Предприятие экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Основу любой экономики составляет производство — произ¬водство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без произ¬водства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге них чем. Формой организации производства в современном мире явля¬ется предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как ос¬новное звено экономики. От того, насколько эффективна дея¬тельность предприятий, каково их финансовое состояние, техно¬логическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.
Когда мы знакомимся с предприятием, прежде всего — про¬мышленным, мы видим заводские корпуса, оборудование, транс¬портные системы, коммуникации, т.е. производственно-технический комплекс.

Содержание

Введение
Глава I.Понятие предприятия в правовой норме
Глава II.Планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере:
Глава III. Классификация предприятия по видам экономической деятельности.
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая предприятие экономики.docx

— 62.47 Кб (Скачать)

Недостатки  производственного кооператива  заключаются в том, что число  членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно  ограничивает возможности их создания. Каждый член кооператива несет ограниченную субсидиарную ответственность по долгам кооператива.  
Унитарное предприятие. Содержание хозяйственного ведения и права оперативного управления.  
Определение унитарного предприятия. Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество неделимое и находится в государственной или муниципальной собственности. В условиях активного развития товарно-денежных отношений государственная собственность не только сохраняется, но и расширяется, что связано с приоритетным развитием отдельных отраслей (производств) экономики, которое невозможно без прямых государственных инвестиций.  
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.  
Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имуществом.  
Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит ему:  
• на праве хозяйственного ведения;  
• на праве оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием.  
Устав унитарного предприятия должен содержать, кроме обычных сведений (наименование, место его нахождения), сведения о предмете и целях деятельности предприятия,  а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источнике его формирования.  
Особенности унитарного предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями:  
• в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности, т. е. соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. е. государство;  
• имущество унитарного предприятия неделимо, и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия.  
• право ответственности сохраняется за учредителем, и имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);  
• во главе стоит единоличный руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.  
Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения.  
Определение унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения - это предприятие, создаваемое по решению государственного органа или органа местного самоуправления.  
Учредительный документ унитарного предприятия - его устав, утверждаемый собственником предприятия. Имущество, переданное унитарному предприятию, зачисляется на его баланс, и собственник не имеет в отношении этого имущества прав владения и пользования.  
Собственник-учредитель должен:  
а) назначить директора;  
б) утвердить устав унитарного предприятия;  
в) реорганизовать или ликвидировать унитарное предприятие в случае его убыточной деятельности;  
г) осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества;

д) получать часть прибыли от использования  переданного унитарному предприятию  имущества.  
Некоторые особенности, не согласовываемые учредителем унитарного предприятия. Без согласия собственника-учредителя унитарное предприятие не вправе:  
а) продавать недвижимое имущество;  
б) сдавать его в аренду;  
в) вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал других обществ и товариществ. В то же время, движимое имущество (оборудование, готовая продукция) находится в полном распоряжении унитарного предприятия.  
Унитарное предприятие на праве оперативного управления.  
Определение унитарного предприятия на праве оперативного управления  
федеральное казенное предприятие, создаваемое по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.  
Учредительный документ - устав, утверждаемый Правительством РФ.  
Собственник-учредитель вправе изъять:  
• излишнее имущество;  
• неиспользуемое имущество;  
• используемое не по назначению имущество.  
Казенные предприятия не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.  
Фирменное наименование унитарного предприятия на праве оперативного управления должно содержать указание, что предприятие казенное.  
Некоторые отличия прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и объеме правомочий, получаемых ими от собственника на закрепленное за ними имущество.  
Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления. Учредители унитарных предприятии, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности казенных предприятий Правительство РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2. Бизнес-планирование при открытии магазинов  и автосервисов

2.1Как  открыть свой магазин?

