Причины конфликтов, их роль в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Конфликты являются одним из средств управления, пренебрегая или не владея которыми руководитель всегда снижает эффективность своей деятельности. Многие руководители или стремятся подавлять все без разбора конфликты, или попросту не хотят вмешиваться в них. В первом случае руководитель избавляется и от нужных, полезных для коллектива конфликтов (бывают и такие), а во втором – предоставляет возможность развиваться конфликтам, которые наносят вред и производству, и людям.

Содержание

Введение…………………………………………………………
1.Сущность конфликта…………………………………………….
2.Причины возникновения конфликтов в организации……………………….
3.Управление конфликтом………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

орг. норм. и оплата труда.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

    Стороны конфликта должны стремиться к позитивному  разрешению конфликта и действовать  соответствующим образом с помощью  консультанта. Поэтому очень важно  установить хорошие взаимоотношения  с обеими сторонами, не отдавая предпочтения ни одной из них, поскольку в таком случае его деятельность не будет эффективной:

    V установить на ранней стадии  взаимоотношения с обеими сторонами;

    V разъяснить свои намерения относительно  данной конфликтной ситуации;

    V обеспечить себе поддержку.

    Необходимо  ясно представлять себе структуру сторон - участников конфликта.

    Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество могут стать  значительным препятствием к разрешению конфликта. Очень важно знать  неформальных лидеров и знать  не только их мнение, но и степень их готовности к активному соучастию в процессе урегулирования конфликта. 
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Несмотря  на то, что взаимоотношения с другими  людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

    В данном реферате освещены некоторые (но, к сожалению далеко не все) вопросы, связанные с понятием «конфликт». Дано определение конфликта, представлена классификация конфликтов:  "вертикальные", "горизонтальные" и смешанные; внутриличностные, межличностным, между личностью и организацией; конструктивные  и деструктивные. Также дана классификация по характеру причин, вызывающих разногласия. В реферате рассмотрен картографический метод определения причин конфликта. Конфликты выполняют определенные функции, которые могут быть как позитивными, так и негативными. Любой конфликт имеет структуру и основные стадии протекания.

    Во  второй части реферата рассмотрены  основные типы поведения в конфликтных ситуациях: уход от конфликта, сглаживание, компромисс, сотрудничество, конфронтация (принуждение).

    Третья  часть реферата посвящена проблеме выхода из конфликта. Прежде всего, надо сказать о том, что существуют определенные правила поведения людей в конфликтных ситуациях. Как известно, разрешить конфликт могут как сами оппоненты, так и третье лицо – посредник. Мировой опыт овладения конфликтной ситуацией предлагает воспользоваться рационально-интуитивной моделью и методом принципиальных переговоров.

    Для разрешения конфликта важно иметь  в своем распоряжении различные  подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     
    1. Вудкок М., Фресис Д. Раскрепощенный  менеджер. - М.: Дело, 1994. 
    2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,1997. 
    3. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- 
    М.: Инфра-М, 1996. 
    4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер, с англ.-М.: 
    Дело, 1992. 
    5. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М.: Амалфея, 1996. 
    6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес- школа "Интел-синтез", 1996.
     
     

Информация о работе Причины конфликтов, их роль в процессе управления