Расчет экономической эффективности оказания услуги «Повседневная прическа с мелированием» в салоне красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассчитать технико-экономические показатели выбранной повседневной прически с мелированием.
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
Составить описание повседневной прически с мелированием
Предложить оборудование, необходимое для повседневной прически с мелированием
Рассчитать расход средств, необходимых для выполнения повседненвной прически с мелированием
Рассчитать стоимость материалов, затраченных на выполнение повседневной прически с мелированием
Рассчитать заработную плату мастера
Расчитать себестоимость услуги повседневная прическа с мелированием
Рассчитать цену на услугу повседневная прическа с мелированием
Рассчитать прибыль от оказании услуги повседневная прическа с мелированием

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организация производства 4
1.1.Описание услуги 4
1.2. Оборудование, необходимое для оказания услуги 6
1.3. Средства, необходимые для оказания услуги 6
Раздел 2. Расчетная часть 8
2.1. Себестоимость продукции, затрачиваемой на услугу 10
2.2. Расчет заработной платы мастера 11
2.3. Себестоимость услуги 11
2.4. Расчет цены 13
2.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Приложения 18

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 538.42 Кб (Скачать)

 

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием  производства и управлением им.

Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента, — заработная плата, амортизация  и др.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские  расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

Прямые затраты связаны  с производством определенного  вида продукции и могут быть прямо  и непосредственно отнесены на его  себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые  другие.

Косвенные затраты не могут  быть отнесены прямо на себестоимость  отдельных видов продукции и  распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы  и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит  от отраслевых особенностей, организации  производства, принятого метода калькулирования  себестоимости продукции. Например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты  являются прямыми.

К переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально  изменению объема производства продукции, — сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

Условно-переменные расходы  зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы).

Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от изменения  объема производства продукции; к ним  относятся общехозяйственные расходы  и некоторые другие.

В зависимости от периодичности  расходы делятся на текущие и  единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья  и материалов, к единовременным (однократным) — расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых  производств, и др.

К производственным относят  все расходы, связанные с изготовлением  товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы связаны с реализацией  продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы  образуют полную себестоимость товарной продукции.

Производительными считаются  затраты на производство продукции  установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные расходы  являются следствием недостатков в  технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому они  называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.

Начисление налогов с  фонда оплаты труда

Операция "Начисление налогов  с ФОТ" предназначена для расчета  сумм налогов, которыми облагается фонд оплаты труда в организации.

В соответствии с законодательством  РФ фонд оплаты труда облагается следующими налогами и сборами:

  • единым социальным налогом;
  • страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ (на накопительную и страховую часть трудовой пенсии);
  • страховыми взносами на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • сбором на образование.

 

2.1. Стоимость  продукции, затрачиваемой на услугу

 

Себестоимость продукции (работ, услуг)  — это выраженные в денежной форме  текущие расходы предприятия  на ее производство и сбыт. Расходы  на производство образуют производственную (заводскую) себестоимость, а расходы на производство и сбыт  — полную себестоимость промышленной продукции.

Таблица 4

Расчет стоимости продукции, затрачиваемой на услугу повседневная прическа с мелированием

 

№ п/п

Наименование используемых средств

Количество в тубе

Цена туба, руб.

Норма расхода на 1 услугу

Стоимость для одной услуги, руб.

1

Шампунь

      1000

350

       10 мл

       3,5

2

Окислитель

       500

200

      100 мл

       40

3

Осветляющая пудра BLONDME

       100

100

       50 мл

       50

4

Бальзам для

волос

       250

200

        5 мл

4

5

Одноразовое полотенце

       100

100

        1 шт

1

6

Итого:

     

98,5


 

 

Расчёты:

1000/10=100       350/100=3,5

500/100=5           200/5=40

100/50=2             100/2=50

250/5=50             200/50=4

100/1=100           1/100=1

Итог: 3,5+100+50+4+1=98,5 руб.

 

2.2. Расчет заработной платы мастера

 

Расчет заработной платы  мастера, выполняющего услугу, как правило, устанавливается в процентах  от цены оказываемой услуги. Так  как в данном этапе выполнения определена цена Вашей услуги, то заработная плата мастера устанавливается  в процентом отношении от средней  цены услуги по городу.

Цена услуги мелирование = сумма всех услуг

Ц1          1500 руб           

Ц2           800  руб   (эконом-класс)

Ц3           1200 руб                      

Ц4           1000 руб     

Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1

Цср=(Ц12+…+Цn)/n                                                                   (1)

Цср=(1500+800+1200+1000)/4=1125                                                         

 

Заработная плата мастера установлена  в размере 40% от средней цены услуги. Размер заработной платы определяем   по формуле 2.

ЗПм=(Цср*Пр)/100%                                                                     (2)

ЗПм=(1125*40)/100%=450

 

2.3. Себестоимость услуги

 

Себестоимость услуги кроме затрат на продукцию и оплату труда мастеру  включает обязательные налоговые платежи  и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Тариф страховых взносов  на 2012-2013 года составляет: ПФР — 20%,

Сумма взносов во внебюджетные фонды, включаемых в себестоимость услуги (20%)

Кроме того, в салонах существуют и прочие расходы, которые включаются в себестоимость:

- электроэнергия 

- амортизация оборудования 

- расходы на содержание  оборудования 

- хозяйственные нужды

 

Таблица 5.

Расчёт себестоимость  услуги мелирование

№ п/п

Статьи затрат

              Расчеты

Сумма

затрат

11.

Материальные затраты

Таблица 4.