 О  чем нужно помнить при этом? Какие детали необходимо учесть, чтобы магазин приносил прибыль  и был популярным? Для некоторых  смысла в двух словах «открыть  магазин» не так уж и много,  пока сами с этим не сталкиваемся. Столько вопросов надо решить, что поначалу и не знаешь, за  что взяться. Но если основательно  подготовиться к этому вопросу  заранее, то можно в последствии  избежать многих проблем. Попробуем  вместе с МирСоветов разобраться,  что же нужно для открытия  магазина.

Самый первый и в тоже время самый  главный вопрос – что продавать. Выбрать подходящую идею для будущего магазина очень важно. Подумайте, нужна  ли будет ваша продукция покупателям, оцените, конкурентоспособен ли будет  товар из вашего магазина. Продумайте, насколько большим будет ваш  магазин. Определитесь, каким образом  будут осуществляться продажи –  самообслуживание ли (как показывает практика, самый прибыльный способ), продажа ли через прилавок.

Подумайте над тем, в каком районе будет  находиться ваш магазин. Исследуйте район, изучите контингент населения, их потребности и покупательские способности. Будет неплохо, если вы сами пообщаетесь с людьми и узнаете  их мнение о возможности появления  в их районе магазина, который вы планируете открыть.

Составьте бизнес-план, причем не важно, насколько  большой магазин вы планируете открыть, бизнес-план обеспечит последовательность действий даже при открытии небольшой  торговой точки в 10 кв.метров.

Пакет документов для открытия магазина

Особый  вопрос уделите документации в процессе подготовки работы магазина. МирСоветов предупреждает, что бюрократическая  волокита чаще всего растягивается  на длительный промежуток времени, поэтому, строя планы, стоит выкроить побольше времени, средств и нервов на получение  всяческих разрешений, лицензий и  т.д. Какие документы вам необходимо подготовить:

Для регистрации  фирмы вам нужно будет быть готовыми ответить на следующие вопросы: сколько учредителей будет у  вашей фирмы, название фирмы, основной род деятельности, какую вы выбираете  систему налогообложения, уставной капитал будете вносить имуществом или денежными средствами, кто  будет генеральным директором и  главным бухгалтером. Вам нужно  будет получить свидетельство о  регистрации юридического лица и  свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН, для чего надо будет  пройти регистрацию в Едином Государственном  Реестре юридических лиц и  пройти постановку на учет в ИМНС. Кроме  этого вам необходимо будет получить письмо Госкомсата о присвоении кодов (ОКВЭД), зарегистрироваться во внебюджетных фондах, таких, как: пенсионный, медицинский, фонд социального страхования, а  также вам нужно будет открыть  расчетные счета в любом банке  и изготовить печать.

Не забывайте, что вывеска вашего магазина –  это, как таковой, рекламный щит. Соответственно, на него вам надо будет  получить разрешение, что не так-то просто. Для получения разрешения вам надо будет предоставить: заявку, регистрационную карточку, нотариально  заверенные копии свидетельства  об открытии фирмы, заверенный нотариально  договор аренды, эскиз изображения, заверенный печатью предприятия, согласование места размещения с собственником  здания, проработанный дизайн изображения, цветные фотографии предполагаемого  места размещения, карта места  размещения.

Для заключения Государственного пожарного надзора  вам необходимо будет приготовить  следующие документы: письмо-заявку, свидетельство о регистрации  предприятия, договор аренды помещения, поэтажный план БТИ, договор об установке  противопожарной сигнализации, а  также страховой полис объекта. Кроме этого вам надо будет  назначить одного сотрудника начальником  противопожарной безопасности и  провести курс его обучения.

Для получения  санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора вам необходимо будет также приготовить обязательный пакет документов: заявление, свидетельство  о регистрации фирмы и постановке на учет в ИМНС, договор аренды, ассортиментный перечень товаров, медицинские книжки работников магазина, санитарный паспорт  объекта, сертификаты на товары магазина, договора на вывоз мусора и ТБО.

