Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить предпринимательство и предпринимательскую деятельность.
Исходя из этой цели рассмотрим следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и виды предпринимательства;
- изучить классификацию предпринимательской деятельности;
- определить виды предпринимательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы предпринимательства
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
Глава 2.Предприятие и его виды.
2.1.Сущность и основные черты предприятия. Сущность и цели предприятия.
2.2.Классификация предприятий. Сущность и основные способы классификации.
2.3.Организационно-правовые типы предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Организаторская
функция. Мобилизованные
3. Творческая
функция. Предприниматель
1.3 Виды предпринимательской деятельности
Поскольку любая экономическая деятельность связана с типовыми фазами воспроизводственного цикла (производство – обмен – распределение – потребление), в зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными фазами воспроизводственного процесса различают следующие виды предпринимательства:
- производственное;
- коммерческое;
- финансовое;
- посредническое;
- страховое.
Производственное предпринимательство – это деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. При этом функция производства является для предпринимателя основной.
Результатом производственно
- предпринимательской акции
В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителя, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.
Определяющую роль в коммерческом предпринимательстве играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Это сделки по купле-продаже. В нем нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами, связанными с выпусков продукции. Коммерческой сделке должен предшествовать анализ рынка, в результате которого прогнозируются объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара.
Финансовое
Как в прочих видах коммерческой деятельности, финансово-кредитной сделке должны предшествовать анализ рынка ценных бумаг и маркетинговая деятельность, связанная с поиском, выявлением и привлечением потенциальных покупателей.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника связующего звена в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника – соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход и прибыль.
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантирует страхователю имущества, жизни за определенную дату компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачиваемая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то основная часть взносов образует предпринимательский доход.
При всем разнообразии
видов и способов осуществления
предпринимательства любой
Рассмотрим принципиальную
схему предпринимательской
Детализируемая
схема предпринимательства
2. КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
Всё многообразие
предпринимательской
Различают следующие
виды предпринимательской
- производственную;
- коммерческую;
- финансовую;
- консультативную. [12, с. 241]
Производственное
предпринимательство можно
К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно техническая деятельность, непосредственно производства товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.
Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельности, прежде всего, должен определить какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг намерен оказывать. Далее предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре, с проса на него он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями.
Следующий этап
производственного
Осуществление предпринимательской сделки связано с денежными затратами. Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый капитал. Не каждый может его иметь. В этом случае предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита.
Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.
Следующим видом
предпринимательской
Товарная биржа
– это разновидность оптового
товарного рынка без
Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с её помощью с учётом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены.
Товарные биржи выполняют следующие основные функции:
- оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
- упорядочение
товарной торговли, регулирование
торговых операций и
- сбор и публикацию
сведений о ценах, состояний
производства и других
Основное содержание коммерческой купли – продажи, другими словами, по перепродаже товаров и услуг: приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю.
Разновидностью
коммерческого
Четвертый вид
предпринимательской
В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложение средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.
В нашей стране в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении нередко по причинам организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области. Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.
Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
- выявление проблем (диагностика);
- разработка решений, проекта;
- осуществление решений, проекта.
Для нынешнего этапа развития экономики Казахстана, когда экономическая ситуация и деятельность отдельных предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают новые проблемы очень необходимы консультанты. Однако, учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы. И начинать надо с главной проблемы – стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и прочим проблемам.
2.2 Основные формы предпринимательства
Предпринимательский
сектор национального хозяйства
обычно насчитывает огромное количество
фирм, которые для целей
По формам собственности предприятия подразделяются на:
Информация о работе Предприятие и предпринимательство в рыночной среде