Предварительное технико-экономическое обоснование ремонтной мастерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это документ, который разрабатывается для вновь создаваемых и реконструируемых предприятий и подтверждает экономичность проектирования и работы будущего предприятия. В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения нового предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их экономическая эффективность.

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Маркетинговое исследование
1.1 Общая характеристика производства и товара
1.2 Преимущества продукции перед конкурентами
1.3 Анализ рынка. Наименование и типы потребителей
1.4 Анализ конкурентов
1.5 Стратегия маркетинга
Раздел 2 Определение плана производства и обоснование производственной мощности
Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения
предприятия

3.1 Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой
продукции

3.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих
3.4 Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел 4 Расчеты Эффективности проектируемого объекта
4.1 Расчет издержек производства
4.2 Расчет потребности в оборотном капитале
4.3 Расчет эффективности капитальных вложений
4.4 Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5 Сводная таблица технико-экономических показателей
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

МОЙЙЙЙЙ.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Более крупными из них являются:

     - Нязепетровский краностроительный завод. Предприятие занимает порядка 25% российского рынка башенных кранов. Кроме башенных кранов 3-х типов завод производит крановые тележки и погрузчики.

     - Ржевский краностроительный завод.  Данное предприятие - первенец отечественного краностроения, начало выпускать башенные краны в 1964г. Продукция завода используется не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья и занимает около 20% российского рынка;

     - Зуевский энергомеханический завод. Предприятие занимает около 18% российского рынка и кроме башенных кранов производит очень большой ассортимент продукции поставляет ее в 22 страны мира.

     - Карачаровский механический завод. Наряду с обычными башенными кранами завод производит краны для работ, производимых в стесненных условиях городской застройки и занимает 14% российского рынка башенных кранов.

     Эти заводы удовлетворяют потребности  Европейской части России и части Урала. Для большинства заводов-потребителей Урала и Западной Сибири продукция этих заводов слишком дорога в связи с большими затратами на транспорт. Качество и оптовые цены конкурирующего завода аналогичны планируемым, однако в связи с территориальным расположением потребителям будет выгоднее закупать продукцию у вновь создаваемого завода. 

     1.5 Стратегия маркетинга 

     Система распределения и сбыт продукции  должны осуществляется: 

     1)  путем заключения контрактов  на поставку крупных партий  продукции с каждым предприятием в отдельности;

     2)  продажу продукции через собственную  сбытовую сеть;

     3)  продажу через фирмы-посредники.

     Ценовая политика должна учитывать возможности  покупателей, обеспечивать высокий объем продаж  и  максимальную прибыль.

     Необходимо  стимулировать рост объемов продаж  и продвигать продукцию на новые рынки, что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной  рекламы продукции.    

     В качестве рекламы можно рекомендовать  включение рекламных объявлений в различные специализированные справочники по предприятиям России, прямую рассылку предложений по почте, размещение информации в электронных конференциях и справочниках, в Интернете и прочих компьютерных сетях; также можно рекомендовать задействовать систему рассылки Торгово-промышленной Палаты России; размещение рекламы продукта на специальных выставках, проводимых в России и за рубежом и т.д. 

 

      Раздел 2  Определение плана производства и обоснование производственной мощности 

     План  производства кранов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе предварительно выполненных маркетинговых исследований.

     В данном курсовом проекте уровень  потребности в подъемных кранах определен, задан 6 000 шт. Сравнивая этот уровень с объемом выпуска продукции на действующем производстве 4000 шт. и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, а именно 400 шт., определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.

     Кроме того, необходимо учесть, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей равный 0.82, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.

     На  основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл.1) 

     Таблица 1 - Баланс производства и потребления продукции

     

     п/п

     Ресурсы, шт.      

     п/п

     Потребление (распределение), шт.
     Показатели      Кол-во      Показатели      Кол-во
     1      2      3      4      5      6
     1      Действующее производство (ДП)      4 000      1      Объем возможного потребления внутри страны (П)      6 000
     2      Прирост выпуска за счет организационно-технических мероприятий (не более 10%) (АДП)      400      2      Экспорт (Э)      -
 

 

     

     1      2      3      4      5      6
     3      Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС)      1600 
     
                    
     4      Импорт      -                     

     Окончание таблицы  

     Объем производства на новом предприятии (НС) определяется как разность

     между потребностью и имеющимися источниками:

     НС = 6 000-4 000-400=1600 шт.

