Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Цель данной работы представлять собой разработку снижению степени предпринимательских рисков в торговом предприятии «Виктория-V».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-проанализировать теоретические аспекты возникновения риска в предпринимательстве;
-подробно проанализировать основные факторы внешней среды торгового предприятия «Виктория-V»;
-характеризировать предпринимательские риски торгового предприятия «Виктория-V».
Введение……………………………………………………………………………...…....3
1 Теоретические аспекты возникновения риска в предпринимательстве…...….5
1.1 Сущность предпринимательского риска………………………………...……...5
1.2 Классификация предпринимательских рисков………………...…..………......6
1.3 Слагаемые предпринимательского успеха………………………….…...…....11
1.4 Пути и методы снижения рисков в деятельности предпринимателя….…….12
2 Анализ организационно-экономической деятельности торгового
предприятия « Виктория-V »……………… ………………………………....…….15
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Виктория-V»……….....…..15
2.2 Цели, задачи организационной структуры …………………………...…........17
2.3 Торгово-технологический процесс предприятия «Виктория-V»……........…18
2.4 Экономическая оценка эффективности управления рисками торгового предприятия «Виктория-V »..…….…………...…………………………...............20
2.5 Рекомендации по снижению степени предпринимательских рисков
в торговом предприятии «Виктория-V»……… ………………………....…....30
Заключение……………………………………………………………………………....32
Список использованных источников…………………………………………...........33
При перевозке или хранении грузов возникает обоюдный риск сторон, заключающих договор. Падение цен в период перевозки или хранения продукции и связанные с этим потери несет ее производитель. В то же время материальные потери во время хранения или перевозки продукции возлагаются на транспортные или другие организации, осуществляющие это хранение или перевозку. [7; с. 365]
Принятие правильного решения - залог успеха деятельности предпринимателя, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.
Правила принятие управленческих решений.
- Прежде чем вникать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом.
- Не принимайте решения, пока не рассмотрите возможные варианты
- Сомневайтесь — даже общепринятые истины должны вызывать недоверие, не бойтесь опровергать их.
- Перед принятием окончательного решения поговорите с кем-нибудь о своих проблемах.
- Ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Используйте диаграммы и схемы. Они позволяют схватить сложную и обширную проблему буквально одним взглядом.
- Задавайте как можно больше вопросов себе и партнерам. Правильно заданный вопрос может иногда радикально изменить содержание ответа.
- Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет в голову. Постарайтесь найти его слабые места. Попробуйте найти другие решения данной проблемы и сравните их с первым.
- Не пренебрегайте своей интуицией. Ведущая роль логического мышления в анализе проблем не подлежит сомнению, но нельзя преуменьшать и значение интуиции.
- Помните, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие постоянно проблемы со своей, особенной точки зрения. [4; с.570]
Необходимо подвести итоги по
первому разделу курсовой
2.1Общая
характеристика торгового
предприятия «Виктория-V»
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория - V» (называемое в дальнейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским Кодексом.
«Виктория - V» - Строительный магазин расположенный по адресу: г. Барнаул,
ул. В. Кащеевой, 17.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом (Приложение А) и учредительным договором.
Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров (Приложение Б) со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Уставный капитал общества составляет 600 тыс. рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда.
В обществе может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций. Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.
ООО «Виктория - V» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению.
Основными задачами этого предприятия являются:
-удовлетворение
спроса населения, как по
-организация
соответствующего уровня
Цель коммерческой деятельности торгового предприятия – получение прибыли. По методу обслуживания покупателей предприятие применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок.
В условиях жесткой конкуренции компания «Виктория - V» занимает одну из ведущих позиций на рынке, предлагая потребителю широкий выбор строительных и отделочных материалов от отечественных производителей по наиболее приемлемым ценам. Преимуществом магазина является не только продажа товара, но и оказание услуг в консультации касательно тех или иных видов отделочных и строительных материалов.
2.2
Цели, задачи организационной
структуры
Для успешной работы организации необходима четко определить обязанность и ответственность за выполняемую работу.
Преимущества – ответственность, условленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий. Этот тип управленческой структуры (линейной) обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
Распределение
должностных обязанностей осуществлено
таким образом, чтобы каждый служащий
был максимально нацелен на выполнения
производственных задач организации.
Все полномочия идут от высшего звена
управления к низшему.
Директор |
Бухгалтер | Менеджер | Товаровед |
Кассир | Продавец |
Рисунок
3 – Организационная структура ООО « Виктория
– V»
Директор принимает все
Бухгалтер фирмы ведет все
бухгалтерские расчеты,
Продавец отпускает готовую
Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках, пристенном оборудовании. Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу, размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца.
Подготовкой товаров к продаже занимается товаровед, который ставит розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишет ценники, где указывает наименование товара, изготовителя.
При торговле предварительно приготовленными
товарами, подготовительные операции
сводятся к минимуму, что позволяет значительно
ускорить процесс их продажи.
Торгово-технологический
Первой
технологической операцией
Поступающие
в магазин товары принимают материально
ответственные лица. При приемке товаров
по количеству они проверяют соответствие
фактически доставленного товара данным
сопроводительных документов. Приемка
товаров по качеству ведется в соответствии
с требованием стандартов и технических
условий.
Рисунок
4 - Торгово-технологический
процесс в магазине ООО «Виктория- V»
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается на склад. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров. Оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине поддерживается согласно ассортиментному перечню.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
Таким
образом организация торгово-
2.4 Экономическая
оценка эффективности
управления рисками
торгового
Оценка риска является важнейшей составляющей общей системы управления риском. Оценку финансового положения предприятия следует осуществлять, основываясь на главных документах финансовой отчетности, таких, как бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков.