Понятие упаковки и тары, их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 16:26, реферат

Описание работы

Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.
Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.

Содержание

Введение

1.Понятие упаковки и тары

2.Функции упаковки и тары

2.1Дизайн упаковки

2.2 Новые тенденции в области упаковки

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

понятие упаковки и тары их функции.docx

— 33.99 Кб (Скачать)

Заключение

Упаковка  является важным атрибутом конкурентоспособности  товара. Конкурентоспособность любой  продукции может быть определена только в результате его сравнения  с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции  значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить  и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные  покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.

Упаковка  реализует множество функций  в особенности сохраняющие, когда  продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного  контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как  именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя  выхватить нужный товар среди  пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа  ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя. Общеизвестный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль. Это один из постулатов - бизнес должен, прежде всего, быть прибыльным. Но совсем не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан. 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

1.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 8-е издание, переработанное и дополненное. издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.- 508с.

2. Долинская М.Г., Соловьев И.А., Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. Москва: 2006 г.

3. Лифинц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. Москва: 2007г.

4. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли. Уч. пособие для нач. проф. Образования. Москва: 2006г.

5. Журнал  «Коммерсантъ»№ 16

6. Николаева  М. А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - Москва: 2006 г.

7. Васильев  Г. А.,. Ибрагимов Л. И Коммерческое  товароведение и экспертиза: Уч. пособие для Вузов. Москва: 2007.

8. Осипова  Л.В. Организация коммерческой деятельности Москва: 2007г.

9. Розанцева Э.Г Тара и упаковка/Под ред. - М.: МГУПБ, 2007.

10. Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-86.

11. Федько  В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Информация о работе Понятие упаковки и тары, их функции