Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель исследования - изучение способов и методов улучшения структур управления и методов государственного регулирования.
Задачи исследования:
дать определение понятию «предприятие», «управление», «организационная структура», «налог».
ознакомиться с функциями управления.
изучить основные организационные структуры.
ознакомиться с методами государственного регулирования.
Введение…………………………………………………………………….........2
Теоретическая часть.
Теоретические и нормативные аспекты управления сферы сервиса….4
1.1. Основные понятия управления предприятием………………………...-
Структура организации управления…………………………………...7
Государственное регулирование деятельности предприятия сферы сервиса. ………………………………………………………………………11
Пути улучшения управления и государственного регулирования предприятием……………………………………………………..…………14
Способы улучшения управления предприятием………...…………….-
Способы улучшения государственного регулирования………………16
Заключение……………………………………………………………………...20
Практическая часть
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Основные понятия управления предприятием………………………...-
Заключение……………………………………………………
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
Актуальность темы заключается в том, что сейчас сфера услуг развивается быстрыми темпами. Мы должны понять какие условия необходимы для нормального функционирования предприятия и как государство регулирует и поддерживает данную сферу.
Данная проблема нашла отражение в учебниках таких авторов как Волков О. И., Шуляк А. Э., Магомедова А. М., Пикулькина А. В.
Цель исследования - изучение способов и методов улучшения структур управления и методов государственного регулирования.
Задачи исследования:
Структура состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе 2 параграфов. Первый параграф делится на 3 пункта, второй делится на 2 пункта, заключения и списка литературы.
1. Теоретические и
нормативные аспекты
Предприятие – основное звено экономики, самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, создающее для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях удовлетворения потребителей рынка, получения прибыли или выполнение социального задания.
К внешней среде предприятия относятся все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности предприятия, но оказывающие непосредственное влияние на его внутреннюю среду.
Внутренняя среда включает квалифицированный персонал, средства производства, информацию и деньги. Результатом согласованного взаимодействия всех этих элементов является продукция (труд, услуги), удовлетворяющие спрос потребителей. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе изучения внешней среды, анализ е, планирования и управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Управление (management) — сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужное русло и получить желаемые результаты. [1,893]
Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившийся в процессе специализации управленческого труда.
В теории управления различают общие (основные) и специальные (конкретные) функции управления.
Общие функции — это виды деятельности, не связанные с особой спецификой объекта управления и общие для всех органов управления.
К ним, как правило, относят:
Помимо общих выделяются также специализированные функции управления, обладающие специфическими характеристиками, индивидуальными для каждой конкретной организации.
Специальные (или конкретные) функции управления — это функции менеджмента, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.
На практике соотношение специальных и общих функций закрепляется в структуре управления. В зависимости от важности функций и конкретных объемов работ могут организовываться специальные подразделения и, наоборот, возможно объединение однородных общих функций по различным видам конкретной деятельности.
1. 2. Структура организации управления
Организационная структура — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.[8,253]
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Выделяют следующие типы структур организации:
Линейная структура реализует принцип единоначалия и централизма, предусматривает выполнение одним руководителем всех функций управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений.
К достоинствам линейной структуры относятся простота, однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.
При этом власть концентрируется в управляющей верхушке, отмечаются слабые связи между органами управления одного уровня, сильная загрузка средних уровней, директивные связи организуются по однолинейному принципу.
Линейная структура управления используется как фрагмент в композиции крупной структуры либо в масштабах небольшого предприятия малого бизнеса. Она характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из линейных звеньев и обладает преимуществом удачной реализации единоначалия,
простоты связей и определенности зависимостей. Но этот тип структуры невозможен в крупных масштабах управления, поскольку он ведет к резкому увеличению количества ступеней.
Функциональная структура реализует принцип разделения и закрепления функций управления между структурными подразделениями, предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функции управления.
Достоинствами функциональной структуры являются дифференциация и специализация функций управления, повышение уровня управленческого профессионализма, централизация стратегических решений и децентрализация оперативных решений.
Недостатками следует считать сложный механизм координации деятельности отдельных подразделений, организацию директивных связей по однолинейному принципу, сложность разделения власти (множественность подчиненности) и возрастание значимости менеджеров. [15,110]
Линейно-функциональная структура предусматривает наличие при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений. Основой схемы служат линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и специализированные функциональные подразделения (управление персоналом, финансами, планирование и т.д.).
Данная структура реализует
принципы единоначалия, линейного построения
структурных подразделений и
распределения функций
При подобной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, поскольку функциональные специалисты высвобождают его от подготовки и решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному
исполнителю, поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности.
Данная структура сочетает достоинства линейной и функциональной структур, но при этом отмечается негибкость, жесткость вертикальных связей, слабая связь на одном уровне, конкуренция между подразделениями за ресурсы и, соответственно, конфликты.
Разновидностью линейно-
1) непосредственно руководителю
линейного подразделения
2) руководителю соответствующего функционального подразделения вышестоящего уровня (два типа штабной структуры представлены в приложении 5).
Штабная структура способствует высокой профессиональной специализации, стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Сложности в осуществлении штабного принципа в управлении связаны с резким увеличением нагрузки на линейного руководителя, который, помимо прочего, становится посредником между штабом и подчиненными. Через него проходит вся информация снизу, на основе которой он дает штабу задания, и вся информация от штаба к исполнителям в виде указаний, рекомендаций и т.д.
Информация о работе Пути улучшения управления и государственного регулирования предприятием