Процесс обеспечения реализации стратегии предприятия городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 03:41, курсовая работа

Описание работы

Проводимые в России реформы оказали значительное влияние на развитие и функционирование коммунального хозяйства. Претерпели изменение основные цели и приоритеты развития предприятий этой отрасли. Принципиально изменились функции государства в управлении коммунальным хозяйством, что проявилось в отказе от бюджетного финансирования и переходу к выработке и проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на переход к 100% оплате коммунальных услуг населением, стимулирование внедрения новых технологий и поддержку структурных изменений в коммунальном хозяйстве.

Содержание

Введение …..…………………………………………………..…….…………..2
1. Теоретические основы процесса обеспечения реализации стратегии предприятий городского хозяйств………………………………………..…
1.1.Планирование деятельности…………………………………………… 1.2.Организационное проектирование и контроль.................................... 1.3.Мотивация деятельности...............................................................................
2. Особенности процесса обеспечения реализации стратегии развития МУП Водоканала………………
3. Экономическая оценка эффективности реализации стратегии развития МУП Водоканал.…...……………………………………....…….
Заключение ……………….…………………………………………………...30
Список используемой литературы ……………………………..……….…32

Работа содержит 1 файл

10 процесс обеспечения реализации стратегии предприятия ГХ.docx

— 47.59 Кб (Скачать)

1.3. Мотивация деятельности

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность  координировать усилия многих людей  и сообща реализовывать потенциальные  возможности группы работников. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу  цели, должен координировать работу и  заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными  руководителями, потому что главный  смысл их деятельности состоит в  том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.

Руководители воплощают  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления можно  дать  такое определение:

Мотивация - это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или  целей организации.

На сегодняшний день существуют различные теории мотивации. Наиболее известные из них - это теории Абрахама Маслоу, Дэвида Мак Клеланда и Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

 Продолжая разговор  о мотивации на предприятиях, обратимся к российской действительности. Долгое время существовало традиционное  отчуждение работника от целей,  задач, интересов предприятия,  отчуждение которое являлось  основной преградой на пути  к добросовестному, инициативному,  творческому труду. В качестве  причин этого отчуждения можно  назвать следующие:

- отсутствие собственности  на средства производства, и, следовательно мотивации собственника, хозяина;

- несовершенная система  распределительных отношений, получение  материальных и культурных благ;

- отстраненность от управленческого  процесса, в результате которой  работник выполняет чужие команды,  не всегда им понимаемые и  для него приемлемые;

- обеднение содержания  труда, его монотонность, однообразие,  оторванность от конечного результата;

- неблагоприятный «климат»  предприятия, система льгот и  привилегий, порождающая недоброжелательность, зависть, отсутствие общности  интересов.

Перечисленные выше причины  отчуждения персонала являются следствием системы авторитарных методов управления, что затрудняет достижение высоких  показателей деятельности приватизированных  предприятий.

Сейчас разработано три  мотивационных варианта - это участие  персонала в собственности, участие  в прибылях и участие в управлении. И, только решив проблему отчуждения персонала, можно ожидать превращения  пассивного рабочего-собственника, благосостояние которого в какой-то мере зависит  от прибыльности фирмы, но который сам  на конечные результаты работы предприятия  не влияет, в активного и заинтересованного  члена «единой команды», стремящегося к процветанию фирмы. Только на этой базе можно будет развивать творческие способности персонала в той  мере, которая обеспечит конкурентноспособность приватизированных российских предприятий на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  процесса  обеспечения реализации стратегии развития МУП Водоканала

Так как в рамках курсового проекта сложно рассмотреть все направления развития предприятий жилищно – коммунальной сферы, рассмотрим проект развития одного из важнейших предприятий отрасли МУП «Водоканал».

Низкое  качество воды, рост потребителей, сложная гидрологическая обстановка на р. Амур вызывает необходимость разработки новых источников водоснабжения.

Проектируемая схема водоснабжения по освоению Тунгусского месторождения подземных  вод рассматривалась с учетом возможных методов очистки исходной воды с доведением ее качества до требований «Вода питьевая», согласно СанПиН 2.1.4.559-96 и подачи ее потребителю. В настоящее  время качество воды, поставляемое потребителям остается крайне низким.

Серьезное влияние на состояние воды в реке Амур оказывает то обстоятельство, что бассейн реки используется не только Российской Федерацией, но КНР. Специфика воздействия распределяется так: Россия 54,8 % (население около 5 млн. чел.), КНР – 44,2 % (население около 55-60 млн. чел.), отметим также, что  на территории КНР практически отсутствуют  очистные сооружения канализации. Отрасли  производства обеих стран в этих регионах схожи, но объем производства, а следовательно и стоков в КНР превышает Российский в 7-8 раз.

