Расчет амортизации по основным фондам участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Планирование - это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора средств и методов их достижения. На предприятии это выражается в разработке системы количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность предприятия.

Содержание

Введение (значение и содержание планирования на предприятии)…….4
Расчетная часть……………...………………………………………………6
1. Расчет амортизации по основным фондам участка.
2. Расчет показателей использования основных фондов участка………11
3. Расчет численности основных рабочих участка……………………...14
4. Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих
участка……………………………………………………………………..18
5. Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих
участка……………………………………………………………………...22
6. Составление калькуляции себестоимости…...…..…………………...24
7. Выводы и предложения. ( Таблица основных показателей работы
участка. Предложения по повышению эффективности работы,
улучшению показателей)………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

5.2. Произвести расчет  годового фонда  заработной платы  специалистов и

служащих.

Таблица 7 – Расчет годовой  суммы на оплату труда специалистов и служащих участка.

 
 
 
Должность
Месячный  оклад Кол-во штатных  ед-ц  
Месяч.оклад  на все штат. Ед-цы
 
Премия
Месяч. Оклад  на все штат. Ед-цы с премией Доплата по районному коэф-ту Годовой фонд з/п
 
     %
 
    руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Начальник  участка 7928 1 7928 80 6342,4 14270,4 2140,6 196932
2.Старший  мастер 6480 1 6480 70 4536 11016 1652,4 30844,8
3.Мастер 6080 4 24320 60 14592 38912 5836,8 536985,6
4.Механик 5280 3 15840 55 8712 24552 3682,8 338817,6
5.Электрик 5392 2 10784 50 5392 16176 2426,4 223228,8
6.Нормировщик 4528 1 4528 34 1539,5 6067,5 910,1 83731,2
7.Экономист 4944 1 4944 35 1730,4 6674,4 1001,2 92107,2
 
Итого:
40632 13 74824 384 42844,3 117668,3 17650,3 1502647,2
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Составление калькуляции себестоимости продукции участка

6.1. Что такое себестоимость  и каково значение  этого показателя  для характеристики  работы участка,  цеха, предприятия.

     Себестоимость – это ценообразующий фактор, оказывающий существенное влияние на прибыль и конкурентоспособность продукции.

     Систематическое снижение издержек – основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия.

     В условиях рыночной экономики, когда фин – ая поддержка убыточности предприятий является не правилом, а исключением,

анализ  путей уменьшения издержек производства и разработка

рекомендаций  в этой области одна из важнейших  задач предприятия:

Актуальность  снижения себестоимости продукции  возрастает с

увеличением объемов производства, поскольку  каждый процентный

пункт снижения обеспечивает при этом все  возрастающую сумму

экономии.

     При анализе себестоимости выпускаемой продукции, выявлений

резервов  и экономического эффекта от её снижения используется

расчет  по экономическим факторам, охватывающим все элементы

процесса  производства продукции:

средства  труда, предмет труда и сам  труд.

6.2. Что такое калькуляция  себестоимости и  для чего она  рассчитывается.

      Группировка затрат по калькумированным статьям расходов

отражает  их состав в зависимости от направления расходов (на производство или его обслуживания) и места возникновения (основное производство).

     Калькуляция – вычитание себестоимости единицы продукции или

выполненной работы. Она выражает затраты предприятия  в денежной форме

на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, а

также на выполнение единицы работ (перевозки, ремонт и т.д.) в различных

отраслях  деятельности. 

       

         
 

Калькуляция бывает:

- плановой  – составляется на планируемый  период на основе прогрессивных  норм затрат труда и средств производства;

- отчетной  – исчисляется на основе данных  учета и характеризует фак  – ой уровень затрат;

- нормативной  – в её основе лежат текущее  и харак – ие достигнутый  уровень затрат.

6.3. Характеристика калькуляции

     Себестоимость продукции является качественным показателем т.к. она характерна.

