Прибыль и пути ее увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:33, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынк

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ АНАЛИЗ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4
1.1 Значение, задачи, информационная база анализа в современных условиях 4
1.2 Сущность прибыли как экономической категории и ее роль в рыночной экономике 10
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ» 16
2.1 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 16
2.2. Анализ формирования, состава, структуры и динамики прибыли. Распределение прибыли. 20
2.3Анализ прибыли от реализации продукции 26
2.4 Совершенствование анализа прибыли с применением ПЭВМ. 31
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ» 32
3.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь 32
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа Экономика ПП.doc

— 267.50 Кб (Скачать)
  1. Средняя численность работников (ЧР):

 ЧР09 = 21 человек,

ЧР10 = 19 человек

  1. Фонд оплаты труда (ФОТ):

   ФОТ09 = 63000 руб.,

 ФОТ10 = 60800 руб.

  1. Производительность труда (ПТ) – среднегодовая выработка продукции на одного работающего = отношение валовой продукции к средней численности работающих:

    ПТ09 = 430677 / 21 = 20508,43 руб. / раб.

    ПТ10 = 289133 / 19 = 15217,53 руб. / раб.

    Это негативный признак,  говорит о  неполном использовании трудовых ресурсов и показывает резерв для получения большей прибыли при максимальном использовании трудовых ресурсов.

  1. Прибыль (убыток) от реализации:

Пб от Р09 = 27615 руб.

Пб от Р10 = 18187 руб.     

  1. Количество выпускаемой продукции – среднее количество условных заказов в год (З):

  З09 = 480 шт.

 З10 = 321 шт.

  1. Балансовая прибыль (убыток), (Пб):

Пб 09 = 17823 руб.

Пб10 = 10951 руб.

     

  1. Производственные площади:

    Общая занимаемая площадь  Sо = 220 м2

    В т. ч.: а)  Производственная площадь  Sп = 150 м2

                 б)  Площадь офисного помещения  Sоф = 70 м2

      Для наглядности,  представим  рассчитанные технико-экономические показатели в виде сводной таблицы (табл. 2.1). 

Таблица 2.1

Основные  технико-экономические показатели ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ»

 
ПОКАЗАТЕЛЬ
 
2009 год
 
2010 год
 
Абсолют.   отклонен.
 
Относит.   отклонен.
Средняя стоимость средств труда, руб. 50726,5 56870,0 6143,5 112,1
Фондоотдача (руб. продукции на 1 руб. ОПФ) 8,49 5,08 - 3,41 59,8
Стоимость валовой продукции, руб. 430677 289133 - 141544 67,1
Стоимость материалов, руб. 9877 17602 7725 178,2
Материалоотдача (руб. продукции на 1 руб. материалов) 43,60 16,43 - 27,17 37,7
Относительная экономия (перерасход)   материальных затрат, руб.              10971,12
Средняя численность работников, (чел) 21 19 - 2 90,5
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 63000 60800 - 2200 96,5
Производительность  труда 20508,43 15217,53 - 5290,9 74,2
Прибыль (убыток) от реализации, руб. 27615 18187 - 9428 65,9
Количество  заказов в год, шт. 480 321 - 159 66,9
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 17823 10951 - 6872 61,4
Общая занимаемая площадь, м2 220 220 0 0,00
Производственная  площадь, м2 150 150 0 0,00
Площадь офисного помещения,м2 70 70 0 0,00

 

2.2. Анализ формирования, состава, структуры и динамики прибыли. Распределение прибыли.

 

Конечный  финансовый результат – это балансовая прибыль или убыток,  что представляет собой сумму  результата от реализации продукции (работ,  услуг),  результата от прочей реализации,  сальдо доходов и расходов от внереализационных операций:

Рб = Рр ± Рпр ± Рвн

Рб09 = 17823 тыс. руб.,                           Рб10= тыс. 10952 руб.

      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает исследование,  во-первых,  изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ),  во-вторых,  исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ),  в-третьих,  изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей). 

      Проведем вертикальный анализ  финансовых результатов (табл.2.2). 

