Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель исследования - изучение способов и методов улучшения структур управления и методов государственного регулирования.
Задачи исследования:
дать определение понятию «предприятие», «управление», «организационная структура», «налог».
ознакомиться с функциями управления.
изучить основные организационные структуры.
ознакомиться с методами государственного регулирования.
Введение…………………………………………………………………….........2
Теоретическая часть.
Теоретические и нормативные аспекты управления сферы сервиса….4
1.1. Основные понятия управления предприятием………………………...-
Структура организации управления…………………………………...7
Государственное регулирование деятельности предприятия сферы сервиса. ………………………………………………………………………11
Пути улучшения управления и государственного регулирования предприятием……………………………………………………..…………14
Способы улучшения управления предприятием………...…………….-
Способы улучшения государственного регулирования………………16
Заключение……………………………………………………………………...20
Практическая часть
На практике обычно штабные структуры позволяют штабам вышестоящего уровня отдавать распоряжения вниз, минуя линейных руководителей.[15,111]
Матричная структура реализует принцип множественности подчинения, когда структурные подразделения производственно-хозяйственной системы, сформированные по линейному и функциональному принципам, распределяются (полностью или частично) между руководителями проектов или ответственными за бизнес-единицы по производству отдельных видов продуктов с сохранением общей подчиненности вышестоящему руководителю В матричной структуре члены проектной организации подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям линейных подразделений и функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Исполнители остаются на своих местах, а работы по проектам включаются в планы соответствующих подразделений. Руководитель проекта обладает проектными полномочиями, которые могут варьироваться от почти линейной власти над всеми аспектами проекта до практически чистых штабных полномочий. Руководители отвечают за планирование проекта, интеграцию всех видов деятельности, контролируют его выполнение, распоряжаются всеми видами ресурсов, выделенными под проект.
Данная структура обеспечивает целевую ориентацию системы управления, характеризуется высокой степенью адаптации, максималь по полным использованием знаний и информационных ресурсов, организацией директивных связей по многолинейному принципу, наличием приоритетов при распределении ресурсов. Тем не менее для матричной структуры характерны сложность разделения власти и подчиненности, конкуренция за ресурсы и конфликты, высокий уровень организационной сложности. [15,113]
1. 3. Государственное регулирование деятельности предприятия сферы сервиса.
Государственное регулирование деятельности предприятий обеспечивает, с одной стороны, условия функционирования предприятий в рыночной среде, а с другой — дезактивирует отрицательные проявления рынка в некоторых отраслях и сферах деятельности. Основные формы государственного регулирования деятельности предприятий:
Методы государственного
регулирования экономики
Правовые методы призваны придать цивилизованные формы рыночным отношениям и определяют правила поведения предприятия как с другими субъектами рынка, так и с государством. К ним относятся антимонопольное законодательство, принципы и порядок лицензирования видов деятельности, правила обязательной сертификации продукции и услуг, защита прав потребителей, порядок функционирования бирж и т.д.
К финансово-экономическим методам относятся налоги, льготы по налогам, кредиты, дотации, государственные программы, субсидии, ценовая и тарифная политика и т.д.[16,20]
Предприятия, другие юридические лица, индивидуальные предприниматели подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Полномочиями по государственной регистрации наделены
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Центральный банк РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Лицензирование осуществляется в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических, санитарных норм и других правил. Лицензионную деятельность осуществляют федеральные органы исполнительной власти, иные специально уполномоченные на это органы.
Лицензия является официальным документом, который разрешает указанный в нем вид деятельности в течение установленного срока. На основании лицензии действуют предприятия всех организационно-правовых форм, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Продукция, услуги и другие объекты подлежат обязательной и добровольной сертификации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям. Реализует государственную политику в области сертификации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Оно устанавливает общие правила и рекомендации по сертификации, проводит регистрацию систем сертификации и законов соответствия.
В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляете» обязательная сертификация. Правила обязательной сертификации устанавливаются с учетом сложившейся международной практики Уполномоченными государственными органами управления осуществляются государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами) правил обязательной сертификации.
Бизнес не может жить по двойным стандартам: национальным и международным, поэтому уже около 35% стандартов гармонизированы с международными нормами. Вводятся единые стандарты, позволяющие оценивать качество не отдельно взятого товара, а производство в целом, включая требования к оборудованию и порядку сопровождении выпущенной продукции.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулированию» система стандартизации и сертификации реформируется на протяжении ряда лет. Вместо множества норм и правил вводится около 1000 обязательных технических регламентов, которые устанавливают минимальные требования, в основном по уровню безопасности. Остальные стандарты становятся добровольны Щ Ужесточаются правила декларирования качества продукции. После внедрения новой системы соотношение между обязательной сертификацией и декларированием составит 10:90. [19,210]
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
Они являются основным источником средств госбюджета, внебюджетных фондов и местных органов управления. Система налогообложения - совокупность взимаемых налогов, методов и форм их построения и взыскания, а также соответствующих государственных органов, занимающихся управлением этой деятельностью.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом:
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. (284 НК РФ)
Сейчас мировой и локальные рынки становятся все более нестабильными, с непредсказуемыми изменениями и любому руководству необходимо принимать обоснованные и продуманные управленческие решения, чтобы его предприятие не обанкротилось.
Способы их улучшения структуры управления в рыночных условиях.
Линейная структура
управления является логически более
стройной и формально определенной,
но вместе с тем и менее гибкой.
Каждый из руководителей обладает всей
полнотой власти, но относительно небольшими
возможностями решения функцион
При функциональной структуре управление вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Безусловно, это огромный плюс для предприятия, но появляются и некоторые проблемы (чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений, трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами). Выход: улучшение межличностных отношений между подразделениями, упрощение механизма управления до минимума.
В линейно-функциональной структуре так же как необходимо налаживать межличностные отношение, так как этот тип структуры подвержен наиболее сильным конфликтам на фоне конкуренции. Это также будет способствовать более быстрому реагированию в рыночных условиях.
Безусловно, что для
быстрого освоения новых сложных
изделий в сжатые сроки, быстрого
реагирования на колебания рынка
матричная система подходит идеально.
Для нормального
управления необходимо упрощение разделения власти и подчинения и разработка программ по уменьшению конкуренции и конфликтов.
Для государственной
регистрации действует упрощенн
Отказ в регистрации возможен лишь в двух случаях: неполный комплект документов и представление документов в орган, не наделенный правом регистрации.
Свидетельство о регистрации можно получить в течение пяти дней, а начать деятельность — после постановки на учет в некоторых фондах и открытия счета в банке. [19,199]
Наиболее действенными методами являются льготное налога обложение и кредитование. Законодательство устанавливает льготы для малых предприятий, фондов поддержки предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний и других учреждений и организаций, создаваемых для обслуживания субъектов малого предпринимательства.
Для субъектов малого предпринимательства (юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) введена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Право выбора системы (общеустановленной или упрощенной) предоставляется самому субъекту предпринимательской деятельности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Минфином России едином на всей территории Российской Федерации.
Субъекты малого бизнеса, начиная с 1996г., имеют право в добровольном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Применение упрощенной
системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога
на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иных налогов они осуществляют в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации (определяемый в соответствии со ст. 249 НК) не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Объектом налогообложения признаются:
Информация о работе Пути улучшения управления и государственного регулирования предприятием