Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:15, контрольная работа
Трудовые ресурсы - это население занятое экономической деятельностью, или способное трудиться, но не работающее по каким-либо причинам.
1 Понятие трудовых ресурсов и показатели движения ресурсов. ………3
2 Инновационная деятельность предприятия: сущность и особенности инновационного процесса……………………………………………………10
3 Задача………………………………………………………………………..13
Список использованных источников …………………………………….14
-коэффициент
общего оборота - отношение оборота
кадров к среднесписочной
Вопрос № 2
Инновационная деятельность предприятия: сущность и особенности инновационного процесса.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под-хода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания не-посредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследоваемой и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
- состояние
внешней среды (политическая и
экономическая ситуация, тип рынка,
характер конкурентной борьбы, практика
государственно-
- состояние
внутренней среды данной
- специфика
самого инновационного
Инновационные
процессы рассматриваются как процессы,
пронизывающие всю научно-техническую,
производственную, маркетинговую деятельность
производителей и, в конечном счете, ориентированные
на удовлетворение потребностей рынка.
Важнейшим условием успеха инновации
является наличие новатора-энтузиаста,
захваченного новой идеей и готового приложить
максимум усилий, чтобы воплотить ее в
жизнь, и лидера-предпринимателя, который
нашел инвестиции, организовал производство,
продвинул новый товар на рынок, взял на
себя основной риск и реализовал свой
коммерческий интерес.
3 Задача.
Сезонное предприятие начало работать с 17 мая. Численность работников по списку составляла, чел.: 17 мая -300; 18 мая -330; 19 мая-350; 20 мая -360; с 21 по 31 мая -380; с 1 июня по 31 декабря -400.
Определите среднесписочную численность работников в мае, 2,3,4 кварталах, за год.
Среднесписочную численность работников за месяц получают путем деления суммы численности работников списочного состава за все календарные дни месяца на число календарных дней в месяце (28,29, 30, 31), даже если предприятие работает неполный календарный месяц. Численность работников за выходные и праздничные дни принимается равной численности за предшествующий рабочий день.
Среднесписочная численность работников за май.
300+330+350+360+(380 * 11) = 178 (ср. списочная за май).
31
Среднесписочная численность работников за 2 квартал.
(178+400) / 3 = 193 (ср.списочная за 2кв.)
Среднесписочная численность работников 3 кв.=400ср.сп; 4кв.= 400ср.сп.
Среднесписочная численность работников за год.
193+400+400= 83 ср.списочная за год.
12
Ответ:
в мае - 178; 2 квартал – 193; 3-4 квартал
-400; за год – 83.
Список использованных источников
1. Гришин А.Ф. Статистика: Учебное пособие. М. Финансы и статистика. 2002.
2. Громыко Г.Л. Общая теория статистики. - М.: ИНФРА - М., 1999.
3. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2002.
4. Паламарчук,
А. С. Экономика предприятия
/ А. С. Паламарчук, Л. Г. Паштатова.
– М.: ИНФРА-М, 2001*.
5. Сафронов, Н. Л. Экономика предприятия: учебник / Н. А. Сафронов. – М.: Юристъ, 2003
6. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1998. - 218 с.
7. Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 320с.