Таблица 2.2

Вертикальный  анализ финансовых результатов

ПОКАЗАТЕЛЬ 2004  год 2005  год Примеча-ние
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Всего  доходов и поступлений

(стр. 2 + стр. 5)

446127 100,0 310163 100,0  
2. Выручка  от реализации

продукции без  НДС и акцизов

430677 96,5 289133 93,2 в % к с. 1
3. Затраты  на производство

реализованной продукции

412490 95,8 261518 90,4 в % к с. 2
4. Результат  от реализации

(стр. 2 - стр. 3)

18187 4,2 27615 9,6 в % к с. 2
5. Прочие  доходы 15450 3,5 21030 6,8 в % к с. 1
6. Прочие  расходы 15814 - 37694 -  
7. Балансовая прибыль

(стр. 4 + стр. 5 - стр. 6)

17823 4,0 10951 3,5 в % к с. 1
8. Платежи  в бюджет 6238 35,0 7854 71,7 в % к с. 7
9. Чистая  прибыль (стр.7- стр.8) 11585 2,6 3097 1,0 в % к с. 1

     

      Анализ и выводы по данным таблицы 2.2.  делаем на основе относительных показателей.

      Показатель по строке 2 уменьшился (соответственно увеличился показатель  по строке 5).  Это говорит о  том,  что предприятие все больший  доход получает не от основной  деятельности,  эту тенденцию  следует признать позитивной,  если она осуществляется не в ущерб основной деятельности.  Но так как  внереализационные операции принесли предприятию убыток в 2010 году,  следует задуматься о снижении доли внереализационных операций,  получаемых не от основной деятельности.

      Уменьшение показателя по строке 3 - положительная тенденция.  Затраты на производство падают, следовательно увеличивается возможность получения предприятием дополнительной прибыли, повышается конкурентоспособность продукции.

      Рост показателя по строке 4 благоприятен и говорит об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.

      Но снижение показателя по  строке 7 носит явно негативный  характер,  свидетельствующий об  отрицательных тенденциях в организации производства на данном предприятии.

      Для анализа и оценки уровня  и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица (см. табл. 2.3),  в которой также используются данные отчетности из формы № 2.

      В отчетном периоде снизилась выручка от реализации у ОАО “РБСЕРВИС“ более чем на 32 %, но также снизилась и себестоимость реализованных работ и услуг, что характерно, темп снижения себестоимости больше, чем темп снижения выручки от реализации. Это положительный момент, который говорит о снижении переменных расходов на производство продукции и оказание услуг и является фактором повышения прибыльности хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим прибыль от реализации продукции (работ,  услуг) в 2010 году возросла более чем на 50%,  по сравнению с 2009 годом. 

Таблица 3.2

Горизонтальный  анализ и динамика финансовых результатов (тыс. руб.)

Наименование  показателя Код

стр.

2009

год

2010

год

Абсол.

отклон.

Относит

отклон.

Выручка (нетто) от реализации товаров,

продукции,  работ,  услуг (за минусом НДС,  акцизов и др.) 

010 430677 289133 -141544 67,13
Себестоимость реализации товаров, 

продукции,  работ,  услуг

020 412490 261518 -150972 63,40
Коммерческие  расходы 030 - - - -
Управленческие  расходы 040 - - - -
Прибыль (убыток) от реализации

(стр. 010 - 020  - 030 - 040)  (Рр)

 
050
18187 27615 9428 151,84
Проценты  к получению 060 - - - -
Проценты  к уплате 070 - - - -
Доходы  от участия в других организациях 080 - - - -
Прочие  операционные доходы 090 377 2760 2383 732,10
Прочие  операционные расходы 100 6695 4054 -2641 60,55
Результат от прочей реализации (Рпр)   -6318 -1294 5024 20,48
Прибыль (убыток) от финансово-

хозяйственной деятельности

(стр. 050 + 060 -070 +080 -090 -100)

 
110
11869 26321 14452 221,78
Прочие  внереализационные доходы 120 15073 18270 3197 121,21
Прочие  внереализационные расходы 130 9119 33640 24521 368,90
Сальдо  доходов и расходов от

внереализационных операций (Рвн)

  5954 -15370 -21324 -258,15
Прибыль ( убыток ) отчетного периода

(стр. 110 + 120 - 130) (Рб)

 
140
17823 10951 -6872 61,44
Налог на прибыль 150 6238 7854 1616 125,91
Чистая  прибыль (стр. 140 - 150)   11585 3098 -8487 26,74
Отвлеченные средства 160 - 10761 10761  
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 140 - 150 - 160)  
170
11585 -7663 -19248 -66,15

     

      Результат от прочей реализации – убыток как в 2009,  так и в 2010 году,  стал меньше в 2010 году,  что является еще одним положительным моментом и позволило в 2010 году повысить показатель прибыли от финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с 2009 годом более чем в два раза.

