Пути увеличения прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы выявить пути увеличения прибыли анализируемого предприятия.
Необходимость достижения поставленной цели требует решения следующих задач исследования:
* изучить актуальность и проблемы увеличения прибыли организации на современном этапе;
* выявить методику анализа прибыли предприятия;
* определить основные пути увеличения прибыли предприятия;
* проанализировать основные результаты деятельности ООО «Горизонт»;
* проанализировать прибыль данной структуры и резервов ее увеличения на ООО «Горизонт

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, понятие и проблемы увеличения прибыли на предприятии 5
1.2. Методика анализа прибыли предприятия 11
1.3. Основные пути увеличения прибыли предприятия 13
2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 18
2.3. Факторы, влияющие на прибыль, и резервы ее увеличения 19
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ГОРИЗОНТ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

Пути увеличения прибыли ТГУС В.2.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

    Затраты на внедрение данной системы составят – 9000 руб., в т.ч.: на создание сервера и локальной сети – 3000 руб., расходы на приобретение программного обеспечения и внедрения на конкретном предприятии – 5000 руб., на обучение персонала пользованием программой – 1000 руб.

    Среднедневная трудоемкость выполнения менеджером своих  функций составляет 3,85 часа. После  внедрения системы автоматизации  управления трудоемкость составит 3,10 часа. Снижение трудоемкости обусловлено  тем, что в записанной на компьютере программе, уже заложены все виды документов, и ничего не нужно считать и выводить вручную.

    Рассчитаем  экономический эффект от внедрения  проектируемого мероприятия.

    Исходные  данные для расчета экономического эффекта от проектируемого мероприятия представлены в таблице 3.1.

1. Рассчитаем  снижение трудоемкости в натуральном  выражении (∆Т):

∆Т = Т1 - Т2, где 

Т1 - исходная трудоемкость, час.;

Т2 - трудоемкость после внедрения проектируемого мероприятия, час.

∆Т = 3,85ч - 3ч = 0,85 ч.

Снижение  трудоемкости в год составило = 0,85ч * 262дн = 222,7ч.

Таблица 3.1

Исходные  данные для расчета экономического эффекта от проектируемого мероприятия

№ п/п Показатель Числовое значение
1 Исходная трудоемкость выполнения функций менеджера по сбыту и МТС (Т1), час. 3,85
2 Годовой полезный фонд рабочего времени одного работающего (Fполн.год.), час. 2096
3 Коэффициент выполнения норм (Кв.н.) 1,0
4 Численность исходная (Чисх.), чел. 40
5 Среднегодовая  заработная плата работающего, руб. 48800
6 Сумма капитальных затрат, руб. 9000
7 Процент отчислений на социальные нужды, % 28
 

    2. Рассчитаем относительное (условное) высвобождение численности работающих  за счет снижения трудоемкости (∆Ч):

    ∆Ч = ∆Т / Fполн. год.* Квып. норм, где

    Fполн. год.- годовой полезный фонд времени одного рабочего, час;

    Квып. норм - коэффициент выполнения норм выработки (среднестатистический по предприятию)

    ∆Ч = 222,7ч / 2096ч * 1,0 = 0,1 чел.

    3. Рассчитаем прирост производительности  труда в результате экономии  численности работающих (∆Пт):

    ∆Пт = ∆Ч *100 / Чисх.- ∆Ч

      ∆Пт = 0,09чел. * 100 / 40чел.- 0,09чел. = 0,25 %

    4. Увеличение объема производства  в результате внедрения мероприятия  составит:

    

    где Опр.баз. – объем производства базисный, тыс.руб.;

      ∆ПТ%общ. – прирост производительности труда за счет мероприятия, %.

    

    5. В результате внедрения проектируемого  мероприятия имеет экономию заработной  платы служащих (Эз/п):

    Эз/п = 0,1чел  * 48800руб. = 4880 руб.

    6. Рассчитаем экономию на соц.  отчисления (Эс. о.):

      Эс. о. = 0,28 * 4880руб. = 1366,4 руб.

    7. Рассчитаем общую сумму условно  – годовой экономии (Эу-г ):

    Эу-г  = 4880руб. + 1366,4руб. = 6246,4руб.

    8. Экономия на 1 руб. затрат будет  равна:

    

    где Сбаз. – себестоимость до внедрения  мероприятия, тыс. руб.;

    Эгод – сумма годовой экономии от мероприятия, тыс. руб.;

    Ореал. – объем реализации после внедрения мероприятия, тыс. руб.

    

    8. Экономический эффект от внедрения  мероприятия составит:

    Эг = (С1 – С2)*В2 – Ен*Зед ,                                                                           

    где В2 – проектируемый объем производства;

      Ен – коэффициент эффективности  капитальных вложений (0,6);

           Зед – единовременные затраты;

    Эг = (0,7033 – 0,7)*4075,1тыс.руб. – 0,6*19тыс. руб. = 2040руб.

    9. Срок окупаемости мероприятия  составит:

    Ток = Зед. / Эг = 9000руб. / 2040руб. = 4,4 года.

    Еще одним мероприятием по увеличению прибыли  может служить ужесточение условий  выполнения договоров поставки.

    В соответствии с существующим договором пункт 2:

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     2.3. Посредник обязан направить  Покупателю затребованные товары  в течение 10 дней с момента  получения требования.                 

