Расчёт себестоимости на единицу изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырьё, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется ещё ряд различных необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, т. е. представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность и значение себестоимости продукции 4
1.1 Виды себестоимости 4
1.2 Классификация затрат 5
1.3 Статьи калькуляции 6
Глава 2. Организационно-правовая форма предприятия 10
Глава 3. Структура управления предприятием 12
Глава 4. Расчёт себестоимости на единицу изделия 15
4.1Расчёт себестоимости сырья и материалов 15
4.2 Расчёт себестоимости покупных и комплектующих изделий 18
4.3 Расчёт основной заработной платы 19
4.4.Расчёт дополнительной заработной платы 20
4.5 Расчёт суммы единого социального налога 21
4.6 Затраты на подготовку и освоение производства 22
4.7 Расчёт общепроизводственных расходов 23
4.7.1 Расходы на содержание и
эксплуатацию оборудования 23
4.7.2 Цеховые расходы 24
4.8 Расчёт общехозяйственных расходов 26
4.9 Расчёт суммы прочих производственных расходов 28
4.10 Расчёт суммы коммерческих расходов 29
Глава 5. Калькуляция себестоимости продукции 30

Работа содержит 1 файл

Курсов Экономика предприятия.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

Министерства (ведомства) могут вносить изменения в  приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей в технике, технологии и организаций производства.

В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, на суда, автомобили и т.п.); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке).

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

В состав общепроизводственных накладных издержек включаются:

• расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

• цеховые расходы  на управление.

В свою очередь, расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования — это амортизация оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию  оборудования в виде расходов смазочных,  обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии воды, пара, сжатого воздуха, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов, продукции; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и другие расходы, связанные с использованием оборудования.

В цеховые, или производственные, накладные расходы управление входят: заработная плата аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности, на спецодежду и спец обувь; износ малоценного и быстроизнашивающегося инструмента и другие аналогичные затраты, связанные с управлением производственными подразделениями. ·

Каждая из этих групп  накладных расходов имеет свою специфику, но их объединяет то, что они планируются и учитываются по местам их возникновения, т.е. по производственным подразделениям, а не по видам продукции, как это происходит с основными прямыми расходами. Обе эти группы — расходы комплексные, косвенно распределяемые между отдельными видами продукции и между законченной продукцией и незавершенным производством.

Планирование этих расходов осуществляется путем разработки на соответствующие цели годовых, квартальных  смет с распределением на каждый месяц  по каждой производственной единице, цеху в отдельности. Контроль за этими затратами осуществляется в соответствии со сметными размерами издержек. Общехозяйственные накладные расходы, или накладные расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом. В состав этих расходов включается несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр.

В их состав включают издержки на:

• содержание работников аппарата управления предприятием, заработную плату, отчисления на социальные нужды, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, затраты на командировки;

• содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации), освещение, отопление и т.п.;

• оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка (в том числе  проценты по кредитам банка и проценты по кредитам поставщика за приобретенные товарно-материальные ценности);

• подготовку и переподготовку кадров, расходы по набору рабочей  силы;

• текущие затраты, связанные  с содержанием фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, на уничтожение  экологически опасных отходов и  платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду;

• износ (амортизацию) основных средств, МБП и нематериальных активов;

• ремонт зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного  назначения и расходы, связанные  с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно для организации общественного питания;

• платежи по обязательному  страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

Планирование этих расходов осуществляется по смете по статьям  и группам расходов. Учет организуется в ведомости в целом по предприятию  и в группировке по статьям  сметы, что позволяет осуществлять текущий контроль за ее исполнением.

Смысл и содержание остальных  статей вытекают из их названия.

Кроме поэлементной и  постатейной классификации затраты классифицируются и по другим признакам.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например расход сырья и материалов.

К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов  продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

Производительными считаются  затраты на производство

продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы  являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а Непроизводительные, как правило, не планируются.

