Прибыль и пути ее увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:33, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынк

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ АНАЛИЗ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4
1.1 Значение, задачи, информационная база анализа в современных условиях 4
1.2 Сущность прибыли как экономической категории и ее роль в рыночной экономике 10
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ» 16
2.1 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 16
2.2. Анализ формирования, состава, структуры и динамики прибыли. Распределение прибыли. 20
2.3Анализ прибыли от реализации продукции 26
2.4 Совершенствование анализа прибыли с применением ПЭВМ. 31
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ» 32
3.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь 32
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа Экономика ПП.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

   Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

   Курсовая  работа написана с использование  практического материала на примере  ООО «СТРОЙСЕРВИСКОНСАЛТ». Основные виды деятельности этого предприятия: производство строительного оборудования и оказание консультационных услуг. Основные технико-экономические показатели работы предприятия приведены в главе 2.1. Основной целью работы является поиск путей увеличения прибыли предприятия на основе проведенного анализа.

   При написании курсовой работы было использовано более 20 источников литературы.

 

1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ АНАЛИЗ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

    1.   Значение, задачи, информационная база анализа в современных условиях

  Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

  Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности изучаются в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

  Объем реализации, величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. 
 
 
 

  Основными задачами анализа прибыли являются:

  • систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

  Основными источниками информации при анализе  реализации продукции и прибыли являются:

  1. накладные на отгрузку продукции;
  2. данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
  3. данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";
  4. форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
  5. соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

   Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

   Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

   Прибыль представляет собой разность между  суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат деятельности предприятий.

   Основным показателем прибыли, используемым для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

   Так как  основную часть прибыли предприятия  получают от реализации выпускаемой  продукции, сумма прибыли находится  под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной  и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

   Кроме того на нее оказывают влияние  соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

   Главное предназначение прибыли в современных  условиях  хозяйствования – отражение  эффективности производственной деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

   В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

   Работа  предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана  с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

   Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения  эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов  деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

   Однако  прибыль не может рассматриваться  в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.

   Если  темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

   Дополнительная  прибыль может быть получена при  увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.

   Изменение экономических показателей за любой  временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

   Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия  и характеризуют различные стороны  работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

   В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли – это средства труда, предметы труда и сам труд).

   По  каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

   К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

   К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

   В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной взаимосвязи  и зависимости.

   Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда  и труд, рассматриваются, с одной  стороны, как основные первичные  факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как  основные первичные факторы, определяющие издержки производства.

   Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной  продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят  от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства. 

 

    1.   Сущность прибыли как экономической категории и ее роль в рыночной экономике
 

 

     В экономической теории существуют различные  взгляды на сущность прибыли и определение факторов ее роста.

     Марксистская  теория исходит из того, что прибыль  представляет собой не что иное, как превращенную форму прибавочной стоимости, продукт переменного капитала. Выступает как разница между продажной ценой товара и затратами капитала на его производство. Ее колебания обусловлены в основном двумя факторами.

Информация о работе Прибыль и пути ее увеличения