Расчет показателей бизнес плана ООО ЛесоЭкспоСервис по производству продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. Расчет показателей бизнес плана по производству продукции является очень актуальной темой, потому что в условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Содержание

Введение
1.Краткая характеристика организации;
2.Теоретический вопрос;
3.Практическая часть;
Заключение;
Список используемой литературы;
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

       Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

       Описание предприятия должно  включать в себя следующие данные:

       · название предприятия и его  организационно-правовая форма; 

       · юридический и почтовый адрес; 

       · краткая экономико-географическая  и историческая справка (место  нахождения предприятия, занимая  площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

       · учредители и распределение  капитала между ними;

       · уставный капитал предприятия; 

       · организационная структура  предприятия; 

       · дочерние предприятия (данные  о предприятиях, доля которых  равна или более 51%);

       · состав звена управления (сведения  о руководителях: занимаемая должность,  Ф.И.О., возраст, образование, опыт  работы) и персонал предприятия  и его структура; 

       · структура активов (основной  и оборотный капитал, характеристика  материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);

       · описание текущего финансового  состояния предприятия, анализ  баланса; 

       · специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

       · доля рынка продукции, представляемой  предприятием;

       · потребители продукции предприятия,  их местонахождение и объемы  потребления; 

       · позиционный анализ (качество  продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.);

       · при необходимости - согласие  местных органов власти на  реализацию проекта. 

     Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

       · изучение состояния и тенденций  развития отрасли как объекта  инвестирования;

       · получение исходной информации  для прогноза объема производства  и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

       Для решения первой задачи  целесообразно провести ретроспективный  анализ состояния отрасли и  описать возможные тенденции  ее развития, а также описать  предприятия отрасли и развитие  соответствующих производств в  планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

       Для решения второй задачи  необходимо проанализировать основных  конкурентов на внешнем и внутреннем  рынке по следующим позициям:

       · номенклатуре и объемам выпускаемой  продукции; 

       · конкурентоспособности продукции;

       · рынки, на которых работают  конкуренты, и их доли на этих  рынках; состояние производственной  базы конкурентов; 

       · ценовая политика и политика  в области сбыта. 

       При описании отрасли необходимо  отразить следующее: 

       · перечень основной продукции и услуг отрасли;

       · региональная структура производства (распределение производственных  мощностей по регионам);

       · сырьевая база отрасли в  настоящее время и в перспективе; 

       · состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;

       · инвестиционный климат;

       · описание сегмента рынка,  в котором будет работать предприятие; 

       · общий объем продаж по  отрасли и объем продаж предприятия; 

       · перечень основных потребителей;

       · доли рынков конкурентов; 

       · сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

     4. Описание продукции

       В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

       Рекомендуется следующая схема  описания продукции (услуг):

       · наименование изделия и его  спецификация;

       · функциональное назначение  и область применения (для каких  потребителей предназначена продукция);

       · основные технические, эстетические  и другие характеристики продукции; 

       · показатели технологичности  и универсальности продукции; 

       · соответствие стандартам и  нормативам;

       · стоимостная характеристика;

       · стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

       · требования к продукции (к  контролю качества, подготовке пользователей,  обслуживанию);

       · возможности дальнейшего развития  продукта;

       · сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

       · структура выпуска продукции  в натуральных и стоимостных  показателях в настоящее время; 

       · перечень продукции, выпускаемой  за последние 10 лет, но снятой с производства;

       · концепция развития продукции  следующих поколений; 

       · условия поставки продукции; 

       · преимущества продукции перед  аналогами; 

       · экспортные возможности продукции.

     5. Маркетинг-план

     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.

       Результаты исследования рынка  являются также базой для разработки  долгосрочной стратегии и текущей  политики предприятия и определяют  его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах. Раздел состоит из нескольких частей.

       Первая часть предполагает описание  существующей ситуации на рынке:  структуры рынка, конкуренции  других поставщиков аналогичной  продукции или ее заменяющей  продукцией, эластичности спроса  по ценам, реакции рынка на  социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д..

       Основными количественными характеристиками  рынка являются спрос на продукцию  предприятия и емкость рынка. 

       Определение спроса включает  в себя оценку величины и  структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

       При описании рынка следует  показать:

       · основные предприятия, работающие  на рынке; 

       · продукция конкурентов; 

       · отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);

       · размеры предполагаемого рынка  (общая численность покупателей, годовой объем покупок продуктов и услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка);

       · проникновение на рынок (доля  рынка, число покупателей продукции,  охватываемая территория, обоснование  масштабов проникновения);

       · важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

       · второстепенные рынки и их  основные характеристики;

       · установление контактов с  потенциальными покупателями, их  готовность приобретать продукцию  при различном уровне цен, предоставление  информации покупателям;

       · цикл покупок продукции потенциальными  клиентами, процесс оценки решений,  ответственность и право выбора  окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

       · время упреждения - время между  моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

       Необходимо показать способы  выявления партнеров ( по справочникам, публикациям, правительственным  документам и др.)

       Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

       · тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка) - существующая конкуренция, доля  рынка, потенциальная конкуренция  (время существования “окна возможности”  до возникновения новой конкуренции  в результате появления нового  конкурента);

       · конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

       · важность предполагаемого рынка  для конкурентоспособности предприятия;

       · препятствия при освоении  рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм  покупателей, существующие патенты  и товарные знаки);

       · законодательные ограничения  (подкрепленные законом требования  потенциальных покупателей и правительства - способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержи, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

       · факторы обеспечения успеха  на рынке ( наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

       В третьей части раздела необходимо  привести результаты анализа  конкурентных качеств продукции  (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4).

       В следующей части приводится  описание ценовой стратегии предприятия.  Определение исходной цены на  продукцию базируется на результатах  анализа спроса, цен конкурентов  и оценке издержек предприятия  на производство и реализацию продукции. Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:

       · тип рынка (рынок свободной  конкуренции, олигополистический  рынок, монополистический рынок);

Информация о работе Расчет показателей бизнес плана ООО ЛесоЭкспоСервис по производству продукции