98,5

22.

Основная заработная плата

40% от средней стоимости  услуги

450

33.

Отчисления во внебюджетные фонды 

20%от зар. Платы

90

44.

Прочие расходы, в том  числе:

       

 

- электроэнергия 

- амортизация оборудования 

- расходы на содержание  оборудования 

- хозяйственные нужды

12,5%(от ср. стоимости услуги)

10%

0,5%

0,5%

 

1,5%

 

 

 

112,5

5,62

5,62

 

16,87

5.

Итого:

 

779,11




 

Рассчитанные показатели формируют  базовую себестоимость услуги, включающую в первую очередь переменные затраты. Для формирования окончательной  цены услуги необходимо определить величину так называемой премиальной наценки, позволяющей салону покрывать все  остальные расходы по организации  салонного бизнеса и получать прибыль. Премиальная наценка в  среднем составляет 30% от переменных затрат. Конкретная величина зависит  от целевого назначения услуги. Можно  рекомендовать следующие размеры  премиальной наценки в соответствии с целевым назначением услуги:

  • услуга, приносящая салону прибыль – премиальная наценка 30 - 40%
  • услуга, формирующая выручку салона - 20%
  • услуга, привлекающая клиентов  в салон – 10%.

Так как премиальная наценка  формирует цену услуги, то ее конкретные размер студент определяет самостоятельно, ориентируясь на цены конкурентов и  затраты на заработную плату и  материалы.

 

        2.4. Расчет цены услуги

 

Расчет цены услуги приведен в таблице 6

Таблица 6.

Расчет цены на услугу

 

Статьи затрат

Расчет

Сумма, руб.

1

Себестоимость услуги

Таблица 4.

     779,11

2

- Коммерческие расходы

- Административные расходы

20% от С/с

10% от С/с

     155,8

      77,9

3

Итого полная себестоимость

стр.1+2

     1013

4

- Прибыль

10% от п.3

     101,3

5

Итого оптовая цена услуги в салоне

стр.3+4

    1114,3

6

НДС

18% от опт. Цены

     200,6

7

Итого цена услуги в салоне

стр.5+6

      1315


 

        2.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц

 

Для расчета плановой величины выручки салона от оказания данной услуги необходимо определить фонд ежемесячного рабочего времени мастера, оказывающего данную услугу. Для этого необходимо определить рабочий график мастера  и продолжительность ежедневной работы (таблица 6).

Таблица 6.

Определение количества ежемесячного рабочего времени мастера  в салоне

 

Количество рабочих дней в месяц

20

Количество рабочих часов  в день

9

Количество рабочих часов  в месяц (ФРВмес)

180


 

Далее определяем предполагаемое количество услуг, которые мастер может  выполнить за количество рабочих  часов в месяц при условии 100% загрузки мастера на выполнении этой услуги :

        Кусл=ФРВмес/Тусл   (3)

 Где Кусл - количество выполненных услуг за месяц работы мастера;                    

 ФРВмес - количество рабочих часов в месяц, час;

 Тусл – трудоемкость услуги (время выполнения одной процедуры), час

     Кусл=180/3 = 60

 

 Расчетное количество услуг, которые мастер может выполнить за месяц:

 

                  Куслрасч= (Ку*Узагр)/100%          (4)

 Где Куслрасч – расчетное количество процедур за месяц;

 Узагр – расчетный уровень загрузки салона, %.

                   Куслрасч=60*60/100 = 36

 

Определяем выручку от оказания услуги:

 

                    ВРусл=Цу* Куслрасч   (5)

 Где ВРусл – выручка от реализации услуги, руб.

 Цу – цена услуги в данном салоне, руб. (определяется по таблице «Расчет цены на услугу», пункт 3.4.)

              ВРусл=1315*36=47340

 

Определяем себестоимость оказанных услуг за месяц:

 

                    Зусл=Су* Куслрасч   (6)

 Где Зусл – затраты на оказание услуги за месяц, руб.

 Су- себестоимость 1 ед.услуги

              Зусл=779,11*36=28048

 

 Определяем прибыль от реализации данной услуги за месяц, руб.

 

               Прусл = ВРусл- Зусл   (7)

           Прусл =47540-28048=19492

 

Заключение

 

Прическа - одна из главных  составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы  Ваши волосы были здоровыми и красивыми, им необходима забота и внимание. В  связи с существующими факторами, влияющими на состояние волос (окрашивание, атмосферные воздействия, общее  состояние организма) могут возникнуть различные болезни волос. Если в  процессе воздействия на волосы им возвращаются их защитные функции, то вероятность возникновения болезни  резко уменьшается.

Волосы мирового стандарта, вне сомнения, здоровые и ухоженные. Они должны демонстрировать окружающим, что их хозяйка очень себя любит  и холит, уделяя много времени  уходу за волосами. И здоровье в  этом случае – один из основных критериев. Но невозможно показать всю красоту  ваших волос, если они не причесаны. Даже если вы суперстильная и ваши волосы лежат в ныне актуальном художественном беспорядке, с первого взгляда  окружающим должно быть ясно, что на создание этого «беспорядка» ушло много  времени и сил. Но главное –  правильно причесанные волосы. Совершенно не правы те женщины, которые не прикасаются  к своим волосам сутками, боясь  «испортить прическу». Прическа в таком  случае испортится сама – она осядет, спутается, приобретет несвежий вид. Ваши волосы должны быть полны воздуха, лежать волосок к волоску!

Информация о работе Расчет экономической эффективности оказания услуги «Повседневная прическа с мелированием» в салоне красоты