Прибыль предприятия. Виды прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Теоретический раздел
Введение……..……………………………………………………………………………………3

1. Сущность прибыли и ее виды ………………………… …………………………………….4

1.1 Сущность прибыли ………………………………………………………………………….4
1.2 Виды и функции прибыли …………………………………………………………………..6
1.3 Влияние налоговой политике на прибыль ………………………………………………..10
1.4. Фонды создаваемые за счет прибыли и их использование …………………………….11


Практический раздел
2. Формирование и использование прибыли на предприятие ООО «Контер» …………….14

2.1. Характеристика финансово-хозяйственного состояния ООО «Контер» ………………14

2.2. Порядок определения прибыли …………………………………………………………..14

2.3. Распределение и использование прибыли ……………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………………...….18


Список использованной литературы ………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (экономика пред.).doc

— 156.00 Кб (Скачать)

    Русский институт управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  предмету «Экономика предприятия» 
 

    тема: «Прибыль предприятия. Виды прибыли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2007 г. 
 

    Оглавление 

    1. Теоретический раздел

    Введение……..……………………………………………………………………………………3

    1. Сущность прибыли и ее виды ………………………… …………………………………….4

    1.1 Сущность прибыли ………………………………………………………………………….4

    1.2 Виды и функции прибыли …………………………………………………………………..6

    1.3 Влияние налоговой политике на прибыль ………………………………………………..10

    1.4. Фонды создаваемые за счет прибыли и их использование …………………………….11 

    1. Практический  раздел

    2. Формирование и использование прибыли на предприятие ООО «Контер» …………….14

    2.1. Характеристика  финансово-хозяйственного состояния  ООО «Контер» ………………14

    2.2. Порядок  определения прибыли …………………………………………………………..14

    2.3. Распределение  и использование прибыли ……………………………………………….17

    Заключение…………………………………………………………………………………...….18 

    Список  использованной литературы ………………………………………………………….19 

    Приложение 1. Бухгалтерский баланс. Форма № 1. ООО «Контер»

    Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках. Форма 2. ООО «Контер» 
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

   Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

   Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями  и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.

   Величина  прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому  при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

   Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

   Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

  Прибыль – объективная экономическая  категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка  товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей  экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

     Курсовая  работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли. 

  1. Сущность прибыли и ее виды
    1. Сущность  прибыли
 

        Основой рыночного механизма  являются экономические показатели, необходимые для планирования  и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и  результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса.

     Получение прибыли играет большую роль в  стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств  или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может  понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует  об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

      Финансовое  состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредито - способности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими  организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

        Прибыль имеет следующее значение  в деятельности предприятий:

- в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

- выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

  На  основании вышеизложенного понятие  прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

  Многогранный  характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.

  1) В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.                  

  2) Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

   3) Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.

  4) Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.

    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

    Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

    Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

    Однако  получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно  висит угроза потерять вложенный  капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

    По  своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.

         Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, заключение фьючерсных сделок и т.д. 

1.2. Виды и функции  прибыли 

     Предприятие реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, сто ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

     Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

     Валовой доход предприятия – выручка  от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т.е. включающий в себя оплату труда и  прибыль. Связь между себестоимостью, выловым доходом и прибылью предприятия приведена на рис. 1. 

       

     

       

       

Информация о работе Прибыль предприятия. Виды прибыли