Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.
Работа имеет три главы:
В первой главе характеризуется и рассматривается понятие инвестиций, виды характеризуются участники инвестиционных отношений, возможные объекты вложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5

Понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия
Инвестиционная политика предприятия в современных условиях
Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности предприятия

5

8

15
2
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМ»
18
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМ»
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32

Работа содержит 1 файл

Investitsionnaya_deyatelnost.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Особенности регулирования  деятельности иностранных инвесторов определяются Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Объектами инвестиционной деятельности являются:

  • недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
  • ценные бумаги;
  • интеллектуальная собственность.

Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.

Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается  перечень объектов, в отношении которых  запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:

  1. создание юридического лица;
  2. приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
  • доли в уставном фонде юридического лица;
  • недвижимости;
  • ценных бумаг;
  • прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • концессий;
  • оборудования;
  • других основных средств.

Отношения, связанные  с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь. Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.

Если международным  договором Республики Беларусь, вступившим в силу, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2    АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО  «ЭКОМ»

 

Производственная структура  ООО «Эком» создана в 1993 году. Предприятие  является частным, учредителями выступают  физические лица.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет свою печать, расчетный и иные счета в учреждениях банка, имеет полную самостоятельность в вопросах оперативной хозяйственно-финансовой деятельности.

Основная идея развития предприятия – насыщение рынка  высококачественной, конкурентоспособной  продукцией, получение прибыли, а также повышение благосостояния трудового коллектива.

Кроме осуществления  основной производственной деятельности, предприятие оказывает услуги населению, такие как обработка и окраска  металлических конструкций.

С мая 2002 года ассортимент  выпускаемой продукции существенно обновился, но по видам сократился до 6 групп. На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции превышает 250 наименований.

Основной продукцией, выпускаемой предприятием, являются металлические двери следующих  разновидностей:

  • для общественных зданий;
  • для квартир;
  • для хозяйственных помещений.

Изготавливаемые двери  могут комплектоваться:

  • окнами. В качестве стекол используется как обычное трехмиллиметровое стекло, так и триплекс и бронированные стекла;
  • декоративными кованными изделиями: ручки, решетки на окна и др.;
  • кожаной декоративной отделкой;
  • деревянными панелями, в том числе и резной работы;
  • широчайшим ассортиментом запорных механизмов, включая ведущих мировых фирм-изготовителей охранных систем;
  • камерами видеонаблюдения;
  • утолщенными стальными листами и усиленными коробками;
  • повышенной степенью утепления.

ООО «Эком» обеспечивает данной продукцией не только население Беларуси, а также экспортирует в Российскую Федерацию, Украину и другие страны. В 2011 году основная часть продукции была реализована в РБ (73%); в РФ и Украину – 15% и 5% соответственно. В другие страны поставлено 7% всей произведенной продукции. Структура рынка сбыта графически показана на   рис. 2.1.

Рис. 2.1 Структура рынка  сбыта за 2011 год

Основными заказчиками продукции предприятия являются: строительные предприятия, дизайнерские фирмы, физические лица, охранные предприятия и другие.

Отсутствие таможенных барьеров делает рынок России более  доступным по сравнению с другими  странами СНГ. Доля ООО «Эком» в общем объеме рынка небольшая, соответственно имеется возможность существенно увеличить объем реализации без жесткого противодействия конкурентов.

Режим работы основных цехов  предприятия двухсменный. Производственное оборудование изношено на 77% и большей частью морально устарело, но усилиями ремонтно-механической службы поддерживается в рабочем состоянии.

В течение 2009-2011 гг. заметно увеличился объем производства некоторых видов продукции. Так, объем производства металлических дверей «Элит» за 3-х летний период увеличился почти в 3 раза. Среднегодовой темп роста выпуска дверей «Элит» составил 169,9%.

Из динамики объема производства дверей «Стандарт» за данный период видно, что в целом объем производства увеличился в 1,8 раза, а среднегодовой  темп роста выпуска составил 134,7%.

Нужно отметить, что значительно  увеличился выпуск дверей «Элегант» (в 2 раза). Среднегодовой темп роста  данного выпуска увеличился на 143,2%.

