Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.
Работа имеет три главы:
В первой главе характеризуется и рассматривается понятие инвестиций, виды характеризуются участники инвестиционных отношений, возможные объекты вложений.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
Понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия
Инвестиционная политика предприятия в современных условиях
Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности предприятия
5
8
15
2
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМ»
18
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМ»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Объектами инвестиционной деятельности являются:
Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.
Законодательными актами
Республики Беларусь устанавливается
перечень объектов, в отношении которых
запрещено осуществление
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь. Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.
Если международным договором Республики Беларусь, вступившим в силу, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМ»
Производственная структура ООО «Эком» создана в 1993 году. Предприятие является частным, учредителями выступают физические лица.
Предприятие является юридическим лицом, имеет свою печать, расчетный и иные счета в учреждениях банка, имеет полную самостоятельность в вопросах оперативной хозяйственно-финансовой деятельности.
Основная идея развития предприятия – насыщение рынка высококачественной, конкурентоспособной продукцией, получение прибыли, а также повышение благосостояния трудового коллектива.
Кроме осуществления основной производственной деятельности, предприятие оказывает услуги населению, такие как обработка и окраска металлических конструкций.
С мая 2002 года ассортимент выпускаемой продукции существенно обновился, но по видам сократился до 6 групп. На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции превышает 250 наименований.
Основной продукцией, выпускаемой предприятием, являются металлические двери следующих разновидностей:
Изготавливаемые двери могут комплектоваться:
ООО «Эком» обеспечивает данной продукцией не только население Беларуси, а также экспортирует в Российскую Федерацию, Украину и другие страны. В 2011 году основная часть продукции была реализована в РБ (73%); в РФ и Украину – 15% и 5% соответственно. В другие страны поставлено 7% всей произведенной продукции. Структура рынка сбыта графически показана на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Структура рынка сбыта за 2011 год
Основными заказчиками продукции предприятия являются: строительные предприятия, дизайнерские фирмы, физические лица, охранные предприятия и другие.
Отсутствие таможенных барьеров делает рынок России более доступным по сравнению с другими странами СНГ. Доля ООО «Эком» в общем объеме рынка небольшая, соответственно имеется возможность существенно увеличить объем реализации без жесткого противодействия конкурентов.
Режим работы основных цехов предприятия двухсменный. Производственное оборудование изношено на 77% и большей частью морально устарело, но усилиями ремонтно-механической службы поддерживается в рабочем состоянии.
В течение 2009-2011 гг. заметно увеличился объем производства некоторых видов продукции. Так, объем производства металлических дверей «Элит» за 3-х летний период увеличился почти в 3 раза. Среднегодовой темп роста выпуска дверей «Элит» составил 169,9%.
Из динамики объема производства дверей «Стандарт» за данный период видно, что в целом объем производства увеличился в 1,8 раза, а среднегодовой темп роста выпуска составил 134,7%.
Нужно отметить, что значительно увеличился выпуск дверей «Элегант» (в 2 раза). Среднегодовой темп роста данного выпуска увеличился на 143,2%.
Анализируя объем оказанных услуг по обработке металла и его окраске, следует отметить, что среднегодовой темп прироста за указанный период составил 122%, а ежегодно объем производства данных услуг увеличивался на 22%.
В течение 2009-2011 гг. ООО «Эком» были достигнуты показатели, отраженные в табл. 2.1.
Таблица
2.1 Отчет о деятельности предприят
№ |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Объем пр-ва ТП действ. опт. ценах, тыс. руб. |
633 893 |
2 869 926 |
7 597 353 |
2. |
Темп роста ТП к предыд. году, % в сопостав. ценах |
110,0 |
121,7 |
124,5 |
3. |
Удельн. вес экспорта (дальн. заруб.), в общ объеме пр-ва, % |
19,9 |
37,7 |
41,5 |
4. |
Полная себестоимость ТП, тыс. руб. |
517 578 |
2 539 101 |
7 467 091 |
5. |
Рентабельность продукции, % |
4,47 |
13,65 |
16,17 |
6. |
Баланс. прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. |
+23 138 |
+346 586 |
+1 207 248 |
Производственная деятельность ООО «Эком» в 2011 году характеризуется показателями, приведенными в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Показатели производственной деятельности за 2011 г.
Объем ТП в действующих отпускных ценах |
7 985,839 млн.руб. |
Темп роста в сопоставимых ценах |
124,5 % |
Остатки готовой продукции на складе на 1.01.2011 г. |
1 405,443 млн.руб. |
Полная себестоимость ТП |
7 467,091 млн.руб. |
Затраты на 1 руб. ТП |
98,29 коп. |
Рентабельность ТП |
1,7 % |
Себестоимость РП |
6 132,997 млн.руб. |
Прибыль от реализации продукции |
1 007,103 млн.руб. |
Рентабельность РП |
16,4 % |
Дебиторская задолженность на 01.01.2010 г. |
1 644,375 |
Кредиторская задолженность на 01.01.2010 г. |
1 446,987 |
На сегодняшний день
предприятие сталкивается с рядом
факторов, не позволяющих достичь
более высоких показателей
В ООО «Эком» используется инвестиционное самофинансирование. Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.
Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
В 2011 году ООО «Эком» инвестировало свою прибыль на внедрение современных технологий по обработке металла и его покраске. В результате внедрения мероприятий численность шлифовщиков сократилась на три человека.
В ООО «Эком» процессы инвестирования средств отражаются в «Техпромфинплане» и «Бизнес-плане».
Бизнес-план – это производственная программа развития предприятия, разрабатываемая на 3-5 лет. Бизнес-план разрабатывается в основном для обоснования инвестиционных проектов.
«Техпромфинплан» - это
годовая производственная
Необходимо отметить, что инвестиционная политика предприятия направлена на расширение ассортимента и удовлетворение запросов различных потребительских сегментов. Такая политика будет осуществляться и в дальнейшем. При этом планирование ассортимента будет осуществляться исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных категорий потребителей, тенденций изменения спроса, как в количественном, так и в качественном выражении.
В условиях жесткого государственного регулирования цен, что оправдано на переходном этапе развития экономики, проведение правильной инвестиционной политики приобретает важное значение. В производстве дверных изделий, где в себестоимости продукции более 75 % занимают материалы и комплектующие, цена практически полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование материалов и снижение издержек производства. В связи с этим, анализируемое предприятие в своей политике определило стратегию широкого проникновения на рынок – относительно низкая цена на продукцию и увеличенные затраты на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой информационно-рекламной «раскрутке» продукции и сильной конкуренции. Именно такими показателями и характеризуется отечественный рынок дверных изделий из металла.
Информация о работе Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности