “Криста»

     2.1 Функция мотивации

 

     При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

     Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации  персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

     Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию  заработной платы.

Информация о работе Разработка функций организации