Распределение и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является подробный анализ базовой информации, теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на концепцию и формирование прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
- анализ распределения и использования прибыли;
- разработка теоретических навыков и повышение уровня экономического мышления

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Прибыль предприятия 5
1.1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью 5
1.2 Структура образования прибыли 10
Глава 2. Методы планирования прибыли 15
2.1. Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 15
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 17
Глава 3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 19
3.1. Стимул к увеличению прибыли - залог успеха предприятия 19
3.2. Показатели, влияющие на прибыль 21
Глава 4 Распределение и использование прибыли 23
4.1.Финансирование фондов предприятия 23
4.2. Чистая прибыль в налоговом обороте 24
4.3. Управление формированием прибыли 25
4.4. Способы повышения прибыли 29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 73.73 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1  Прибыль предприятия 5

1.1.  Основополагающие понятия, связанные с прибылью 5

1.2  Структура образования прибыли 10

Глава 2. Методы планирования прибыли 15

2.1.  Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 15

2.2  Характеристика аналитического метода планирования прибыли 17

Глава 3  Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 19

3.1. Стимул к увеличению прибыли - залог успеха предприятия 19

3.2. Показатели, влияющие на прибыль 21

Глава 4 Распределение и использование прибыли 23

4.1.Финансирование фондов предприятия 23

4.2. Чистая прибыль в налоговом обороте 24

4.3. Управление формированием прибыли 25

4.4. Способы повышения  прибыли 29 
 
 

Введение.

       

     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в  соответствии с изменением конъюнктуры  рынка.

     В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым  показателем в числе других стала  прибыль.

     Значимость  прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и  удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

        При развивающихся рыночных отношениях  ориентация предприятий на получение  прибыли является непременным  условием для их успешной предпринимательской  деятельности, критерием выбора  оптимальных направлений и методов  этой деятельности.

     Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству  предприятия пути дальнейшего успешного  развития, указывает на ошибки в  хозяйственной деятельности, а также  выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет  предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

     Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что прибыль  предприятия является основным показателем  эффективности деятельности предприятия.

       Целью написания данной курсовой  работы является подробный анализ  базовой информации, теоретическое  и практическое изучение формирования  и использования прибыли предприятия  и выработка мероприятий по  совершенствованию данного процесса.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующий  ряд задач:

     - изучение  понятия категории «прибыль»;

     - рассмотрение факторов, влияющих на концепцию и формирование прибыли;

     - рассмотрение  прибыли, как показатель деятельности  предприятия, 

       а также методов планирования  прибыли;

     - анализ  распределения и использования прибыли;

     - разработка  теоретических навыков и повышение уровня экономического мышления

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость  и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

          В данной курсовой работе изучается  сущность прибыли, ее роль в  деятельности предприятия, а также  порядок ее исчисления и структуру  ее образования. При этом ставятся  следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, направления  использования прибыли, а также  рассмотрение факторов, влияющих  на рост прибыли, методов планирования, и что самое главное – распределении  и формирование прибыли. 

      

 

     

     Глава 1 Прибыль предприятия

    1. 1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью

     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает  одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального  производства.

     Сторонники  немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с  позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря  предпринимательской инициативе; прибыль  «неожиданную», полученную при благоприятной  рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной  власти или соответствующим законодательством (легализованную).

     Отечественными  авторами, такими как Грузинов В.П., Сенько А.Н., прибыль также трактуется по-разному:

     Прибыль  - это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием

     Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку

       Непосредственно,  прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

        Различают прибыль бухгалтерскую  и экономическую.

     Экономическая прибыль – это разница между  выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).

     В бухгалтерском смысле прибыль –  это разница между общей выручкой и внешними издержками.

       В бухгалтерской практике различают  и в процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая  прибыль, прибыль от реализации  продукции, работ и услуг, прибыль  от прочей реализации, финансовые  результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль,  чистая прибыль.

     Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций.

     Чистая  прибыль – прибыль, остающаяся у  предприятия, исчисляется как разница  между балансовой прибылью и величиной  уплаченных в бюджет налогов из прибыли.

     Льготируемая  прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

     Налогооблагаемая  прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению  по установленным ставкам.  

      
 

         Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:

          Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия.  Получение прибыли на предприятии  означает, что полученные доходы  превышают все расходы, связанные  с его деятельностью.

          Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем,  что прибыль является одновременно  не только финансовым результатом,  но и основным элементом финансовых  ресурсов предприятия. Поэтому  предприятие заинтересовано в  получении максимальной прибыли,  так как это является основой  для расширения производственной  деятельности, научно-технического  и социального развития предприятия,  материального поощрения работников.

          В-третьих, прибыль является одним  из важнейших источников формирования  бюджетов разных уровней.

        Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования:

  1. В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.                  
  2. Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
  3. Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
  4. Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.

         В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться  если не к получению максимальной  прибыли, то, по крайней мере, к  тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только  прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и оказания услуг, но и обеспечивать  динамичное развитие его производства  в условиях конкуренции. В конечном  итоге это предполагает знание  источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию

     Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

  1. Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
  2. Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит от:

Информация о работе Распределение и использование прибыли