Распределение и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является подробный анализ базовой информации, теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на концепцию и формирование прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
- анализ распределения и использования прибыли;
- разработка теоретических навыков и повышение уровня экономического мышления

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Прибыль предприятия 5
1.1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью 5
1.2 Структура образования прибыли 10
Глава 2. Методы планирования прибыли 15
2.1. Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 15
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 17
Глава 3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 19
3.1. Стимул к увеличению прибыли - залог успеха предприятия 19
3.2. Показатели, влияющие на прибыль 21
Глава 4 Распределение и использование прибыли 23
4.1.Финансирование фондов предприятия 23
4.2. Чистая прибыль в налоговом обороте 24
4.3. Управление формированием прибыли 25
4.4. Способы повышения прибыли 29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 73.73 Кб (Скачать)

     Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

     Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования.

     Метод прямого счета   является наиболее распространённым . Он применяется , как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода : 

     П тп = Ц тп – С тп  ;

     Где П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

     Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

           С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

     Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

     П  рн   = В рн    - С рн   ,

     Где,

       В рн    - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),

     П рн  - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;

     С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

     Исходя  из того, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового  периода в натуральном выражении  определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска  товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

     П рп   = П о1 + П тп - П о2  ;

     Где П рп   - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

     П о1    -   прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

     П тп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

     П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

     Именно  такая методика расчета лежит  в основе применения укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

     Другая  разновидность метода прямого счета  – метод по-ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной  позиции , для чего необходимо располагать соответствующими данными.

     Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных  на начало планируемого периода. После  расчета прибыли от реализации продукции  она увеличивается на прибыль  от прочей реализации и планируемые  внереализационные результаты.

           Укрупненный метод  прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой  выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных  затратах в течении планируемого периода является его точность.

     В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно  использовать при планировании прибыли  только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и  другие обстоятельства. Это исключает  его применение при годовом и  перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой  номенклатуре очень трудоёмок.

     2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли

 

     При планирования прибыли аналитическим  методом   расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

     Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб .

     Рб   = (По : Стп) * 100%  ,

     Где,

     По – ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли еще не известен);

     Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

     Допустим , По составляет 100 тыс. ден. ед.,

              Стп – 400 тыс.ден. ед.,

        Тогда  Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %

     С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года , но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .

           Если объем товарной продукции планируемого года, по себестоимости  составляет 500 тыс. ден. ед. , то прибыль ориентировочно будет равна : 500 * 25 % = 125 тыс. ден. ед. В этом расчете учтено влияние первого фактора – объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:

     Рассчитывается  изменение  (+,- ) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим , на основе прогноза о росте цен на сырье , увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 тыс. ден. ед.;

     Определяется  влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие  расчеты выполняются в специальных  таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и  сортности. Допустим , прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 тыс. ден. ед.;

     После обоснования цены на готовую продукцию  планируемого года определяется влияние  роста цен. Допустим, увеличение цен  на реализуемую продукцию в предстоящем  году может дать 30 тыс. ден. ед..

     Влияние на прибыль всех выше перечисленных  факторов определяется путем их суммирования . Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс. ден. ед.. ;

     Теперь  следует учесть изменение прибыли  в нереализованных остатках готовой  продукции на начало  ( 10 тыс. ден. ед. ) и на конец планируемого периода ( 5 тыс. ден. ед.)  : 10+160-5 = 165 тыс. ден. ед.

     В отличии от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

 

     

     Глава 3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях

     3.1. Стимул к увеличению прибыли  - залог успеха предприятия

       Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную экономических показателей играет прибыль.

     Получение прибыли играет большую роль в  стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств  или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных  документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие  может  понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие  которого свидетельствует  об эффективности  производства, о благополучном финансовом состоянии.

     Финансовое  состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими  организациями. Рост прибыли  создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.. 

     Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в отчете о прибылях и убытках.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

     За  счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями.   Таким образом, прибыль становится важнейшей для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует  сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

     За  счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и  местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят  темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного  богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и расходов, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

     Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

     Так как  основную часть прибыли предприятия  получают от реализации выпускаемой  продукции, сумма прибыли находится  под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной  и реализованной продукции, себестоимости  отдельных изделий, уровня цен, эффективности  использования производственных ресурсов.

     Кроме того, на нее оказывают влияние  соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли  производятся  отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

     Главное предназначение прибыли в современных  условиях  хозяйствования – отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.

     В современных  условиях повышается значение прибыли  как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями  и государством, различными отраслями  народного хозяйства и предприятиями  одной отрасли, между сферой материального  производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и  его работниками.

     Работа  предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование  прибыли в качестве основного  оценочного показателя способствует росту  объема производства  и  реализации продукции,  повышению его качества,  улучшению использования имеющихся  производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Информация о работе Распределение и использование прибыли