Автор: Виталий Озерный, 17 Ноября 2010 в 21:17, курсовая работа
Предприятие: понятие, характеристика, классификация. Предприятие - структурная единица экономики. Структура предприятий: общая, производственная и организационная. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Материально-вещественной основой капитала в производстве являются оборотные производственные фонды. Оборотные производственные фонды - это предметы труда, которые обладают стоимостью и переносят ее сразу в течение одного производственного цикла на готовую продукцию, одновременно меняя свою натуральную форму.
В практике планирования
и учета оборотные
Производственные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, запасные части для текущего ремонта основных фондов.
Незавершенное производство - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних ценах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других ценах того же предприятия.
Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства, на перестановку оборудования и т.п.).
Капитал, размещенный в сфере обращения, называется фондами обращения. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. К ним относятся:
* Средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции;
* Товары отгруженные, но неоплаченные;
* средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.
Совокупность
денежных средств предприятия, предназначенных
для образования оборотных
Рис
1.2. Состав оборотных
средств.
3. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Анализ динамики прибыли.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчетного периода, а величина ее зависит в основном от трех факторов - издержек, объема производства продаж и уровня действующих цен.
Деление издержек производства на переменные и условно-постояные позволяет проводить анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Используются следующие допущения:
* изменение переменных издержек пропорционально изменению объема производства;
* объем производства равен объему реализации (объема продаж);
* цены продукции
и цены ресурсов в процессе
анализа неизменны, поэтому
* ассортимент
изготовляемых товаров
Графически эти условия отражены на рис. 3.1. в виде так называемого графика рентабельности, на котором по горизонтальной оси отражается объем продаж в натуральном измерении за определенный период, а по вертикальной оси - переменные, постоянные и суммарные издержки и выручка от реализации за тот же период.
Рис. 1.3. График рентабельности. [10, с.25].
Наличие постоянных затрат, не изменяющихся при изменении объема производства в данном периоде (арендная плата за площади и основные средства, коммунальные платежи, оплата услуг сторонних организаций, повременная часть заработной платы производственного персонала и т.п.), приводит к тому, что в некотором интервале изменения продаж от 0 до Nкр производство является убыточным, так как выручка от реализации меньше суммарных издержек.
Если
за рассматриваемый период
Исходя
из определения переменных и
постоянных издержек и
N кр =Sпост / Ц -S перу
Где Sпост - суммарные постоянные затраты, д.е./ периоды; Ц - цена единицы продукции, д.е./ шт.; Sперу - удельные переменные затраты, д.е./ шт.
Используя понятие маржинальной прибыли (маржинальная прибыль - разность между выручкой от реализации и переменными издержками), определим коэффициент покрытия:
Rпокр = Пмарж / Q реал или Rпокрj = Цj - Sперу, j / Цj,
Где П марж cум - суммарная маржинальная прибыль, д.е./ период; Q реал - планируемая выручка от реализации, д.е./ период.
Тогда критический объем продаж в стоимостном измерении (порог рентабельности) Qкр можно найти через коэффициент покрытия, умножив обе части уравнения (*) на цену единицы продукции (индекс j указывает на конкретный вид продукции) [9, с.27].
Qкрj = Цj Nкрj =S пост /
Rпокр
j.
Запас финансовой прочности Q - это сумма (д.е./ период), на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)
Или в процентах к планируемой выручке от реализации
Q = Qреалпл -
Qкр,
Что означает, что
падение объема продаж на «
Q % (по отношению к Qреалпл) не приведет к убыткам.
Rор = Пмарж / П реал = Sпост + Преал / Преал, [8, с.27].
Где Пмарж и Преал - значение маржинальной
прибыли и прибыли от реализации при заданном
значении объема продаж Nпл. Коэффициент операционного
рычага Rор показывает, что прибыль
объема продаж на 1% прибыль измениться
на Rор %. Чем ближе плановый
объем продаж Nпл, тем меньше сумма прибыли
и больше сила операционного рычага, и
даже небольшое падение прибыли от реализации.
Таким образом, сила воздействия операционного
рычага показывает степень предпринимательского
риска: чем больше эффект рычага тем выше
риск. Сила рационального рычага возрастает
с ростом удельного веса постоянных издержек
Информация о работе Предприятие: характеристика, функции и организация деятельности