Номенклатура  статей калькуляции:

  1. Сырьё и основные материалы
  2. Возвратные отходы
  3. Вспомогательные материалы
  4. Топливо
  5. Энергия
  6. Основная заработная плата рабочих
  7. Дополнительная заработная плата рабочих
  8. Отчисления на социальные нужды
  9. Расходы на подготовку и освоение производства

10) Расходы  на содержание и эксплуатацию  призводства

11) Обшепроизводные  расходы

12) Цеховые  расходы

13) Внепроизводственные  расходы

  
 
 
 

       

         

                                    

6.4. Рассчитать расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Таблица 8 – Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

        

      Статьи  затрат Сумма(руб).
      1.Амортизация  рабочих и силовых машин и  оборудования, транспортных средств,  инструмента и приспособлений, прочих машин и оборудования, вычислительной техники, КИП и А 308996,8
       
      2.Эксплуатация  вышеперечисленных основных фондов
      48090,3
       
      3.Текущий  ремонт перечисленных выше основных  фондов
      128240,9
       
      Итого:
      485328
 

6.5. Рассчитать цеховые  расходы 

Таблица 9 – Расчёт цеховых  расходов

Статьи  затрат Сумма(руб)
 
1.Содержание  аппарата управления цеха и  прочего цехового персонала
390688,3
 
2.Амортизация  зданий, сооружений, передаточных устройств,  инвентаря
71221,3
 
3.Содержание  зданий, сооружений, инвентаря
19703,8
4.Текущий  ремонт зданий, сооружений, передаточных  устройств, инвентаря  24629,7
5.Охрана  труда и техника безопасности 2515121,6
 
Итого:
3021364,7
 
 
 
 
 
 
 
 
       

         

               
 
 
 
 
 
 

6.6. Выписать все исходные  данные для составления  калькуляции

1. Чтобы составить калькуляцию, нужно иметь перечень всех видов сырья, материалов, топлива и энергоресурсов, необходимых для производства данного вида продукции в соответствии с технологией. Эти данные записываются в колонку 1 по соответствующим статьям затрат. В колонку 1 записываем все статьи затрат в соответствии с номенклатурой статей. Если по какой – то статье нет исходных данных, то в колонку 1 ее надо записать, а по остальным колонкам сделать прочерк.

2. В  колонке 2 записываются единицы  измерения соответствующих видов сырья, материалов, топлива и энергоресурсов.

3. В  колонку 3 заносятся цены по  каждому виду сырья, материалов, топлива, энергоресурсов за ту  единицу измерения, которая указана  в колонке 2.

4. В  колонке 4 записывается то количество  соответствующего вида сырья, материалов, топлива и энергоресурсов, которое расходуется для получения одной тонны готовой продукции в соответствии с технологией.

5. В  колонке 5 записывается сумма  расходов на оплату того количества  соответствующего вида сырья,  материалов, топлива и энергоресурсов, которое записано в колонке 4, т.е колонка 5 = колонка 3 x колонка 4.

6. В  колонке 6 записывается то количество  сырья, материалов, топлива и энергоресурсов, которое необходимо для получения  общего запланированного количества  готовой продукции за год, квартал, месяц ( дляQ – годовая

производственная  программа- она задается преподователем в соответствии с

вариантом выполняемой курсовой работы).

Колонка 6 = колонка 4 x Q.

7. В  колонке 7 записывается сумма  затрат на оплату сырья, материалов, топлива

и энергоресурсов, количество которых указано в  колонке 6, т.е

колонка 7 = колонка 3 x колонка 6

8. По  комплексным статьям затрат, а  также по статьям « Основная заработная

плата производственных рабочих», « Отчисления на социальные нужды» расчет

ведется другим способом, а именно:

       

         

А) сначала  выписываем годовую сумму основной заработной платы                                                    основных        рабочих участка из таблицы 6 колонка 13, строка « итого».               Б) из той же таблицы 6 выписываем годовую сумму дополнительной    заработной платы рабочих, колонка 4, строка « итого».

В) отчисления на социальные нужды принимаем в  размере 26% от общего годового фонда заработной платы рабочих, таблица 6 колонка 15.

Г) из таблицы 8 выписываем годовую сумму расходов на содиржание и эксплуатацию оборудования.

Д) из таблицы 9 выписываем годовую сумму цеховых  расходов.

Е) годовые  суммы выписываем в колонку 7 калькуляции.

Ж) колонка 5 = колонка 7/ на годовой выпуск продукции ( Q).

9. Чтобы  рассчитать расходы по переделу  нужно сложить расходы (т.е  суммы затрат) по следующим статьям:

- вспомогательные  материалы на технологические  цели;

- топливо  на технологические цели;

- энергия  на технологические цели;

- основная  з/п производственных рабочих;

Информация о работе Расчет амортизации по основным фондам участка