Анализируя объем оказанных  услуг по обработке металла и  его окраске, следует отметить, что среднегодовой темп прироста за указанный период составил 122%, а ежегодно объем производства данных услуг увеличивался на 22%.

В течение 2009-2011 гг. ООО «Эком» были достигнуты показатели, отраженные в табл. 2.1.

  Таблица  2.1 Отчет о деятельности предприятия за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Объем пр-ва ТП действ. опт. ценах, тыс. руб.

633 893

2 869 926

7 597 353

2.

Темп роста ТП к предыд. году, % в сопостав. ценах

110,0

121,7

124,5

3.

Удельн. вес экспорта (дальн. заруб.), в общ объеме пр-ва, %

19,9

37,7

41,5

4.

Полная себестоимость ТП, тыс. руб.

517 578

2 539 101

7 467 091

5.

Рентабельность продукции, %

4,47

13,65

16,17

6.

Баланс. прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

+23 138

+346 586

+1 207 248


Производственная  деятельность ООО «Эком» в 2011 году характеризуется показателями, приведенными в табл. 2.2.

 

 Таблица  2.2 Показатели производственной  деятельности за 2011 г.

Объем ТП в действующих  отпускных ценах

7 985,839 млн.руб.

Темп роста  в сопоставимых ценах

124,5 %

Остатки готовой продукции на складе на 1.01.2011 г.

1 405,443 млн.руб.

Полная себестоимость  ТП

7 467,091 млн.руб.

Затраты на 1 руб. ТП

98,29 коп.

Рентабельность  ТП

1,7 %

Себестоимость РП

6 132,997 млн.руб.

Прибыль от реализации продукции

1 007,103 млн.руб.

Рентабельность РП

16,4 %

Дебиторская задолженность  на 01.01.2010 г.

1 644,375

Кредиторская  задолженность на 01.01.2010 г.

1 446,987


 

На сегодняшний день предприятие сталкивается с рядом  факторов, не позволяющих достичь  более высоких показателей производства:

  • неплатежеспособность предприятий-заказчиков продукции завода;
  • рост цен на выпускаемую продукцию из-за роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители;
  • монополизм основных поставщиков;
  • возрастающая конкуренция;
  • несовершенство системы валютного регулирования в отношении предприятий-экспортеров;
  • недостаток оборотных (денежных) средств на обновление активной части основных фондов. 

В ООО «Эком» используется  инвестиционное самофинансирование. Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.

      Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство  продукции на расширенной основе.

      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.

      Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.

      В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд  как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

В 2011 году ООО «Эком» инвестировало свою прибыль на внедрение современных технологий по обработке металла и его покраске. В результате внедрения мероприятий численность шлифовщиков сократилась на три человека.

В ООО «Эком» процессы инвестирования средств отражаются в «Техпромфинплане» и «Бизнес-плане».

Бизнес-план – это производственная программа развития предприятия, разрабатываемая на 3-5 лет. Бизнес-план разрабатывается в основном для обоснования инвестиционных проектов.

 «Техпромфинплан» - это  годовая производственная программа,  которая более детально, нежели бизнес-план, рассматривает все аспекты деятельности предприятия.

Необходимо отметить, что инвестиционная политика предприятия  направлена на расширение ассортимента и удовлетворение запросов различных  потребительских сегментов. Такая  политика будет осуществляться и в дальнейшем. При этом планирование ассортимента будет осуществляться исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных категорий потребителей, тенденций изменения спроса,  как в количественном, так и в качественном выражении.

В условиях жесткого государственного регулирования цен, что оправдано  на переходном этапе развития экономики, проведение правильной инвестиционной политики приобретает важное значение. В производстве дверных изделий, где в себестоимости продукции  более 75 % занимают материалы и комплектующие, цена практически полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование материалов и снижение издержек производства. В связи с этим, анализируемое предприятие в своей политике определило стратегию широкого проникновения на рынок – относительно низкая цена на продукцию и увеличенные затраты на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой информационно-рекламной «раскрутке» продукции и сильной конкуренции. Именно такими показателями и характеризуется отечественный рынок дверных изделий из металла.

Информация о работе Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности