Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. Расчет показателей бизнес плана по производству продукции является очень актуальной темой, потому что в условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.
Введение
1.Краткая характеристика организации;
2.Теоретический вопрос;
3.Практическая часть;
Заключение;
Список используемой литературы;
Приложения.
Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
· название предприятия и его
организационно-правовая форма;
· юридический и почтовый
· краткая экономико-
· учредители и распределение капитала между ними;
· уставный капитал
· организационная структура предприятия;
· дочерние предприятия (
· состав звена управления (сведения
о руководителях: занимаемая
· структура активов (основной
и оборотный капитал,
· описание текущего
· специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
· доля рынка продукции,
· потребители продукции
· позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.);
· при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта.
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
· изучение состояния и
· получение исходной
Для решения первой задачи
целесообразно провести
Для решения второй задачи
необходимо проанализировать
· номенклатуре и объемам
· конкурентоспособности продукции;
· рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов;
· ценовая политика и политика в области сбыта.
При описании отрасли
· перечень основной продукции и услуг отрасли;
· региональная структура
· сырьевая база отрасли в
настоящее время и в
· состояние основных фондов,
материально-технической базы
· инвестиционный климат;
· описание сегмента рынка,
в котором будет работать
· общий объем продаж по
отрасли и объем продаж
· перечень основных
· доли рынков конкурентов;
· сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).
4. Описание продукции
В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):
· наименование изделия и его спецификация;
· функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
· основные технические,
· показатели технологичности и универсальности продукции;
· соответствие стандартам и нормативам;
· стоимостная характеристика;
· стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
· требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
· возможности дальнейшего
· сведения о патентно-
· структура выпуска продукции
в натуральных и стоимостных
показателях в настоящее время;
· перечень продукции,
· концепция развития
· условия поставки продукции;
· преимущества продукции
· экспортные возможности
5. Маркетинг-план
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка
являются также базой для
Первая часть предполагает
Основными количественными
Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.
При описании рынка следует показать:
· основные предприятия,
· продукция конкурентов;
· отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);
· размеры предполагаемого
· проникновение на рынок (
· важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
· второстепенные рынки и их основные характеристики;
· установление контактов с
потенциальными покупателями, их
готовность приобретать
· цикл покупок продукции
· время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).
Необходимо показать способы
выявления партнеров ( по справочникам,
публикациям,
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:
· тип конкуренции (по
· конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
· важность предполагаемого
· препятствия при освоении
рынка (затраты, время,
· законодательные ограничения
(подкрепленные законом
· факторы обеспечения успеха на рынке ( наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).
В третьей части раздела
В следующей части приводится
описание ценовой стратегии
· тип рынка (рынок свободной
конкуренции,
Информация о работе Расчет показателей бизнес плана ООО ЛесоЭкспоСервис по производству продукции