Предприятие: характеристика, функции и организация деятельности

Автор: Виталий Озерный, 17 Ноября 2010 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Предприятие: понятие, характеристика, классификация. Предприятие - структурная единица экономики. Структура предприятий: общая, производственная и организационная. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Работа содержит 1 файл

курсовая №2.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Материально-вещественной основой капитала в производстве являются оборотные производственные фонды. Оборотные производственные фонды - это предметы труда, которые обладают стоимостью и переносят ее сразу в течение одного производственного цикла на готовую продукцию, одновременно меняя свою натуральную форму.

В практике планирования и учета оборотные производственные фонды подразделяются на три группы: производственные запасы; незавершенное  производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов.

Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, запасные части для текущего ремонта основных фондов.

Незавершенное производство - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних ценах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других ценах того же предприятия.

Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства, на перестановку оборудования и т.п.).

Капитал, размещенный  в сфере обращения, называется фондами обращения. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. К ним относятся:

* Средства предприятия,  вложенные в запасы готовой  продукции;

* Товары  отгруженные,  но неоплаченные;

* средства в  расчетах и денежные средства  в кассе и на счетах.

Совокупность  денежных средств предприятия, предназначенных  для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства (рис. 2.1). [10, с.24].

 

Рис 1.2. Состав оборотных средств. 

3. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

3.1. Анализ динамики  прибыли. 

 Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчетного периода, а величина ее зависит в основном от трех факторов - издержек, объема производства продаж и уровня действующих цен.

Деление издержек производства на переменные и условно-постояные позволяет проводить анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Используются следующие допущения:

* изменение переменных издержек пропорционально изменению объема производства;

* объем производства  равен объему реализации (объема  продаж);

* цены продукции  и цены ресурсов в процессе  анализа неизменны, поэтому поступающая  выручка пропорциональна росту объема продаж;

* ассортимент  изготовляемых товаров постоянен,  если речь идет о нескольких  товарах.

     Графически  эти условия отражены на рис. 3.1. в виде так называемого графика рентабельности, на котором по горизонтальной оси отражается объем продаж в натуральном измерении за определенный период, а по вертикальной оси - переменные, постоянные и суммарные издержки и выручка от реализации за тот же период.

Рис. 1.3. График рентабельности. [10, с.25].

     Наличие  постоянных затрат, не изменяющихся при изменении объема производства в данном периоде (арендная плата за площади и основные средства, коммунальные платежи, оплата услуг сторонних организаций, повременная часть заработной платы производственного персонала и т.п.), приводит к тому, что в некотором интервале изменения продаж от 0 до Nкр производство является убыточным, так как выручка от реализации меньше суммарных издержек.

     Если  за рассматриваемый период произведены  и проданы изделия в количестве  N = Nкр, то выручка от реализации равна суммарным издержкам и, следовательно, прибыль от реализации равна нулю.                                  Производство и продажа рассматриваемый период изделии в количестве N > Nкр позволяют получить прибыль, т.е. производство становится рентабельным. Поэтому и сложилось название - график рентабельности, так как на нем определяется точка безубыточности ( точка А с координатами Qкр; Nкр), разделяющая области убытков и прибыли.

     Исходя  из определения переменных и  постоянных издержек и приравнивая  объем суммарных затрат и выручки (шт./период), получим формулу для определения критического объема продаж

                  N кр =Sпост / Ц -S перу

Где Sпост - суммарные постоянные затраты, д.е./ периоды; Ц - цена единицы продукции, д.е./ шт.; Sперу - удельные переменные затраты, д.е./ шт.

Используя понятие  маржинальной прибыли (маржинальная прибыль - разность между выручкой от реализации и переменными издержками), определим  коэффициент покрытия:

              Rпокр =  Пмарж / Q реал      или      Rпокрj = Цj - Sперу, j / Цj,

      Где П марж cум - суммарная маржинальная прибыль, д.е./ период; Q реал - планируемая выручка от реализации, д.е./ период.

     Тогда  критический объем продаж в  стоимостном измерении (порог  рентабельности) Qкр можно найти через коэффициент покрытия, умножив обе части уравнения (*) на цену единицы продукции (индекс j указывает на конкретный вид продукции) [9, с.27].

                   Qкрj = Цj Nкрj =S пост / Rпокр j.                                                                                              

     Запас финансовой прочности    Q - это сумма (д.е./ период), на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)

Или в процентах к планируемой выручке от реализации

                  Q = Qреалпл - Qкр,                                    

Что означает, что  падение объема продаж на  «     Q % (по отношению к Qреалпл) не приведет к убыткам.                                                                                          Разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли при изменении объемов производства обусловливает эффект операционного рычага. Он состоит в том, что любое изменение объема продаж вызывает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага Rор определяется как

                   Rор = Пмарж / П реал = Sпост + Преал / Преал, [8, с.27].

Где Пмарж и Преал - значение маржинальной прибыли и прибыли от реализации при заданном значении объема продаж Nпл. Коэффициент операционного рычага Rор показывает, что прибыль объема продаж на 1% прибыль измениться на Rор %. Чем ближе плановый объем продаж Nпл, тем меньше сумма прибыли и больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение прибыли от реализации. Таким образом, сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска: чем больше эффект рычага тем выше риск. Сила рационального рычага возрастает с ростом удельного веса постоянных издержек 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предприятие: характеристика, функции и организация деятельности