     2.5. Сроки  и  порядок  поставки  товаров  определяется графиками  поставок, согласованными сторонами и являющимися неотъемлемой  частью настоящего договора.                                                

     2.6. За  просрочку   поставки  (недопоставку,  поставку   товаров  ненадлежащего качества) Посредник  выплачивает штраф в размере 100% от стоимости недопоставки, но не более 50000 руб.                 

     2.7. За  просрочку  оплаты  на 5 дней Покупатель выплачивает  2 %  невыплаченной суммы за  каждый день просрочки.                                                        

    В 2007 году объем недопоставленных материалов составил 230 м., что привело к потере прибыли в размере:

    ∆П = ∆V*Ц*П1руб., где

    ∆V – объем недопроизводства продукции, шт;

    Ц – цена единицы, руб.

    П1руб. – прибыль на 1 руб. реализации, %.

    ∆V = О/Нр, где

    О – объем недопоставленных материалов, м2;

    Нр  – норма расхода на единицу  изделия, м2/шт;

    ∆Vнат.ед. = 230 м2 / 1,12 м2/шт = 205шт.

    ∆П. = 205шт*152руб.*0,296 = 9240руб.

    При этом поставщик возместил только стоимость недопоставленных материалов. Ужесточение условий договоров на поставку позволит избежать потерю прибыли в случае нарушения поставок, за счет возмещение предприятием-поставщиком размера недополученной прибыли. В соответствии с этим пункт 2.8. договора поставки будет выглядеть: Стороны  обязуются  возместить  убытки,   понесенные   одной стороной в   результате  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения обязательств другой стороной,  в полном  размере,  включая  упущенную выгоду.                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Прибыль занимает одно из важных мест в общей  системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости.

    В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы.

    Прибыль как конечный результат функционирования производства на уровне фирмы является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса.

    В первом приближении прибыль можно рассматривать как разницу между продажной рыночной ценой товара и издержками производства. Будучи целью и мотивом организации предпринимательства, прибыль образует его материальную основу. За счет прибыли фирма эволюционирует производственный процесс, осуществляет капитальные и финансовые вложения, финансирует социальные потребности.

    Различают следующие виды прибыли: бухгалтерскую, экономическую (чистую), балансовую.

    Помимо  этого исследователями выделяются такие понятия, как валовая прибыль, нормальная, предельная и максимальная прибыль.

    На  основе различных видов прибыли  рассчитываются показатели, позволяющие сделать анализ деловой активности предприятия, приводящей к росту прибыли. В зависимости от целей анализа определяют коэффициент рентабельности, рентабельность реализации, доходность собственного капитала, рентабельность продукции и другие характеристики.

    Основным  показателем безубыточной работы ООО  «Горизонт» является прибыль. Ее относят  к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности ООО «Горизонт» в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

    Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение расходов в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

    На  величину прибыли от реализации продукции  влияет состав и размер нереализованных  остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

    Финансовый  результат от реализации иного имущества  предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит  от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции.

    Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются расходы, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход. 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Российской Федерации, принята в 1993 г.// РГ № 237 от 25.12.1993.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005)// СЗ РФ 07.01.2006, № 1, ст. 3.
  3. Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебник для вузов. - М: ДИС, 2006. – 567 с.
  4. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст] : учебник для вузов. – М. : Экономика, 2001. – 306 с.
  5. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий /Под ред. Н.П. Любушина [Текст] : учебник. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 663 с.
  6. Артеменко В.Г.Финансовый анализ [Текст] : учебник для вузов. – М.: ДИС, 2006. – 348 с.
  7. Беа, Ф.К. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2003. – 451 с.
  8. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа [Текст] : учебник для вузов. - М.: ИНФРА – М, 2004. – 324 с.
  9. Бочаров В.В. Финансовый анализ [Текст] : учебник. - СПб: Питер, 2005. – 489 с.
  10. Волков, О.Н. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2003. – 457 с.
  11. Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения [Текст] : учебник для вузов. - СПб: Университет экономики и финансов, 2005. – 260 с.
  12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст] : учебник. – М. : Изд-во «Филинъ», 2001. – 236 с.
  13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов. - М. : ЮНИТИ, 2005. – 350 с.
  14. Егоров, Ю. Н. Планирование на предприятии [Текст] : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 336 с.
  15. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник для вузов. - Мн: Экоперспектива, 2004. – 328 с.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 624 с.
  17. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник для вузов. - М.: Проспект, 2005. – 536 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] : учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 362 с.
  19. Павлова Л.Н. Финансы предприятий [Текст] : учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 448 с.
  20. Предпринимательство / ред. В. Я. Горфинкеля [Текст] : учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  21. Стратегическое планирование / ред. Э. А. Уткина [Текст] : учебник для вузов. – М. : ЭКСМОС, 2003. – 441 с.
  22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия [Текст] : учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2006. – 328 с.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник. – Мн.: Новое знание, 2004. – 487 с.
  24. Финансовый анализ предприятия /Под ред. С.А. Бороненкова [Текст] : учебник для вузов. – Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-та, 2004. – 697 с.
  25. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 668 с.
  26. Шуляк П.Н. Финансы предприятия [Текст] : учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 712 с.
  27. Экономика предприятия / ред. О. И. Волкова [Текст] : учебник для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 359 с.
  28. Экономика предприятия / ред. В.Я. Горфинкеля [Текст] : учебник. - М. : ЮНИТИ, 2003. – 597 с.
  29. Экономика предприятия / ред. Е. Л. Кантора [Текст] : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2003. – 478 с.

Информация о работе Пути увеличения прибыли на предприятии