Предприятие и предпринимательство в рыночной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить предпринимательство и предпринимательскую деятельность.
Исходя из этой цели рассмотрим следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и виды предпринимательства;
- изучить классификацию предпринимательской деятельности;
- определить виды предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы предпринимательства
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
Глава 2.Предприятие и его виды.
2.1.Сущность и основные черты предприятия. Сущность и цели предприятия.
2.2.Классификация предприятий. Сущность и основные способы классификации.
2.3.Организационно-правовые типы предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла  новые перспективы для развития предпринимательства. Социально-экономическое  значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает рыночной экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. В настоящее время предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме – индивидуальное и коллективное (товарищества, акционерные общества). Своеобразной организационно-правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы. Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая все новые сферы экономики и социальные слои. Динамика и экономические результаты предпринимательства в стране во многом определяются соответствующими предпосылками: правовой базой, формированием институциональной предпринимательской среды, уровнем государственной поддержки предпринимательских структур и др.

В республике интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. Законодательные основы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан начали создаваться в 90-е годы. Приняты и действуют законы, законодательные и другие нормативно - правовые акты, направленные на регулирование вопросов становления и развития этого вида бизнеса. 

Они охватывают многие вопросы развития предпринимательства, такие как: свобода хозяйственной деятельности, защита и поддержка частного предпринимательства; развитие хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных предприятий, индивидуального предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, защита прав граждан и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие. Динамично развивается инфраструктура рынка – биржи, банки, страховые компании, аудиторские, консалтинговые фирмы и другие

Проблемы, препятствующие динамичному развитию малого среднего предпринимательства в Казахстане, остаются в основном неизменными на протяжении ряда лет: нехватка кредитных ресурсов, высокие процентные ставки, противоречия в нормативно - правовых актах, слабое взаимодействие с государственными органами и т.д. Малый и средний бизнес по-прежнему сильно подвержен различным внешним и внутренним факторам, испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров.

Проведенный анализ свидетельствует, что, несмотря на достигнутые успехи - сектор малого и среднего предпринимательства не использует весь существующий потенциал и не играет отведенной ему роли в решении экономических и социальных задач. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении ряда последних лет структура малого и среднего бизнеса практически остается неизменной.


Информация о работе Предприятие и предпринимательство в рыночной среде