Предприятия и предпринимательство в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является рассмотрение таких понятий как предприятие и предпринимательская деятельность, изучение основных задач предпринимательства, видов и форм предпринимательской деятельности, механизмов функционирования предприятия, а также роль конкуренции в рыночной среде.

Содержание

Введение
1.Предприятия и предпринимательство в условиях рыночной экономики.
2.Цель функционирования предприятий.
3.Виды и формы предпринимательской деятельности.
4.Механизмы функционирования предприятия, роль конкуренции в рыночной среде.
Заключение
Список литературы
Задача № 22
Задача № 33

Работа содержит 1 файл

Эк.Организации.docx

— 45.67 Кб (Скачать)

    Перед осуществлением предпринимательской  деятельности проводится анализ рыночной ситуации с тем, чтобы впоследствии обеспечить превышение цены реализации товара над его закупочной ценой.

    Коммерческое  предпринимательство считается  эффективным, если чистая прибыль от сделки составляет 20-30% затрат.

    Разновидностями коммерческого предпринимательства  являются торговое, торгово-закупочное, торгово-посредническое предпринимательство  и деятельность товарных бирж.

    Финансовое  предпринимательство  – это разновидность коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя). Финансовая деятельность связана и с производственной, и с коммерческой деятельностью, однако она может быть и самостоятельной: банковское, страховое дело и др.

    Технология  финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки. Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет 5% для краткосрочных сделок и 10-15% для долгосрочных.

    Разновидностями финансового предпринимательства  являются банковское, страховое, аудиторское, лизинговое предпринимательство и  деятельность фондовых бирж.

    Консультационное  предпринимательство  – деятельность по оказанию платных консультаций по вопросам управления. Технология консультационного предпринимательства включает диагностику проблемы, разработку решений, осуществление решений.

    Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, а также отношения данного предприятия с другими предприятиями и государственными органами. Конкретная форма предпринимательства определяется состоянием рынка и наличием капитала у предпринимателя.

    Существуют  следующие формы  предпринимательства: индивидуальные, коллективные, корпоративные, которые  в свою очередь  классифицируются на крупные, средние  и малые.

    Индивидуальные  формы предпринимательства занимают незначительное место в производственном секторе, имея скорее социальное значение, чем экономическое. Они представлены предприятиями без образования юридического лица. Капитал предпринимателя не выделяется из его личного имущества, на которое распространяется риск потерь. Такие предприятия, как правило, не используют прогрессивные технологии, а базируются на малопроизводительных средствах труда и ручном труде.

    Коллективное  предпринимательство получило особое развитие в 20 веке и в настоящее время занимает доминирующее положение как в малом, так и в крупномасштабном бизнесе. Оно может существовать в следующих формах: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, ассоциации, союзы, кооперативы.

    Корпоративное предпринимательство – это объединение предприятий без потери самостоятельности, снижения издержек производства и получения прибыли. Основными формами корпоративного предпринимательства являются концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели и финансово-промышленные группы.[3 стр.36-38] 

4. Механизмы функционирования предприятия, роль конкуренции в рыночной среде. 

    

Рисунок 1. Система достижения цели

    Конкуренция – неотъемлемая черта рыночного хозяйства, играющая важную роль в механизме рыночного регулирования. Конкуренция в рыночном хозяйстве – экономическая закономерность. Ведь в условиях экономической свободы, когда каждый действует самостоятельно и сам отвечает за результаты своих действий, если ничего не делать в области совершенствования своего производства и своего товара, то разорение (потеря собственности) долго себя ждать не заставит. Таким образом, конкуренция выступает как внешняя принудительная сила, которая заставляет субъектов рынка действовать наиболее рационально. В этом смысле конкуренция объективна, значит, закономерна. Экономической причиной конкуренции является ограниченность ресурсов, порождающая соперничество за право их использования для наивысшего уровня собственного благосостояния.

    Конкуренция представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг.

    Роль  конкуренции переоценить сложно. В целом конкуренция – двигатель экономического прогресса:

  1. она мощно стимулирует хозяйственную активность, прогрессивные новшества и повышение качества продукции и вынуждает каждого субъекта хозяйствования напрягать все усилия в поисках новых способов совершенствования производства, сервиса, качества, снижения издержек, создания прочной репутации у потребителей. Результат всего этого – эффективное развитие производительных сил общества.
  2. Конкуренция создает благоприятные условия для потребителей, предоставляя им возможность через свои покупательские предпочтения влиять на качество и цену товаров и услуг.

    Конкуренция прошла длительный исторический путь. Формы и методы конкурентной борьбы были самыми разными, в том числе  аморальными и криминальными. В  нецивилизованных странах сохраняются  недостатки конкуренции в виде стремления опорочить конкурентов, нарушения нравственных норм и т.п. В цивилизованных странах возможности этого сильно ограничены законом, моралью, общественным мнением. И если производитель нарушает правовые нормы или хотя бы нравственные, то это для него может обернуться большими потерями.

    В конкуренции победителями не могут  быть все, но в цивилизованном обществе побежденные имеют право на социальную защиту и новые попытки в предпринимательстве.

    В зависимости от способа поведения  фирм на рынке конкуренция проявляется в виде двух основных методов конкурентной борьбы:

    Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию без изменения её ассортимента и качества.

    Ценовая конкуренция возможна также без изменения издержек производства путем установления монопольной цены на продукцию.

    Неценовая конкуренция – борьба, которая разворачивается вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимента и условий продажи. Например, повышение технического уровня и новизны товара, создание товаров-субститутов, послепродажное техническое обслуживание, продажа в кредит, реклама.

    Развитие  товарного производства обусловило изменение форм конкуренции в  зависимости от степени воздействия  фирм на условия реализации своей  продукции на рынке.

    Чем меньше воздействие отдельных фирм на рынок своей продукции, тем  более конкурентным считается рынок.[4 стр.113-115]

    Заключение

    Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

    Высшей  целью предпринимательской  деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

    Различают следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческое и финансовое. В последние десятилетия в странах с развитой рыночной экономикой выделяется ещё один вид предпринимательства – консультативный.

    Существуют  следующие формы предпринимательства: индивидуальные, коллективные, корпоративные, которые в свою очередь классифицируются на крупные, средние и малые.

    Конкуренция представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предприятия и предпринимательство в условиях рыночной экономики