Пути снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении возможных путей снижения себестоимости продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
· наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность понятия себестоимости
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости
ГЛАВА 2.
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗА
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
2. 1. Анализ себестоимости по экономическим элементам и по статьям
калькуляции
2. 2. Анализ резервов снижения себестоимости продукции
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по экономике предприяти.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост  и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Перспективы развития анализа в теоретическом  и практическом направлении тесно  связаны с развитием смежных  наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.

     Наиболее  тщательно должны анализироваться  непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких  расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут  исключить нерациональные траты  живого и овеществленного труда.

     Соблюдение  режима экономии повышает экономическую  эффективность производства, увеличивает  прибыль и расширяет возможности  материального стимулирования.

     Таким образом исследовав себестоимости  продукции  можно сделать следующие  выводы: 

     · Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации. 

     · Задачами анализа себестоимости  продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции. 

     · Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.  

     · Изучение себестоимости продукции  разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. 

     Таким образом, в работе был проведен общий  и конкретный анализ объемов производства, реализации продукции, её себестоимости, выявлены резервы снижения себестоимости  и предложены некоторые мероприятия направленные на решение этой проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИССПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Экономика, организация и планирование  промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын,  Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов  и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. - 2-е изд. перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 446с. 

     2. Экономика предприятия: учебник  / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2002 г. с. 146 

     3. Экономика предприятия: Учебник  для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 367с. 

     4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного  предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 336с. 

     5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права  и экономики. 2004. - 253с. 

     6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова  С. А. и др. Экономика предприятия  Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 1996.- 184с. 

     7. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия:  Учебник для вузов/ Под ред.  проф. В. П. Грузинова. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 535с. 

     8. Кафка Б. Ф. Технохимический  контроль производства. - М.: Пищепромиздат, 1956. - 300с. 

     9. Экономика и организация промышленного  производства: Учеб. пособие/ Под  ред. М. Н. Тимохина. - М.: Мысль, 2004. - 336с. 

     10. Экономика предприятия. Под ред.  Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 1998г 

     11.Экономика  и бизнес. Под ред. Н.М. Мишковец и Д.М. Пармакли-2007г. 

     12. Гавриленко В.Н. Теория и методика  экономического анализа производственно-хозяйственной  деятельности промышленного предприятия.  

     13. Ковалев.В.В.,Волкова.О.П. / Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. –  М: ПБОЮА Гриженко Е.М. ,2000г. 

     14. Житная И.П., Нескреба. А.М., / Экономический  анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – К: Вища школа  , 1992  

     15. Івахненко В. М. Курс економічного  аналізу : Навч. посібник. — К. : Знання-Прес, 2000. 

     16.Тян  Р.Б. Планирование деятельности предприятии.- Киев: МУП, 1998 

     17.Шейнин  Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие- Ростов- на- Дону: «Феникс», 2002г. 

     18.Экономика  предприятия: учебник проф. О.И.  Волкова- М.: ИНФРА, 1999. 

     19.Зубрицкий  В.П., Еников И.Г. Предпринимательский риск и страхование. МЭА, Кишинэу, 2000.  

     20.Краманенко  Г.А. Финансовый анализ и планирование.- Днепропетровск: Издательство ДАУБП, 2001. 

     21.Мокий  М.С. и др. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА- М, 2000. 

     22.Экономика  и бизнес (теория и практика предпринимательства) Камаев В.Д. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1993. 
 
 
 
 

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции