Понятие предприятия, его признаки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:06, контрольная работа

Описание работы

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.docx

— 63.81 Кб (Скачать)

Среднегодовая мощность (Мгод) -- это мощность, которой будет располагать предприятие (цех, участок) в среднем за расчетный период или за год, она определяется балансовым методом:

Мгод =Мн + (МввЧвв)/12-(МвЧв)/12,

 

18. Понятие, функции,  показатели производственной мощности  предприятия. Факторы, влияющие  на мощность предприятия.

Производственная мощность предприятия это максимально  возможный выпуск продукции за единицу  времени в натуральном выражении  в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании  производственного оборудования и  площадей, с учетом применения передовой  технологии, улучшения организации  производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность измеряется в тех же показателях, что и производственная программа.

Наибольшее влияние на величину производственной мощности оказывают  технические и организационные  факторы.

К группе технических факторов относятся:

количественный состав оборудования, его структура;

качественный состав (уровень  прогрессивности используемого  оборудования, насыщенность автоматическими  станками, автоматизированными поточными  линиями);

возрастной состав оборудования с учетом морального износа;

степень прогрессивности  действующих технологических процессов;

степень прогрессивности  применяемых видов технологической  оснастки.

К группе организационных  факторов относятся: степень специализации, концентрации, кооперирования, комбинирования, оптимизации производственной программы, уровень организации производства, труда, управления.

 

 

 

 

19. затраты на  производство и реализацию продукции

Затраты на производство и  реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в  денежной форме расходов предприятий  на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность  производства и создают условия  для реализации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку  производство ведется в интересах  общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт. Затраты раз-личны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

В зависимости от способа  отнесения на себестоимость продукции  они делятся на:

- прямые - связанные с  производством отдельных видов  продукции, которые могут быть  прямо и непосредственно включены  в себе-стоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);

- косвенные – связанные  с производством разнообразных  изделий, которые нельзя отнести  на себестоимость определенного  вида продукции (расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату  инженерно-технических работников  и др.).

Они включаются в себестоимость  с помощью специальных методов, определенных отраслевыми методическими  рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.

 

 

 

21.Постоянные и  переменные затраты.

Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты  могут зависеть от продолжительности  труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости  гостиничного обслуживания, от числа  туристов и т. п.

     Затраты относятся  к переменным, если их величина  зависит от объема оказанных  услуг.

Постоянные затраты - это  расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов  производства, услуг (например, амортизационные  отчисления, арендная плата и т. п.).

 

 

 

22.Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.  Виды себестоимости.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия  на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  включает различные виды затрат, зависящих  и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного  производства и не связанных с  ним непосредственно. В связи  с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют.

В себестоимость продукции  включаются амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды и прочие расходы по управлению и обслуживанию производственного процесса.

В зависимости от состава  включаемых в себестоимость продукции  затрат различают индивидуальную, технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.

Индивидуальная себестоимость - это сумма затрат на изготовление конкретного изделия.

Технологическая себестоимость - сумма затрат на осуществление  технологического процесса изготовления продукции, за исключением затрат на покупные детали и узлы. Этот показатель является основой для определения  заданий по себестоимости хозрасчетному  коллективу (участку, бригаде).

Цеховая себестоимость представляет собой сумму затрат цеха на производство продукции. Она включает технологическую  себестоимость, затраты на полуфабрикаты  и услуги других подразделений предприятия, затраты на покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты, затраты  по управлению и обслуживанию производства в пределах цеха (цеховые расходы).

Производственная себестоимость  представляет собой сумму затрат предприятия на производство продукции. Она включает цеховую себестоимость  и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость - это  сумма затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Она включает производственную себестоимость и  затраты на реализацию продукции (внепроизводственные затраты). Полная себестоимость исчисляется только по товарной продукции.

В зависимости от способов расчета и сферы применения различают  следующие виды себестоимости: плановую (прогнозируемую), нормативную и  фактическую. Плановую себестоимость  рассчитывают на основе производственно-технических  норм затрат. Нормативную себестоимость  рассчитывают на базе текущих норм расхода ресурсов. Фактическая себестоимость  определяется на основе данных бухгалтерского учета о фактических затратах за соответствующий период.

 

 

23. пути снижения  затрат на производство продукции

Рациональное использование  сырья, материалов, топлива, энергии;

Снижение потерь от брака, ликвидация  непроизводственных расходов;

Снижение расходов, связанных  со сбытом продукции;

 ………….. на аппарат  управления путем рациональной его оранизации;

 

 

24.учет и отчетность  на предприятии

управленческий учет –  это комплексная система идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и представления  информации, необходимой заинтересованным внутренним пользователям для осуществления  планирования, оценки и контроля хозяйственной  деятельности, другими словами, оперативная  информация в режиме on-line для внутренних пользователей организации (директоров, менеджеров, бухгалтеров, акционеров) с элементами аналитики.