Важное значение для  анализа и управления издержками производства на предприятии с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные затраты  — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в  зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

Условно-переменные затраты  — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

С увеличением объема производства и реализации продукции себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-правовая форма предприятия

 

Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой распределён на определённое количество долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), удовлетворяющей обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Для ОАО характерно наличие права  проводить публичную подписку на свои акции, при этом акционеры могут  отчуждать акции без согласия других акционеров, число акционеров в таком обществе не ограничено. Открытость акционерного общества заключается в частности в том, что оно обязано ежегодно публиковать отчёт, бухгалтерский баланс, счёт прибылей и убытков.

ОАО имеет достаточно простой механизм накопления капитала: привлечение средств инвесторов осуществляется путём выпуска акций. Оно вправе выпускать обыкновенные (простые) и привилегированные акции, которые различаются по составу прав их владельцев.

Собственники акций ОАО могут  свободно продавать и покупать их, для этого им не требуется разрешение других акционеров или руководства предприятия. Именно с помощью механизма свободного обращения акций осуществляется быстрый перелив капитала из одной сферы деятельности в другую, чего нельзя достигнуть при прочих формах организации бизнеса. В то же время подобный перелив капитала возможен лишь в условиях высокой ликвидности акций (под ликвидностью того или иного блага понимается лёгкость его реализации на соответствующем рынке).

Значительным преимуществом АО по сравнению с другими организационно-правовыми формами предприятий является его стабильность. Акционер при выходе из АО не может требовать от него никаких выплат, что вытекает из самой природы взаимоотношений между ним и АО.

АО не предполагает участия акционеров в текущем управлении. Управление и собственность в экономическом смысле здесь разделены. Повседневное управление осуществляют лица, имеющие специальные знания и навыки, менеджеры.

Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, в исключительной компетенции которого находятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в устав АО, ликвидация общества, определение предельного размера объявленных акций, увеличение и уменьшение уставного капитала, образование исполнительного органа, утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов и некоторые другие. Общее руководство деятельностью общества осуществляет совет директоров (наблюдательный совет), за исключением вопросов, отнесённых исключительно к компетенции общего собрания.

Руководство текущей деятельностью  АО осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом (правлением, дирекцией).

К недостаткам ОАО можно отнести более детальное и жёсткое регулирование его деятельности со стороны государства по сравнению с другими организационно-правовыми формами. Оно включает неукоснительные требования о раскрытии информации, предоставление отчётов не только акционерам, но и государственным органам, обязательность подтверждения правильности годовой финансовой  отчётности независимым аудитором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Структура управления предприятием

 

Структура – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Предприятие – сложная система, поэтому внутри предприятия в зависимости от целей можно выделить несколько взаимодействующих между собой структур.

Производственные  звенья, подразделения, осуществляющие управление предприятием и обслуживание его работников, количество таких  звеньев и подразделений, их величина и соотношение между ними по размеру  занятых площадей, численности работников и другим характеристикам представляют собой общую структуру предприятия.

Состав производственных подразделений предприятия, их взаимодействие в процессе изготовления продукции, соотношение по численности занятых, стоимости производственную структуру фондов, занимаемые площади и их территориальное размещение образуют, которая является частью общей структуры предприятия.

Совокупность  возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями предприятий, включая взаимоотношения, права и ответственность работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием, представляет собой организационную структуру. Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия. Организационная структура предприятия отражает уровень полномочий, делегированных различным функциональным и линейным подразделениям предприятия.

Организационная структура может создавать в  соответствии с функциями предприятия (планирование, учёт, финансы, персонал, маркетинг, производство), а также в соответствии с особенностями деятельности, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и т. д.

Исходной базой для реализации управленческих воздействий и основой для проектирования и организационной структуры выступают рационально распределённые и взаимосвязанные во времени и пространстве функции управления. Они характеризуют разделение и специализацию труда в сфере управления и определяют основные стадии реализации управленческих воздействий на отношение людей в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Основными функциями управления производственным процессом является:

1. Организация, т. е. создание или совершенствование объекта или системы. Под организацией можно понимать соединение взаимосвязанных действий в логическую последовательность так, чтобы достигнуть намеченного результата с наименьшими затратами. Организация производство и системы управления тесно связаны. Совершенствование организации производства требует новых, более адекватных систем управления и, наоборот, их внедрение предполагает совершенствование организации производства. Функция организации относится как к производству и управлению предприятием в целом, так и к отдельным производственным звеньям и исполнителям.

Информация о работе Расчёт себестоимости на единицу изделия