      Но результат от внереализационных операций в 2010 году был значительно хуже,  чем в 2009 году.  Это существенно снизило преимущества результатов хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом.  И под влиянием результата от внереализационных операций балансовая прибыль 2010 года ниже аналогичного показателя 2009 года почти на 40%.  Этот факт указывает на узкое место в деятельности предприятия и обращает внимание на необходимость снижения внереализационных убытков.

      Налог на прибыль в 2010 году больше,  несмотря на меньшую общую прибыль.  Связано это с тем,  что налогооблагаемая прибыль в 2010 году больше аналогичного показателя 2009 года из-за корректировки общей прибыли на суммы не включаемых в затраты, снижающих налогооблагаемую прибыль, расходов - например,  расходов на рекламу,  представительских расходов, курсовых разниц по операциям в иностранной валюте (последние отражаются в том числе и в составе внереализационных доходов и расходов).  И показатель чистой прибыли предприятия в 2010 году почти в четыре раза оказался меньше показателя чистой прибыли в 2009 году.

      Также негативной статьей в  данной таблице является появление в 2010 году большого количества отвлеченных средств, что снижает прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, и даже приводит к появлению убытка в 2010 году.  Если обратиться к данным аналитического учета по данной статье, то видно, что данная сумма была отвлечена на уплату штрафов в налоговую инспекцию за несвоевременно сданный баланс.  Разумеется,  это говорит о том,  что подобных ситуаций следует избегать и не нарушать требования финансово-хозяйственной дисциплины.

      Использование прибыли предприятия может идти по нескольким направлениям: Платежи в бюджет, Отчисления в резервный капитал и фонды,  Отвлечено на фонды накопления и потребления,  благотворительные цели,  другое.

      Чистая прибыль,  остающаяся в  распоряжении предприятия,  может идти по двум основным направлениям:  в Фонд Накопления и Фонд Потребления.

      Фонд Накопления, к которому можно отнести Фонд Капитальных Вложений на приобретение основных средств, другие фонды для приобретения работающих активов,  служит базой для дальнейшего развития деятельности предприятия,  увеличивает собственный капитал.

      Фонд Потребления,  к которому  можно отнести Фонд Материального  Поощрения,  процентов по облигациям,  является стимулом для работы  сотрудников предприятия и заинтересовывает вкладчиков, привлекает инвесторов, но в сущности, изымает денежные средства из оборота предприятия.

      Для успешной работы предприятия, необходимо соблюдение оптимальных пропорций между Фондом Потребления и Фондом Накопления.

      Собственную чистую прибыль предприятие может расходовать на различные цели, определяемые самостоятельно. Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляется через налоги,  налоговые льготы,  а также экономические санкции.

      Но в данном случае на предприятии  чистая прибыль в 2009 году осталась нераспределенной и в результате полностью пошла на погашение убытков предыдущих периодов.  А в 2010 году чистой прибыли не хватило для того,  чтобы заплатить причитающиеся предприятию штрафы налоговой инспекции за 2009 год.  В результате чего образовался убыток в 2010 году.

     

 

    2.3Анализ прибыли от реализации продукции

 

      Прибыль от реализации товарной  продукции в общем случае находится  под воздействием таких факторов,  как  изменение объема реализации,  структуры продукции,  отпускных цен на реализованную продукцию,  цен на сырье,  материалы,  топливо,  тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

  1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции

DР = Р1 - Р0 = 9428  тыс. руб.

      Для факторного анализа изменения  прибыли нам потребуются дополнительные  данные,  которые не отражены  в бухгалтерской отчетности.  Это показатели себестоимости  единицы продукции,  ее цены  и количества реализованной продукции (так как на ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ»  в условиях работы по 100-процентной предоплаты реализованная продукция равна показателю выпущенной продукции).

     За единицу продукции примем условный заказ, который является условным объемом работ,  и сопоставим как в 2009,  так и в 2010 году. 

Таблица 2.4.

Показатели  цены продукции,  ее количества  и  прибыли

Информация о работе Прибыль и пути ее увеличения