Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль», источники ее формирования.
Задачами курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее функций, видов, а также вопросов источников прибыли и определения рентабельности предприятий.
Введение 4
1. Сущность и виды прибыли 7
1.1. Определение экономической сущности прибыли 7
1.2. Виды прибыли 11
2. Источники прибыли, факторы и пути ее увеличения 14
2.1. Источники прибыли для производственной и торговой деятельности 14
2.2. Факторы изменения прибыли 16
3. Значение прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия 18
Заключение 29
Список литературы 32
С
расширением спонсорской
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.
Ведущее
значение прибыли в качестве финансового
показателя предпринимательской
Стремление
любыми путями получить высокую прибыль
с целью увеличения фонда оплаты
труда приводит к росту объема
денежной массы в обращение, не обеспеченной
товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший
рост цен, инфляции, а следовательно,
эмиссии денег.
Для реальной оценки уровня рентабельности
предприятия можно воспользоваться методами
комплексного анализа прибыли по технико-экономическим
факторам. Комплексный анализ прибыли
рекомендуется проводить в определенной
последовательности. Прежде всего валовую
прибыль анализируют по ее составным элементам,
главным из которых является прибыль от
реализации товарной продукции. Анализируют
изменение объема и структуры реализации,
изменение уровня цен на реализованную
продукцию, а также на определенное сырье,
материалы, топливо, энергию и другие затраты.
Кроме отмеченных методов факторного
анализа прибыли в том числе экономических
показателей эффективности предпринимательской
деятельности используется показатель
рентабельности.
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических процессов и явлений:
-
совершенствование системы
- повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
-
индексация оборотных средств
и четкое определение
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из
этого перечня мероприятий
Таким образом, цель и задачи выполнения курсовой работы выполнены: изучены сущность такой экономической категории, как «прибыль», источники ее формирования, изучены функции прибыли, ее виды, а также вопросы источников прибыли и определения рентабельности предприятий.
В
ходе написания работы были сделаны
следующие выводы и заключение. Изменение
социально-экономического развития государства
в период перехода к рыночным отношениям
приводит к качественным структурным
сдвигам в сторону интенсификации производства,
что обусловливает неизменный рост денежных
накоплений и главным образом прибыль
предприятий различных форм собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве
и реализации качественной, пользующейся
спросом на рынке продукции, отражается
на величине прибыли при прочих равных
условиях находится в прямой зависимости
от объема реализации этой продукции.
Прибыль является источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль определяется как результат деятельности фирмы, с другой - как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Прибыль — это часть стоимости продукта, реализуемого предприятием, которая остается после возмещения издержек производства.
На
формирование абсолютной суммы прибыли
предприятия оказывают влияние
результаты, эффективность его финансово-
Балансовая прибыль — общая сумма прибыли предприятия от всех видов деятельности за отчетный период, которая отражена в его балансе и включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), в том числе продукции вспомогательных и обслуживающих производств, которые не имеют отдельного баланса, основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей, других видов финансовых ресурсов и материальных ценностей, а также прибыль от арендных (лизинговых) операций, роялти, а также внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.
Чистая прибыль по своей величине представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия.
Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплате процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
За
счет чистой прибыли уплачиваются некоторые
виды сборов и налогов,
наряду с финансированием производственного
развития прибыли, остающаяся в распоряжении
предприятия, направляется на удовлетворение
потребительских и социальных нужд.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Приложение 1
Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия
1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996- 288с.;
2. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130;
3. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40;
4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. изд. “Высшая школа” 1993;
5.
Ковалев В.В. Финансовый
6.
Крейнина М.Н. Финансовое
7.
Моляков Д.С. Финансы
8. Попонова Н.Л. Налоги с предприятий и методы из минимизации в западных странах / Финансы № 2, 1999;
9. Финансовое управление фирмой. Под ред. Терехина В.И., М.: Экономика, 1998;
10.
Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент.
Москва 1996.