Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка бизнес-плана фитнес-клуба ООО "Ривьера".
Задачи:
1) знакомство с особенностями организации и технологии работы фитнес- клуба
2) изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
3)выбрать наиболее эффективную организационно- правовую форму его деятельности;
4) рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;;
5)оценить коммерческую эффективность;
Введение
1)Оценка рынка сбыта
2)Описание процесса обслуживания
3)Определение величины начального капитала
4)Выбор метода финансирования проекта
5)Планирование фонда оплаты труда
6)Планирование текущих расходов
7)Планирование текущих доходов
8)Планирование финансовых результатов
9)Оценка эффективности проекта
Заключение
Фитнес считается
одним из менее рискованных и
выгодных видов бизнеса - вложения окупаются
в Санкт-Петербурге в среднем составляет
от 3 до 5 лет.
В связи с этим наиболее перспективным
направлением развития фитнес-индустрии
является развитие демократичных клубов
класса "Миддл" с широким набором
основных и вспомогательных услуг, наличием
SPA-комплексов, бассейнов, детских зон,
программ и комнат.
Итоговое позиционирование клуба как
в техническом, так и в ценовом сегментах
определяется общей площадью помещений,
и как следствие суммарным набором предлагаемых
услуг, что в свою очередь влияет на объемы
доходов и сроки окупаемости.
За последнее время в Санкт-Петербурге
значительно возросла конкуренция среди
основных игроков и участников.
Цены на фитнес-услуги практически не
менялись за последние два года, тогда
как затраты на выросли почти в два раза.
Окупаемость клубов площадью от 1000 кв.м.
достигает 5 лет.
Основные конкурентные
преимуществами фитнес-центра
- Соотношение цены и качества, предоставляемых
фитнес-услуг;
- Наличие бассейна (из 43 трех ведущих клубов
в Санкт-Петербурге только у 13 есть бассейн)
- Наличие фитнес-бара,
- Наличие специальных программ SPA,
- Услуги салона красоты, косметологического
кабинета, солярия.
- Важным моментом является наличие фитнес-программ
для детей от 3 до 14 лет, или хотя бы детской
комнаты с няней.
Самыми популярными услугами/программами,
которыми пользуются (активные посетители)
либо собираются воспользоваться (потенциальные
посетители) являются тренажерный зал
(23%) из них 79% посещают фитнес-клуб и 80%
всех собирающихся начать посещать фитнес-клуб),
бассейн (18% из них 53% реальных и 72% всех
потенциальных посетителей фитнес-клуба),
сауна и солярий (по 12% из них 41% и 43% всех
посещающих фитнес-клуб и 41% и 39% всех собирающихся
начать посещать фитнес-клуб).
Самыми популярными услугами/программами,
которых не хватает посещаемому фитнес-клубу
(данный вопрос рассматривался только
в сегменте активных посетителей) это:
бассейн (34% всех ответов при приведении
их к 100%), фитнес- бары (15%) и сауна (13%)
Вывод:
Несмотря на
относительно небольшое число людей
в Санкт- Петербурге, пользующихся фитнес-
услугами, темпы роста отечественного
рынка фитнес индустрии достаточно высоки.
Основными факторами роста рынка являются
рост платежеспособности населения, а
также увеличение числа приверженцев
здорового образа жизни. Развитие рынка
услуг фитнес- клубов в Санкт- Петербурге
происходит за счет трех основных направлений
: улучшение качественного технического
оснащения фитнес- клуба, индивидуализация
отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных
и популярных массовых тренировочных
программ.
2.Описание процесса обслуживания
Направление деятельности: оказание услуг в области фитнеса.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Ривьера"
Краткое наименование: ООО "Ривьера"
Учредитель фирмы: Легонькая Дарья Дмитриевна
Режим работы: пн - вс с 8:00 до 23:00, без выходных
Предоставляемые услуги:
Групповые занятия: аэробные классы
тренажерный зал;
вертикальный солярий;
Групповые занятия.Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективность аэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.Aerobic. Разучивание комбинаций различной степени сложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин.
Тренажерный зал.
Тренажерный зал оснащен
Команда фитнес - клуба «Ривьера» состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.
Сотрудники фитнес - клуба - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне подсознания.
Фитнес - клуба «Ривьера» ориентирован на жителей города Санкт-Петербурга с высоким достатком и работает с большим количеством людей. Нередко в клубе можно встретить знаменитостей: звезд эстрады и кино.