       Далее находится величина производственной мощности (М):

     М =   1600/0,82   = 1951,219 шт. (Принимаем М = 4000шт.). 

 

     

     Раздел 3 Технико-экономическое  обоснование варианта размещения

       предприятия 

     3.1 Расчет затрат  по доставке сырья  и транспортировке  готовой продукции 

     Выбор экономического района строительства  предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции и наличием возможных источников сырья. Необходимо определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.

     Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к  местам потребления готовой продукции (наличие предприятий – потребителей кранов) и к источникам сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера имеется возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов: Рубцовска (Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).

     С целью экономического обоснования  выбора пункта строительства завода, необходимо определить:

  • транспортные затраты по снабжению проектируемого завода материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями (грузооборот в тонно-километрах, затраты на перевозку, млн. руб.);
  • транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в тонно-километрах), затраты на перевозку, млн. руб.;
  • сводные транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн. руб.

     Стоимость перевозок одного тонно-километра  материалов принять равным 1 руб., а  стоимость перевозок готовой  продукции определяется по тарифному  руководству МПС (приложение 2).

     Предполагаемые  пункты строительства завода – г. Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г. Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в таблице 2.

     Требуется выбрать пункт строительства  завода, мощность которого 1600 шт./год. Завод будет снабжать подъемными кранами массой 2,7 тонны всю восточную часть страны: Урал, Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных кранов будет направлено на строительные предприятия Западной Сибири и Урала.

     Количество материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих изделий (подшипников, электромоторов), необходимых для производства одного изделия (в кг):

     - стальной прокат                   3000;

     - чугунное литье                      100;

     - стальное литье                       100;

     - метизы                                    400;

     - комплектующие изделия       50.

     Заполняем таблицу 2 с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяя грузооборот и рассчитывая стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия. 

 

      Таблица 2 -Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами

Материалы

и п/ф

Кол-во материалов на программу, тн. г. Рубцовск г. Златоуст
База  снабжения Рассто-яние, км. Грузо-оборот, т*км База снабжения Рас-сто-яние, км Грузо-оборот, т*км
1 2 3 4 5 6 7 8
Стальной  прокат 3х2000= 6000 Барнаул - - Екатеринбург 160 690000
Чугунное литье 0,1х2000=200 Барнаул - - Екатеринбург 160 32000
Стальное литье 0,1х2000=200 Новокузнецк 220 44000 Магнитогорск 550 110000
метизы 0,04х2000=80 Новосибирск 220 17600 Екатеринбург 160   12800
Комплектующие изделия 0,05х2000=100 Новосибирск 220 22000 Екатеринбург 160 16000
Итого 6580     83600     1130800
 

     Стоимость перевозок одного тонно-километра  материалов по условию принимаем  равным 1 руб. Таким образом затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий численно будут равны грузообороту. Т.е. затраты на перевозку  материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий от баз снабжения до предполагаемых пунктов строительства завода составят:

     г. Рубцовск (З.С.)   – 83 600 руб.

     г.Златоуст (Урал) – 1 130 800 руб. 

     Далее рассчитываем стоимость перевозимых  грузов с учетом заданного в табл.3 удельного веса возможных районов  потребителя, тарифов на железнодорожные перевозки (приложение 2). Результаты расчетов представлены в таблице 3.  

     Таблица 3 - Транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (Т1)

Экономический район потребления Условный транспортный центр Удельный вес района, % Кол-во кранов, шт Вес груза, т г.Рубцовск г. Златоуст
Рассто-яние, км Стоимость,

руб.

Рассто-яние, км Стоимость, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Западная Сибирь Новосибирск 20 400 2,7*400=1080 220 2,5*25*1080=67500 1300 8*25*1080= 216000
Барнаул 10 200 540 - 0 1500 9*25*540= 121500
Урал Кемерово 20 400 1080 220 2,5*25*1080=67500 1500 9*25*1080= 243000
Челябинск 20 400 1080 1600 10*25*1080= 270000 200 1,9*25*1080=51300
Екатеринбург 20 400 1080 1800 11*25*1080= 297000 160 1,9*25*1080=51300
Пермь 10 200 540 2000 12,5*25*540=168750 500 3,6*25*540= 48600
Итого: 100 2000 2 430   870750   731700

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование ремонтной мастерской