Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель работы состоит в теоретическом и методологическом анализе мотивации предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Дать определение предпринимательской деятельности и бизнеса;
2. Рассмотреть структуру предпринимательской деятельности;
3. Описать теоретические и методологические основы мотивации предпринимательства, основные мотивы предпринимательской деятельности;
4. Выявить оценку эффективности предпринимательской деятельности.
Введение_________________________________________________________4
1. Понятие предпринимательской деятельности________________________6
2. Мотивы и стимулы предпринимательской деятельности______________10
3. Цели организации предпринимательской деятельности_______________15
Заключение______________________________________________________20
Список использованных источников_________________________________22
Приложение № 2 Форма представления информации для сравнения организационно-правовых форм коммерческих организаций_____________23
Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.
К особенностям
мотивации современного предпринимательства
можно отнести следующие
во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;
во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;
в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современному предпринимательству, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость и самоконтроль;
в-четвертых,
наличие предпринимательского напряжения.
Предпринимательское напряжение как
личностная черта может возрастать
или ослабляться в зависимости
от ожидаемого результата деятельности,
и оно есть не что иное, как
проявление тревожности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005. – 603 с.
2.http://www.consultant.ru/
3.http://www.bibliotekar.ru/
4. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика: теория и практика /Учебное пособие, т. 1/ - СПб., Изд-во "Омега", 2007г. с. 5.
5. Экономика
предприятия: Учебник. Под ред.
6.Экономическая теория. Под ред. Базылёва Н.И. – М.: 2006 – 507 с.
7. Еваленко, М.
Потенциал малого
8.Тихомиров,
М. Ю. Индивидуальный
9.Гражданский кодекс (ГК РФ) - с учетом изменений, внесенных по состоянию на 05.04.2011 г. от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(действующая редакция)
10.Щербатых Ю.В.
Психология
11.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. — 495 с.