Проектируемая схема водоснабжения включает в  себя:

- водозаборные сооружения;

- водопроводные очистные сооружения;

- водоводы I и II подъемов;

- насосную станцию подкачки в Краснофлотском районе г.Хабаровска.

Кроме того рассмотрено два варианта очистки  исходной воды с доведением ее до хозпитьевого качества:

I вариант - традиционная очистка воды на сооружениях;

II вариант - очистка исходной воды в водоносном пласте.

В I варианте - выделяется I очередь строительства  с обустройством трех кустов скважин  опытно-промышленными установками  очистки воды в водоносном пласте и необходимым комплексом сооружений для подачи чистой воды потребителю.

На МУП  «Водоканал» был разработан бизнес- план разработки тунгусского месторождения, который предполагает два варианта реализации.

I вариант  - на сооружениях - традиционный  метод.

II вариант  - в водонансосном пласте - геотехнологический метод.

Основные  затраты по двум вариантам представлены в таблице 3.1

 

 

Таблица 3.1 – Затраты на нововведение

Технико-экономические

показатели

Вариант I

Вариант II

Производительность

 

 

- суточная, тыс. м3

 

100

100

- годовая, тыс. м3

 

36500

36500

Капитальные вложения, тыс. руб.

1081347,4

752465,39

Годовые эксплуатационные

затраты, тыс. руб.

183076,1

65850,4

Приведенные затраты, тыс. руб.

255526,1

116265,5

Себестоимость 1 м3 воды

5,0

1,8


 

Таблица 3.2 - Годовые эксплуатационные затраты

Наименование затрат

Стоимость затрат, тыс. руб.

I вариант

II вариант

Расходы на заработную плату (Ф)

4842

2540,4

Стоимость реагентов (Ц)

61818

286

Стоимость электроэнергии (Сэ)

46579,3

17911

Амортизационные отчисления (А)

57311,4

39880,7

Текущий ремонт (Ст.р.)

5406,7

3762,3

Прочие расходы (Спр)

7118,7

1470

ИТОГО:

183076,1

65850,4


 

Затраты на осуществление проектов определяются по формуле:

 

З = С + Ен * К,

 

где З - приведенные затраты, тыс руб.

С - эксплуатационные затраты, тыс руб / год.

К - капитальные  вложения, тыс руб.

Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, установленный Ен - 0,12.

Приведенные затраты по первому варианту:

З1 = 125764, 7 + 0,12 * 1081347,4 = 255526,1 тыс руб.

Приведенные затраты по второму варианту:

З2 = 25 969, 7 + 0,12 *752465,39 = 116265,5 тыс. руб.

Себестоимость отчистки воды:

1-го варианта:

С = ( 61818 + 4842 + 46579,3 + 5406,7 + 57311,4 + 72118,7 ) / 365 * 100 = 183 076,1 / 36 500 = 5 рублей.

2-го варианта:

С = (286 + 2540,4 + 17911 + 3762,3 + 39880,7 + 1470) / 365 * 100 = 65850, 4 / 36500 = 1,8 руб.

Таким образом, наиболее привлекательным представляется второй вариант строительства.

Управление проектом

 

Рассмотрим  описываемое предприятие как  систему.

 


Муниципальный заказ


Сырье, материалы, ГСМ

                                                                                          ЖКХ – услуги


Топливо и энергия от


генерирующих  компаний


 

Рисунок 3.1 – Представление МУП «Водоканал»  как открытой модели

 

Необходимо  выбрать систему функций для  преобразования входов в заданные выходы. При этом выявляются наиболее значимые функции из всех существующих. Для  построения схемы была выбрана функция  «реализация муниципального заказа»

 

Поступление заказа


 

 

Финансовое  обеспечение                                                                                         Договор на оказание

                                                                                                                                    ЖКХ - услуг



 

Прочее  ресурсное 

обеспечение


 

Рисунок 3.2 – Схема преобразования входов в выходы системы

 

При построении структурно – логической схемы необходимо выявить функции, которые непосредственно  или косвенно преобразуют входы  в заданные выходы системы.

Пример  структурно – логической схемы реализации функции «Реализация муниципального заказа» представлена на рисунке 3.3

 

 

 

 

 

 



                         1                                          1                                                   1


 

 

 

 

 

 


 2                               2                                       2  


 

 

 

 

    3           5                         3         5                      3        

 

 


4

 

1 – разработка  годовой программы ЖКХ – услуг;

 

1 – разработка годовой программы  ЖКХ – услуг;

2 – согласование  ресурсного обеспечения программы;

3 – реализация  ресурсного обеспечения;

4 – оказание  ЖКХ – услуг;

4 – отчет  о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая  оценка эффективности реализации  стратегии развития МУП Водоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы




Информация о работе Процесс обеспечения реализации стратегии предприятия городского хозяйства