Расчеты применительны к деятельности промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте отраженны различные показатели, например, такие как: производственная мощность и производственная программа, основные и оборотные средства, трудовые ресурсы, издержки производства, себестоимость выпускаемой продукции, прибыль, ценообразование.

Основная цель курсового проектирования по изучаемой дисциплине сводится к сплетению теоретических проблем с практическими расчетами применительно к деятельности промышленного предприятия.

Целью данного курсового проекта является соединение теоретических проблем с практическими расчетами применительно к деятельности промышленного предприятия.

Задача курсового проекта - решение практических заданий, с помощью расчета необходимых параметров.

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

Рис 6 «Сумма затрат по элементам». 

2.2. Формирование калькуляции   себестоимости выпускаемой  
продукции (изделий)

     Калькуляция - представленный в табличной форме  бухгалтерский расчет затрат в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ  и услуг.

     По  отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают нормативные, плановые и отчетные калькуляции; по объему затрат - калькуляции производственной и полной себестоимости.

     Задача  калькулирования  –  определить  издержки,  которые  приходятся  на единицу  их  носителя,  т.е.   на   единицу    продукции   (работ,   услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.    В зависимости от целей калькулирования  различают  плановую,  сметную  и фактическую  калькуляции.  Все  они  отражают  расходы  на  производство   и

реализацию  единицы конкретного  вида  продукции  в  разрезе  калькуляционных статей.

Правильно составленная калькуляция себестоимости  позволяет обеспечить:

      1)  Своевременное  и  полное     отражение   всех   затрат,  связанных непосредственно с производством продукции,  выполнением  работ  или  оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат;

      2) Контроль за  правильным     использованием   материальных,  трудовых, финансовых и иных ресурсов  предприятия,  за  соблюдение установленных норм расхода материалов и производительности труда;

      3) Выявление мест возникновения  затрат и пути их сокращения. 

Таблица 2.2. 

Калькуляция себестоимости выпускаемой продукции. Выпуск продукции 1121 шт. 

№ п/п Калькуляционные статьи затрат. Норма расхода. (т./шт) Цена  без НДС (руб./т.) Затраты (т.руб)
На  единицу продукции На весь выпуск.
1 2 3 4 5 6
1. сырье и материалы 0,15 1220,34 0,183 132,712
2. топливо на технологические  цели 0,01 813,56 0,008 5,898
  3. энергия на технологические  цели 400 152,54 61,016 44236,600
4. оплата основных рабочих сдельщиков     2,2 1595
5. отчисления  на соц. нужды основных рабочих.     0,572 414,7
6. итого переменные расходы     63,979 46384,910
7. накладные расходы.     8,583 6223,030
8. полная себестоимость.     72,56268 52607,94
 

Исходя  из статей калькуляции можно сделать  вывод, что предприятие достаточно энергоемкое так как  наибольшие затраты на весь выпуск составила  электроэнергия - 44236,600 тыс.руб. Гораздо меньшие затраты составили затраты на топливо – 5,898 т.руб.

Итого переменные расходы составили: 46387,910 т.руб. Накладные расходы: 6223,030 т.руб. При расчетах полная себестоимость стала равной 52607,94 т.руб. 

Рис 7 (Затраты по калькуляционным статьям (на единицу продукции)(т.руб.) 

 Рис 8. Затраты по калькуляционным статьям (на весь выпуск)(т.руб.) 

Раздел  III. «Ценообразование на предприятии»

   Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на  основе закрытых торгов, исходя  из ожидаемых ценовых предложений  конкурентов; 

- на  основе ощущаемой ценности, исходя  из покупательского восприятия ценностной значимости товара;

- на  основе уровня текущих цен,  исходя из текущих цен конкурентов

Цена  на продукт является для предприятия  не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Это и обуславливает  выработку соответствующих подходов к установлению уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи дело далеко не простое. Оно предполагает учет многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно.

  Действительно, если внутри предприятия цена изделия определяется издержками на его производство, величина которых в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то при выходе на рынок ее уровень обуславливается складывающейся конъюнктурой рынка. Рыночная цена для предприятия является величиной, на которую оно повлиять не может. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии собственной ценовой политики.

  Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

   Формирование цены можно представить как процесс, рамками которого служат принципы ценовой политики предприятия: 

  • цель предприятия  стратегия предприятия цель ценообразования  стратегия ценообразования методы ценообразования
 
  • решение о  величине цены.
 

Цель  и стратегия предприятия составляют экономическую политику предприятия, а цель и стратегия ценообразования образуют ценовую политику. В связи с этим ценовую политику предприятия можно определить как ряд вытекающих из политики предприятия сравнительно постоянных принципов, которые применяются при решении вопросов, связанных с установлением цен.

Ценовая стратегия предприятия выражает альтернативные способы достижения определенной цели при необходимости  принятия решения о цене. В рамках определенной ценовой политики возможны разные стратегии.

Методы (тактика) ценообразования означают те почти стандартные, основанные на знаниях и опыте, или на расчетах затрат правила и схемы, которые применяются при формировании цен.

Решение об установлении цены, принимаемое  на предприятии, - это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой политики с привлечением различных методов ценообразования.

Для успешного  определения ценовой политики и  принятия отдельных решений о  величине цены необходимы эффективная  организация всего этого процесса и распределение ответственности  и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной структуры и границ ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.

Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.

На малых  предприятиях и предприятиях, производящих и реализующих узкую номенклатуру продукции, ценовую политику определяют владельцы предприятий или их руководство.

На крупных  предприятиях и на предприятиях, производящих и реализующих широкую номенклатуру продукции, организация процесса принятия решений в области ценообразования является очень сложной задачей. 

3.1. Определение рыночных (оптовых) цен предприятия

    Оптовая цена предприятия служит базой для  установления всех других видов цен. Оптовая (расчетная) цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию. Оптовые (отпускные) цены предприятий – изготовителей продукции непосредственно обслуживают оборот по реализации продукции по прямым связям с другими предприятиями и с посредническими сбытовыми организациями.

    На  основе этих цен определяются стоимостные  показатели производственно – хозяйственной  деятельности предприятия. Они являются базой для создания нормальных экономических (коммерческих) условий для производителей. Оптовая расчетная цена предприятия  определяется по формуле:

    Цо=(1+ Р/100)*С, где

    Р – рентабельность продукции , в %.

    С – себестоимость единицы продукции, тыс. руб./шт.

    Отпускная цена -  это цена, по которой предприятие – изготовитель реализует свою продукцию другим предприятиям, в том числе предприятиям розничной торговли. Она относится на только к товарам народного потребления, а ко всем промышленным товарам. В нее входят производственные и коммерческие затраты, а также прибыль предприятия для установившихся в регионе условий реализации продукции.

    Цот=(1+Ст.НДС/100)*Цо; где

    Цо – оптовая расчетная цена предприятия.

    Ст.НДС – ставка налога на добавленную стоимость, равная 18%.  

3.2. Расчет объема  реализации в оптовых ценах предприятия

Объем реализации в оптовых ценах предприятия рассчитывается по формуле:

РП=Цо*V, где

Цо – оптовая (расчетная) цена предприятия на выпускаемую продукцию.

V – Объем продукции в натуральном выражении.

Таблица 3.1.

Определение рыночных (оптовых) цен предприятия.

№ п/п. Наименование  показателей. Ед. изм. Расчет.
1 2 3 4
1. Полная себестоимость  единицы выпускаемой продукции. т. руб. 72,563
2. Оптовая цена предприятия. т. руб. 83,447
3. Отпускная цена предприятия. т. руб. 98,467
4. Объём реализации в оптовых ценах предприятия. т. руб. 60499,08
 

    Исходя  из расчетов получившихся в таблице 3.1. видно, что оптовая цена предприятия  составила 83,447 тыс.руб. Отпускная цена предприятия – 98,467 тыс.руб. Объем реализации в оптовых ценах предприятия стал равен 60499,08 тыс.руб.  
 

 Рис 9. «Оптовая и отпускная цены предприятия».  
 

Раздел  IV. «Формирование прибыли предприятия»

      Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности

      На  рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Информация о работе Расчеты применительны к деятельности промышленного предприятия