Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении возможных путей снижения себестоимости продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
· наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
ВСТУПЛЕНИЕ
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность понятия себестоимости
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости
ГЛАВА 2.
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗА
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
2. 1. Анализ себестоимости по экономическим элементам и по статьям
калькуляции
2. 2. Анализ резервов снижения себестоимости продукции
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Общая сумма переменных затрат на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства продукции, а также их структура при производстве и реализации нескольких видов продукции (затраты на сырье и основные материалы, оплата труда основных производственных рабочих, расходы на технологическое топливо и др.).
Условно-постоянные
затраты не зависят в данный период времени
от изменения объема производства (арендная
плата за помещения, содержание административно-
Рассмотрим
более подробно содержание и динамику
условно-постоянных и переменных издержек.
Например, фирма производит и реализует
лишь один вид продукции в объеме 5000 едини,
планирует на предстоящий период следующие
условно-постоянные издержки (грн.):
Средние
условно-постоянные издержки (AFC) (в расчете
на единицу продукции) определяются путем
деления суммы условно-постоянных издержек
( FC ) на объем продукции (Q):
AFC=FC/Q
Условно-постоянные и средние условно-постоянные издержки
Динамика условно-постоянных и средних условно-постоянных издержек представлена на рис.2.1.
Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели как заводская и полная себестоимость.
Калькуляция себестоимости на каждом предприятии имеет свои особенности и составляется в соответствии со спецификой производства. Для анализа по каждой статье калькуляции определяется абсолютное отклонение. Затем определяют влияние объема и структуры производства на изменение полной себестоимости и выявляют экономию или перерасход по каждой статье.
В зависимости от организации и технологии производства, а также вида производимой продукции на промышленных предприятиях используются такие методы калькулирования:
-
попередельный (попроцесный)
- позаказный метод.
Передельный метод включает в себя два варианта:
Однопередельный
метод характеризуется тем, что изготовление
продукции от первой операции до последней
составляет единое целое. Примером применения
такого метода может быть хлебопекарная
промышленность, где замес теста для выпечки,
выпечка и при необходимости упаковка
готовых изделий осуществляются в одном
цехе, по которому и осуществляется окончательное
калькулирование себестоимости продукции.
Многопередельный метод характеризуется тем, что изготовление конечного продукта разделено на предприятии на ряд технологических процессов, которые представляют собой пределы, результатом каждого из которых является получение полуфабрикатов, деталей, узлов или комплектов. Готовое изделие, которое включает в себя детали, узлы, комплекты, получают в конце последнего предела. Примером применения многопередельного метода может быть завод по производству автомобильных деталей. Так, в зависимости от технологических возможностей, в одном цехе завода могут изготавливаться и осуществляться калькуляция себестоимости блоков для двигателей, в другом- коленчатых валов и т.п. В дальнейшем комплектующие по себестоимости производства по переделам передаются к конечному переделу где и осуществляется завершающая комплектация готового изделия (двигателя).
Позаказный метод калькулирования себестоимости характеризуется тем, что объектами осуществления калькуляции с целью определения себестоимости продукции выступает отдельные, выполненные на заказ изделия, работы или предоставленные услуги (ателье индпошива, станция технического обслуживания автомобилей и пр.).
В практике экономической работы принято различать следующие виды калькуляции: нормативные, проектно-плановые (сметные) и отчетные (о всех этих видов калькуляции мы говорили в пункте 1.2., см. рис.1.2.)
Особое
внимание при анализе полной себестоимости
уделяется комплексным статьям. К ним
относятся: расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования (РСЭО), общепроизводственные
и общехозяйственные расходы, а также
расходы на сбыт. Анализ этих расходов
производится путем сравнения фактических
их величин с прошлым уровнем прошедшего
периода. Такое сопоставление показывает,
как изменилась их доля в стоимости товарной
продукции в динамике и по сравнению с
прошлым годом, и какая наблюдается тенденция
— роста или снижения. В процессе последующего
анализа выясняются причины, вызвавшие
абсолютные и относительные изменения
затрат.
2.
2. Анализ резервов снижения
Резервы
снижения себестоимости продукции
могут быть обусловлены:
1.
Повышением технического
• Внедрения новой, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов
• Совершенствования применяемой техники и технологии производства
• Улучшения использования новых видов сырья и материалов
•
Прочих факторов, повышающих технический
уровень производства.
2.
Внедрением вычислительной
3.
Улучшением организации
• Совершенствования организации и управления производством
• Сокращения административно- управленческих расходов
• Улучшения организации труда
•
Улучшения использования
•
Улучшения материально-
• Сокращения транспортных расходов
• Ликвидации излишних затрат и потерь
•
Прочих факторов повышающих уровень
организации производства
4. Изменением объема и структуры продукции, в том числе за счет::
• Относительного изменения условно-постоянных расходов
• Относительного уменьшения амортизационных отчислений
•
Изменения структуры( номенклатуры
и ассортимента) продукции
5.
Отраслевыми и прочими
• Ввода и освоения новых цехов и производств
• Подготовки и освоения производства
• Изменения размещения производства
•
Прочих факторов.
ГЛАВА 3.
ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Для
снижения себестоимости на предприятии
рекомендуется провести следующие
организационно - технические мероприятия:
1.
Совершенствование организации
производства и труда. Этот
процесс, практически во всех
случаях обеспечивает
2.
Сокращение затрат на
· Совершенствование структуры
аппарата управления. Для реализации
этого проекта мы считаем
· Совершенствование работы
3.
Организация полноценной
·
Реклама. Так как продукция предприятия
является довольно высококачественной
и ее реклама, по всем средствам массовой
информации, включая Интернет, позволит
создать или укрепить имидж продукции
как высококачественного продукта.
·
Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных
магазинов позволит увеличить долю
предприятия на местном рынке
и таким образом увеличить
объемы реализации продукции.
·
Поиск новых поставщиков. Сырье
и материалы входят в себестоимость
по цене их приобретения с учетом расходов
на перевозку, поэтому правильный выбор
поставщиков материалов влияет на себестоимость
продукции. Качественно новый метод поиска
партнеров может обеспечить Интернет
как передовая система всемирной связи.
Любое мало-мальски серьезное предприятие
размещает информацию о себе и своем продукте
на созданном специально для этих целей
сайте и связь с этим производителем возможна
в течение нескольких секунд.
Заключение
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.
На
основании теоретических и
Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.