Не стоит  забывать и о разрешении для кассовых аппаратов. Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовую машину (ККМ) вам  необходимо будет приготовить следующие  документы: заявление, договор аренды на то помещение, где будет стоять именно данная ККМ, паспорт ККМ, заверенный мастером ЦТО, голограммы Госреестра и  техобслуживания, копии свидетельств об открытии предприятия и постановке на учет в ИМНС.

МирСоветов  рекомендует, если позволяют финансовые средства, подумать о нервосбережении  и заказать получение всех разрешений и свидетельств у специалистов юридических  агентств. Их услуги вам обойдутся  в сумму от 30-35 тысяч рублей, однако в срок, грубо говоря, около месяца вы получите все необходимые разрешения и заключения.

Ваш магазин  – это не просто источник дохода, бизнес, это как холст на мольберте  – источник вашего творчества. Конечно, пока вы думаете о том, как получить полный пакет исходно-разрешительной документации, вашим творческим идеям  приложения не найти, но когда вы уже  думаете о названии для вашего магазина, тут уже и начинается полет фантазии. Вы можете заказать имя для вашего магазина специалистам. На самом деле, нейминг – не простое  дело, ведь важно, чтобы имя завлекало  посетителей, чтобы его трактовка  была ясной, чтобы имя невозможно было игрой букв переделать в нечто  нецензурное, и чтобы оно не вызывало нелепых ассоциаций. Примером неудачного имени может послужить название «Вечерний звон» для магазина посуды. Вы намекали в имени на звон хрусталя, на то, что в вашем магазине можно найти высококачественную посуду, но у посетителей может  возникнуть прямо противоположная  ассоциация – что ваша посуда некачественная и бьется со звоном, вечерним, таким, звоном.

Уже на пороге решительных действий стоит  обмозговать и дизайн вашего магазина. Продумать внешний облик стоит  до того, как вы отправитесь на поиски помещения. Конкретные требования к  помещению помогут вам подобрать  самый лучший вариант.

Помещение под магазин

Будете  ли вы покупать, арендовать или строить  помещение для своего магазина, важно  учитывать несколько ключевых моментов:

Местоположение  – хорошая ли проходимость будет  у вашего магазина, удобный ли подъезд, возможна ли парковка рядом.

Размер  помещения и его планировка –  в вашем магазине должно быть не тесно, нужно определить офисные  помещения, складские комнаты, продумать, нужен ли будет отдельный служебный  вход.

Технические удобства – важно, чтобы вам удобно было провести электричество, воду, тепло, телефонные и Интернет-линии, охранные системы.

Правильно выбранное место – залог вашего успеха, а также возможность экономии на технических и ремонтных вопросах. Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к выбору помещения.

Торговое  оборудование

В зависимости  от выбранной системы обслуживания (самообслуживание или торговля через  прилавок), закажите торговое оборудование – стеллажи, шкафы, прилавки, витрины. Фирм, специализирующихся на торговом оборудовании, очень много, поэтому  вы без труда сможете заказать для вашего магазина именно то, что  будет необходимо и в то же время, что грамотно впишется в дизайн. При превращении обычных комнат и залов в торговые площади  не забывайте об общем дизайнерском впечатлении в пространстве. Помните, что покупателям должно нравиться  в вашем магазине. В красивый магазин  люди захотят возвращаться вновь  и вновь.

Особое  внимание уделите кассовому оборудованию – его достаточное количество влияет на количество и качество продаж.

Выбор поставщиков

Поставщики  очень влияют на работу магазина. Старайтесь выбирать себе фирмы с хорошей  репутацией. В поставке товара для  вашего магазина важна пунктуальность, обязательность. Самое важное при  выборе товара – это его качество, цена, графики поставки. МирСоветов обращает ваше внимание на то, что длительные торговые отношения с поставщиком  развивают их, принося вам наиболее выгодные условия сотрудничества. Подбирайте таких поставщиков, которые обеспечат  вас рекламной продукцией для  ваших товаров, именными стендами и  так далее.

Информация о работе Предприятие экономики