Важными организационно распределительными документами в Фитнес - клубе «Ривьера» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
общие положения
порядок приема и увольнения рабочих и служащих
основные обязанности администрации
рабочее время и его использование
поощрения за успехи в работе
ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Наименование комнаты | Занимаемая площадь (м2) | |
Ресепшн | 25 | |
Тренажерный зал | 45 | |
Зал групповых занятий | 25 | |
Раздевалка/душевая | 27 | |
Хозяйственное помещение | 6 | |
Тренерская | 15 | |
Уборная для сотрудников | 10 | |
Кабинет директора | 15 | |
Кабинет бухгалтера | 10 | |
Солярий | 10 | |
Всего занимаемая площадь: | 188 |
Основные
фонды
Виды ОФ | Кол-во, шт. | Цена за 1 шт, руб. | ОФ, стоимостью до 20 тыс. руб./шт. | ОФ, стоимостью более 20 тыс. руб./шт. |
Беговые дорожки | 3 | 6 000 | 18 000 | |
Компьютер | 2 | 13 000 | 26 000 | |
Кулер для воды | 2 | 5 000 | 10 000 | |
Диван | 2 | 15 000 | 30 000 | |
Кассовый аппарат | 1 | 3 000 | 3 000 | |
Стул со столом | 4 | 4 500 | 18 000 | |
Кондиционер | 6 | 9 000 | 54 000 | |
Эллиптические тренажеры | 3 | 6 000 | 18 000 | |
Тренажер, нагружаемый дисками | 2 | 15 000 | 30 000 | |
Музыкальный центр | 2 | 6 000 | 12000 | |
Телефон | 1 | 1 000 | 1 000 | |
Гимнастические мячи | 20 | 500 | 10 000 | |
Солярий вертикальный | 2 | 100 000 | 200 000 | |
Тумба с умывальником и душевая панель | 4 | 15 000 | 60 000 | |
Гимнастический мат | 20 | 1 000 | 20 000 | |
Степ-платформы | 20 | 1 500 | 30 000 | |
Степпер | 2 | 31 000 | 62 000 | |
Зеркало | 8 | 1 500 | 12 000 | |
жалюзи | 4 | 5 000 | 20 000 | |
Форма для сотрудников | 7 | 1 500 | 10 500 | |
Декорации | 1 | 30 000 | 30 000 | |
Телевизор | 2 | 5 000 | 10 000 | |
Шкаф для документов | 2 | 4 000 | 8 000 | |
Итого | 400 500 | 292 000 |
3.Определение величины начального капитала
Планируется создание фитнес- клуба. Плановый товарооборот клуба составит:
1)Групповые занятия
7*15*2500*12=3 150000руб
(исходим из того что в день проходит 7 групповых занятий, в группе в среднем по 15 человек, а цена абонемента=2500 руб/мес)
2)Тренажерный зал:
4*10*5 000*12=2 400000руб
(исходим из того что в день проходит 4 занятия в тренажерном зале, в группе в среднем 10 человек, а абонемент на месяц стоит в среднем 5000руб)
3)Солярий:
10*15*360=54 000руб
(исходим из того что в день солярий посещают в среднем 10 человек, стоимость посещения солярия 15 руб/мин.)
Выручка от реализации:
3 150000+2 400000+54 000=5 604000руб.
Расчет
стоимости нематериальных
активов
Вид нематериальных активов | Стоимость, тыс.руб. |
Организационные расходы (услуги юридической фирмы по регистрации предприятия) | 7000 руб |
Итого | 7000руб |
Вид запаса | Расход в год (руб.) | Интервал между поставками (дни) | Среднедневной расход (руб.) | Норма запаса (дни) | Норматив запаса (руб.) |
Чистящие средства | 120 000 | 60 | 2 000 | 31 | 62 000 |
Итого | 62 000 |
Расчет
потребности в
оборотных средствах
Элемент оборотных средств | Стоимость, тыс.руб. |
Создание запаса чистящих и полирующих средств | 62 000руб |
Денежные средства: | |
предоплата за аренду помещения | 500 руб. * 188 кв.м. * 3 месяца = 282 000руб |
-закупка канцелярских товаров | 20 000руб |
- ремонт помещений | 188*4 500 руб/м=846 000руб |
- рекламная компания | 5 000(вывеска) +10 000(в газетах и а/м журналах)+11 000(интернет)= 26 000руб |
- на непредвиденные расходы | 20 000руб |
Итого | 1 256 000руб |
4.Выбор метода финансирования проекта
Я считаю что эта организационно- правовая форма является наиболее приемлемой при открытии фитнес –клуба так как в отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.
В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.
При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.
В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
Информация о работе Предварительное технико- экономическое обоснование