Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:31, курсовая работа
Основная цель работы выявить пути увеличения прибыли анализируемого предприятия.
Необходимость достижения поставленной цели требует решения следующих задач исследования:
* изучить актуальность и проблемы увеличения прибыли организации на современном этапе;
* выявить методику анализа прибыли предприятия;
* определить основные пути увеличения прибыли предприятия;
* проанализировать основные результаты деятельности ООО «Горизонт»;
* проанализировать прибыль данной структуры и резервов ее увеличения на ООО «Горизонт
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, понятие и проблемы увеличения прибыли на предприятии 5
1.2. Методика анализа прибыли предприятия 11
1.3. Основные пути увеличения прибыли предприятия 13
2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 18
2.3. Факторы, влияющие на прибыль, и резервы ее увеличения 19
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ГОРИЗОНТ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Затраты на внедрение данной системы составят – 9000 руб., в т.ч.: на создание сервера и локальной сети – 3000 руб., расходы на приобретение программного обеспечения и внедрения на конкретном предприятии – 5000 руб., на обучение персонала пользованием программой – 1000 руб.
Среднедневная
трудоемкость выполнения менеджером своих
функций составляет 3,85 часа. После
внедрения системы
Рассчитаем экономический эффект от внедрения проектируемого мероприятия.
Исходные данные для расчета экономического эффекта от проектируемого мероприятия представлены в таблице 3.1.
1. Рассчитаем
снижение трудоемкости в
∆Т = Т1 - Т2, где
Т1 - исходная трудоемкость, час.;
Т2 - трудоемкость после внедрения проектируемого мероприятия, час.
∆Т = 3,85ч - 3ч = 0,85 ч.
Снижение трудоемкости в год составило = 0,85ч * 262дн = 222,7ч.
Таблица 3.1
Исходные данные для расчета экономического эффекта от проектируемого мероприятия
№ п/п | Показатель | Числовое значение |
1 | Исходная трудоемкость выполнения функций менеджера по сбыту и МТС (Т1), час. | 3,85 |
2 | Годовой полезный фонд рабочего времени одного работающего (Fполн.год.), час. | 2096 |
3 | Коэффициент выполнения норм (Кв.н.) | 1,0 |
4 | Численность исходная (Чисх.), чел. | 40 |
5 | Среднегодовая заработная плата работающего, руб. | 48800 |
6 | Сумма капитальных затрат, руб. | 9000 |
7 | Процент отчислений на социальные нужды, % | 28 |
2.
Рассчитаем относительное (
∆Ч = ∆Т / Fполн. год.* Квып. норм, где
Fполн. год.- годовой полезный фонд времени одного рабочего, час;
Квып. норм - коэффициент выполнения норм выработки (среднестатистический по предприятию)
∆Ч = 222,7ч / 2096ч * 1,0 = 0,1 чел.
3.
Рассчитаем прирост
∆Пт = ∆Ч *100 / Чисх.- ∆Ч
∆Пт = 0,09чел. * 100 / 40чел.- 0,09чел. = 0,25 %
4.
Увеличение объема
где Опр.баз. – объем производства базисный, тыс.руб.;
∆ПТ%общ. – прирост
5.
В результате внедрения
Эз/п = 0,1чел * 48800руб. = 4880 руб.
6. Рассчитаем экономию на соц. отчисления (Эс. о.):
Эс. о. = 0,28 * 4880руб. = 1366,4 руб.
7.
Рассчитаем общую сумму
Эу-г = 4880руб. + 1366,4руб. = 6246,4руб.
8. Экономия на 1 руб. затрат будет равна:
где Сбаз. – себестоимость до внедрения мероприятия, тыс. руб.;
Эгод – сумма годовой экономии от мероприятия, тыс. руб.;
Ореал. – объем реализации после внедрения мероприятия, тыс. руб.
8.
Экономический эффект от
Эг
= (С1 – С2)*В2 – Ен*Зед ,
где
В2 – проектируемый объем
Ен – коэффициент
Зед – единовременные затраты;
Эг = (0,7033 – 0,7)*4075,1тыс.руб. – 0,6*19тыс. руб. = 2040руб.
9. Срок окупаемости мероприятия составит:
Ток = Зед. / Эг = 9000руб. / 2040руб. = 4,4 года.
Еще
одним мероприятием по увеличению прибыли
может служить ужесточение
В соответствии с существующим договором пункт 2:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.3. Посредник обязан направить
Покупателю затребованные
2.5. Сроки и порядок поставки
товаров определяется
2.6. За просрочку поставки (недопоставку, поставку товаров ненадлежащего качества) Посредник выплачивает штраф в размере 100% от стоимости недопоставки, но не более 50000 руб.
2.7. За просрочку оплаты на
5 дней Покупатель выплачивает
2 % невыплаченной суммы за
каждый день просрочки.
В 2007 году объем недопоставленных материалов составил 230 м., что привело к потере прибыли в размере:
∆П = ∆V*Ц*П1руб., где
∆V – объем недопроизводства продукции, шт;
Ц – цена единицы, руб.
П1руб. – прибыль на 1 руб. реализации, %.
∆V = О/Нр, где
О – объем недопоставленных материалов, м2;
Нр – норма расхода на единицу изделия, м2/шт;
∆Vнат.ед. = 230 м2 / 1,12 м2/шт = 205шт.
∆П. = 205шт*152руб.*0,296 = 9240руб.
При
этом поставщик возместил только
стоимость недопоставленных материалов.
Ужесточение условий договоров на поставку
позволит избежать потерю прибыли в случае
нарушения поставок, за счет возмещение
предприятием-поставщиком размера недополученной
прибыли. В соответствии с этим пункт 2.8.
договора поставки будет выглядеть: Стороны
обязуются возместить убытки,
понесенные одной стороной в
результате неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств
другой стороной, в полном размере,
включая упущенную выгоду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль
занимает одно из важных мест в общей
системе стоимостных
В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы.
Прибыль как конечный результат функционирования производства на уровне фирмы является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса.
В первом приближении прибыль можно рассматривать как разницу между продажной рыночной ценой товара и издержками производства. Будучи целью и мотивом организации предпринимательства, прибыль образует его материальную основу. За счет прибыли фирма эволюционирует производственный процесс, осуществляет капитальные и финансовые вложения, финансирует социальные потребности.
Различают следующие виды прибыли: бухгалтерскую, экономическую (чистую), балансовую.
Помимо
этого исследователями
На основе различных видов прибыли рассчитываются показатели, позволяющие сделать анализ деловой активности предприятия, приводящей к росту прибыли. В зависимости от целей анализа определяют коэффициент рентабельности, рентабельность реализации, доходность собственного капитала, рентабельность продукции и другие характеристики.
Основным показателем безубыточной работы ООО «Горизонт» является прибыль. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности ООО «Горизонт» в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение расходов в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции.
Прибыль
может быть получена от реализации
нематериальных активов, имеющих спрос
на рынке. Их продажная цена определяется
способностью приносить доход. Для исчисления
прибыли из продажной цены исключаются
расходы, связанные с созданием или покупкой
нематериальных активов с учетом расходов
по их доведению до состояния, в котором
они способны приносить доход.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