Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель моей работы выяснить сущность прибыли, факторы ее определяющие, источники ее получения, закономерности распределения прибыли предприятия, раскрыть значение рентабельности как оценки результативности экономической деятельности предприятия.
Введение 3
1. Доходы. 4
1.1. Характеристика доходов торговой организации. 4
1.2. Виды доходов. 5
1.3. Виды факторных доходов. 7
2. Понятия издержек. 8
2.1.Ресурсы предприятия. 10
3.Выручка и прибыль предприятия. 12
3.1.Виды прибыли. 13
3.2. Источники прибыли. Факторы и пути ее увеличения. 14
3.3. Теории прибыли. 15
3.4. Распределение прибыли предприятия. 16
3.5.Распределение прибыли, оставшейся в распоряжении
предприятия............................................................................................... 20
Заключение.
участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы). В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы
Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.
Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному и материальному поощрению коллектива предприятия.(9)
(9)Лекция 12.Микроэкономика, (С) Черкасова Татьяна Павловна, к.э.т, 2006г. (1)Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе и государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. (1)
В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется: на работы по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и организации производства, на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и др. (2).
Наряду
с финансированием
______________________________
(2). Грибов В. Д., Грузинов В.П. « Экономика предприятия ». 2001 Москва
(1)Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
тива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим законодательством). (6)
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры, и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль, остающаяся в
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью.
______________________________
(1)Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
(6)К.А.Раицкий. Экономика организации (предприятия), учебник, издание 4-е, перереработанное и дополненное, Москва 2003, стр. 666-669.
Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная
прибыль в широком смысле, и
нераспределенная прибыль прошлых
лет свидетельствуют о
______________________________
(2). Грибов В. Д., Грузинов В.П. « Экономика предприятия ». 2001 Москва.
Рентабельность характеризует прибыльность, доходность использования капитала. Росту рентабельности способствует снижение себестоимости продукции и рост прибыли.
Норма прибыли, как писал К. Маркс, имеет тенденцию к понижению (т.е. противодействующие, замедляющие, искажающие факторы). Это связано с ростом органического строения капитала (производства), т.е. ростом фондовооруженности, а также с периодическим обновлением основного капитала и продукции, имеющей цикл жизнедеятельности. Сказывается также противоречие между прибылью (ограниченной целью) и потенциально безграничными возможностями производства на базе НТП.
Различают расчетную, текущую, нормативную, отраслевую и народохозяйственную рентабельность.
Существует определенная последовательность для исчисления показателя рентабельности. Сначала определяют чистый доход, затем стоимость производственных фондов и после этого - норму рентабельности, как отношение чистого дохода к стоимости производственных фондов. Показатель рентабельности производства является основным показателем результативности деятельности предприятия.
В рыночной экономике предпринимателю важно знать, за счет каких производственных составляющих достигается эффективность производства. Поэтому широко применяются следующие показатели рентабельности производства и продукции.
• Рентабельность продаж.
Рост рентабельности продаж означает:
а) рост цен при неизменном уровне издержек;
б) снижение издержек при неизменных ценах.
Снижение спроса способствует снижению рентабельности продукции, что связано:
а) со снижением цен при неизменных издержках;
б) с ростом издержек при неизменных ценах;
в) с ростом издержек и снижением цен. (6)
• Рентабельность активов.
Активы представляют для предприятия итог баланса на конец отчетного периода, включая стоимость имущества предприятия, средства и запасы для уплаты задолженности (материальная собственность, инвестиции, «цена фирмы», патенты, торговая марка, наличные деньги, ценные, т.е. реинвестированные, бумаги, материально-производственные запасы). Рентабельность активов отражает эффективность использования всего имущества фирмы.
Рентабельность основного капитала.
Основной капитал — это использованный основной капитал минус его амортизация на конец отчетного периода. Рентабельность основного капитала показывает эффективность использования основных фондов (фондоотдачу).
Рентабельность собственного капитала.
Все эти показатели в комплексе отражают действительную картину доходности (убыточности) фирмы, показывая затраты объем производства прибыль. К примеру, рост рентабельности основного капитала при уменьшении рентабельности активов мог бы отражать увеличение оборотных средств, что привело бы к затовариванию готовой продукции, наличию излишних запасов сырья, материалов, росту наличности. (8)
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
______________________________
(6)К.А.Раицкий. Экономика организации (предприятия), учебник, издание 4-е, перереработанное и дополненное, Москва 2003.
(8)В.Д.Камаева,Е.Н.Лобачев, Экономическая теория, учебник, Москва 2005
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.
Показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
Rобщ = Пдн / Вреал
где
Пдн
- прибыль до налогообложения
Вреал - выручка от реализации (6).
______________________________
(6)К.А.Раицкий. Экономика организации (предприятия), учебник, издание 4-е, перереработанное и дополненное, Москва 2003.
В курсовой мной была рассмотрена важная и неотъемлемая цель производства – это получение прибыли, факторы и пути ее увеличения, особое место и внимание мною было уделено распределению прибыли предприятием.
Возрастающее стремление к получению прибыли ориентирует и направляет современных товаропроизводителей на усовершенствование продукции, на увеличение объема выпускаемых благ. Получая прибыль, предприниматель открывает для себя новые возможности и места, где эту прибыль можно получать, т.е. получает некую подсказку, где можно добиться наибольшего прироста стоимости.
Предприятие планирует свои доходы и расходы на долгосрочный (когда в течение отрезка времени одни факторы производства не меняются, как например капитал; а другие являются переменными, скажем, труд) и краткосрочный периоды (это отрезок времени, в течение которого все факторы производства непостоянны, они изменяются (капитал, труд)..От того, как поведет себя предприятие зависит его экономическое положение, состояние его финансов, от выбора как вести себя в данной ситуации зависит, сможет ли предприятие своевременно платить в государственные фонды, оплачивать налоги – т.е. продолжать функционировать как прежде.