Отчетным периодом по управленческому  учету признается календарный месяц.

Для отражения хозяйственных  операций в управленческом учете  фирмы подлежит применению метод  начисления – признание результатов  сделок и прочих событий, а также  их учет и отражение в отчетности, в том отчетном периоде, когда они произошли, вне зависимости от времени фактического получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов.

Управленческая отчетность, составленная по методу начисления, информирует  внутренних пользователей:

• о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств;

• об обязательствах фирмы, влекущих за собой выплату денежных средств в будущем;

• о ресурсах, которые могут быть получены в будущем.

 

 

 

 

 

25.Экономическое содержание  и виды прибыли

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности.

С экономической точки  зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями  и выплатами, с хозяйственной  – это разность между имущественным  состоянием предприятия на конец  и начало периода. Увеличение прибыли  в условиях стабильности оптовых  цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.

Выделяют следующие виды прибыли:

Валовая прибыль – сумма  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между  выручкой от реализации без НДС и  акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П

Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе  предприятия и выявленный на основании  бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Налогооблагаемая прибыль  – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения  налогооблагаемой базы).

Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после  уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

 

 

 

26. Показатели  платежеспособности. Показатели финансовой  устойчивости. Показатели деловой  активности.

Показатели платежеспособности позволяют оценить способность  оплаты денежных обязательств.

    Показатели финансовой  устойчивости отчасти напоминают  показатели платежеспособности. Однако  в отличие от последних, показатели финансовой устойчивости, как правило, демонстрируют уровень привлечения заемного капитала и способности обслуживать этот долг (в частности, уровень кредиторской задолженности).

    Показатели деловой  активности отражают, насколько  эффективно используются средства  компании при осуществлении финансовой  деятельности.

 

27. Система показателей  рентабельности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют эффективность предприятия как отношение прибыли к абсолютной величине фактора, ее порождающего, - капиталу, обороту, выручке, издержкам.

Существует большое количество показателей рентабельности, которые  характеризуют эффективность деятельности предприятия с различных позиций. Эти показатели можно сгруппировать  по 3-м направлениям:

  • рентабельность продукции;
  • рентабельность продаж;
  • рентабельность капитала.

Показатели рентабельности продукции (Рп) измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы. Существуют следующие подходы к расчету данных показателей

,                              (7.10)

где Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р.,

Сед – себестоимость единицы продукции, р.

,                         (7.11)

где Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), р.;

Срп –  полная себестоимость реализованной продукции, р.

Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в  финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции. В  зависимости от того, какой показатель прибыли находится в числителе  формулы, можно выделить следующие  показатели, относящиеся к данной группе:

рентабельность продаж(Рпрод)

                                  (7.12)

чистая рентабельность продаж (ЧРпрод)

,                                  (7.13)

где Ппродаж – прибыль от продаж, тыс. р.;

П чис– чистая прибыль, тыс. р.;

В – выручка от продаж, тыс. р.

 

28.Пути повышения прибыли и рентабельности.

1. Увеличение прибыли  от реализации продукции, так  как она составляет «львиную»  долю балансовой. Это может быть  достигнуто путем:

А) снижения себестоимости. Это очень заметно сказывается  на росте прибыли при прочих равных условиях.

Б) увеличения объема реализации продукции в натуральном выражении, что может достигаться с помощью  капитальных вложений на покупку  более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

В) уменьшение размеров нереализованных  остатков на начало и конец отчетного  периода. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:

- Сокращение времени,  необходимого на комплектацию, упаковку  продукции, оформление расчетно-денежных  документов.

- Составление договоров  с четко оговоренными условиями  оплаты покупателем продукции,  чтобы исключить ситуацию, когда  покупатель не оплачивает продукцию  в срок.

2. Получение дохода от  реализации основных фондов и  иного имущества предприятия.  Также возможно получение дохода  от сдачи имущества в аренду.

 В системе мер, направленных  на повышение эффективности работы  предприятия и укрепление его  финансового состояния, важное  место занимают вопросы рационального  использования оборотных средств.  Поскольку финансовое положение  предприятий находится в прямой  зависимости от состояния оборотных  средств, то предприятия заинтересованы  в рациональной организации оборотных  средств — организаций их движения  с минимально возможной суммой  для получения наибольшего экономического  эффекта.

Информация о работе Понятие предприятия, его признаки