Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:53, курсовая работа
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это документ, который разрабатывается для вновь создаваемых и реконструируемых предприятий и подтверждает экономичность проектирования и работы будущего предприятия. В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения нового предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их экономическая эффективность.
Введение 3
Раздел 1 Маркетинговое исследование
1.1 Общая характеристика производства и товара
1.2 Преимущества продукции перед конкурентами
1.3 Анализ рынка. Наименование и типы потребителей
1.4 Анализ конкурентов
1.5 Стратегия маркетинга
Раздел 2 Определение плана производства и обоснование производственной мощности
Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения
предприятия
3.1 Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой
продукции
3.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих
3.4 Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел 4 Расчеты Эффективности проектируемого объекта
4.1 Расчет издержек производства
4.2 Расчет потребности в оборотном капитале
4.3 Расчет эффективности капитальных вложений
4.4 Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5 Сводная таблица технико-экономических показателей
Выводы и предложения
Литература
Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Более крупными из них являются:
- Нязепетровский краностроительный завод. Предприятие занимает порядка 25% российского рынка башенных кранов. Кроме башенных кранов 3-х типов завод производит крановые тележки и погрузчики.
-
Ржевский краностроительный
-
Зуевский энергомеханический
- Карачаровский механический завод. Наряду с обычными башенными кранами завод производит краны для работ, производимых в стесненных условиях городской застройки и занимает 14% российского рынка башенных кранов.
Эти
заводы удовлетворяют потребности
Европейской части России и части Урала.
Для большинства заводов-потребителей
Урала и Западной Сибири продукция этих
заводов слишком дорога в связи с большими
затратами на транспорт. Качество и оптовые
цены конкурирующего завода аналогичны
планируемым, однако в связи с территориальным
расположением потребителям будет выгоднее
закупать продукцию у вновь создаваемого
завода.
1.5
Стратегия маркетинга
Система распределения и сбыт продукции должны осуществляется:
1) путем заключения контрактов на поставку крупных партий продукции с каждым предприятием в отдельности;
2)
продажу продукции через
3)
продажу через фирмы-
Ценовая политика должна учитывать возможности покупателей, обеспечивать высокий объем продаж и максимальную прибыль.
Необходимо стимулировать рост объемов продаж и продвигать продукцию на новые рынки, что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной рекламы продукции.
В
качестве рекламы можно рекомендовать
включение рекламных объявлений
в различные специализированные справочники
по предприятиям России, прямую рассылку
предложений по почте, размещение информации
в электронных конференциях и справочниках,
в Интернете и прочих компьютерных сетях;
также можно рекомендовать задействовать
систему рассылки Торгово-промышленной
Палаты России; размещение рекламы продукта
на специальных выставках, проводимых
в России и за рубежом и т.д.
Раздел 2 Определение
плана производства
и обоснование производственной
мощности
План производства кранов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе предварительно выполненных маркетинговых исследований.
В данном курсовом проекте уровень потребности в подъемных кранах определен, задан 6 000 шт. Сравнивая этот уровень с объемом выпуска продукции на действующем производстве 4000 шт. и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, а именно 400 шт., определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.
Кроме того, необходимо учесть, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей равный 0.82, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.
На основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл.1)
Таблица 1 - Баланс производства и потребления продукции
№
п/п |
Ресурсы, шт. | №
п/п |
Потребление (распределение), шт. | ||
Показатели | Кол-во | Показатели | Кол-во | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Действующее производство (ДП) | 4 000 | 1 | Объем возможного потребления внутри страны (П) | 6 000 |
2 | Прирост выпуска за счет организационно-технических мероприятий (не более 10%) (АДП) | 400 | 2 | Экспорт (Э) | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС) | 1600 |
|||
4 | Импорт | - |
Окончание
таблицы
Объем производства на новом предприятии (НС) определяется как разность
между потребностью и имеющимися источниками:
НС = 6 000-4 000-400=1600 шт.
Далее находится величина производственной мощности (М):
М
= 1600/0,82 =
1951,219 шт. (Принимаем М = 4000шт.).
Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения
предприятия
3.1
Расчет затрат
по доставке сырья
и транспортировке
готовой продукции
Выбор экономического района строительства предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции и наличием возможных источников сырья. Необходимо определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.
Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления готовой продукции (наличие предприятий – потребителей кранов) и к источникам сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера имеется возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов: Рубцовска (Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).
С целью экономического обоснования выбора пункта строительства завода, необходимо определить:
Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1 руб., а стоимость перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС (приложение 2).
Предполагаемые пункты строительства завода – г. Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г. Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в таблице 2.
Требуется выбрать пункт строительства завода, мощность которого 1600 шт./год. Завод будет снабжать подъемными кранами массой 2,7 тонны всю восточную часть страны: Урал, Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных кранов будет направлено на строительные предприятия Западной Сибири и Урала.
Количество материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих изделий (подшипников, электромоторов), необходимых для производства одного изделия (в кг):
- стальной прокат 3000;
- чугунное литье 100;
- стальное литье 100;
- метизы 400;
- комплектующие изделия 50.
Заполняем таблицу 2 с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяя грузооборот и рассчитывая стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия.
Таблица 2 -Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами
Материалы
и п/ф |
Кол-во материалов на программу, тн. | г. Рубцовск | г. Златоуст | ||||
База снабжения | Рассто-яние, км. | Грузо-оборот, т*км | База снабжения | Рас-сто-яние, км | Грузо-оборот, т*км | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Стальной прокат | 3х2000= 6000 | Барнаул | - | - | Екатеринбург | 160 | 690000 |
Чугунное литье | 0,1х2000=200 | Барнаул | - | - | Екатеринбург | 160 | 32000 |
Стальное литье | 0,1х2000=200 | Новокузнецк | 220 | 44000 | Магнитогорск | 550 | 110000 |
метизы | 0,04х2000=80 | Новосибирск | 220 | 17600 | Екатеринбург | 160 | 12800 |
Комплектующие изделия | 0,05х2000=100 | Новосибирск | 220 | 22000 | Екатеринбург | 160 | 16000 |
Итого | 6580 | 83600 | 1130800 |
Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов по условию принимаем равным 1 руб. Таким образом затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий численно будут равны грузообороту. Т.е. затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий от баз снабжения до предполагаемых пунктов строительства завода составят:
г. Рубцовск (З.С.) – 83 600 руб.
г.Златоуст
(Урал) – 1 130 800 руб.
Далее
рассчитываем стоимость перевозимых
грузов с учетом заданного в табл.3
удельного веса возможных районов
потребителя, тарифов на железнодорожные
перевозки (приложение 2). Результаты расчетов
представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (Т1)
Экономический район потребления | Условный транспортный центр | Удельный вес района, % | Кол-во кранов, шт | Вес груза, т | г.Рубцовск | г. Златоуст | ||
Рассто-яние, км | Стоимость,
руб. |
Рассто-яние, км | Стоимость, руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Западная Сибирь | Новосибирск | 20 | 400 | 2,7*400=1080 | 220 | 2,5*25*1080=67500 | 1300 | 8*25*1080= 216000 |
Барнаул | 10 | 200 | 540 | - | 0 | 1500 | 9*25*540= 121500 | |
Урал | Кемерово | 20 | 400 | 1080 | 220 | 2,5*25*1080=67500 | 1500 | 9*25*1080= 243000 |
Челябинск | 20 | 400 | 1080 | 1600 | 10*25*1080= 270000 | 200 | 1,9*25*1080=51300 | |
Екатеринбург | 20 | 400 | 1080 | 1800 | 11*25*1080= 297000 | 160 | 1,9*25*1080=51300 | |
Пермь | 10 | 200 | 540 | 2000 | 12,5*25*540=168750 | 500 | 3,6*25*540= 48600 | |
Итого: | 100 | 2000 | 2 430 | 870750 | 731700 |
Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование ремонтной мастерской