Понятие эффективности производства и пути ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений, поэтому цель курсовой работы - изучение путей и резервов повышения эффективности производства на примере предприятия ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны Российской Федерации». Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- изучить сущность и критерии экономической эффективности производства;
- проанализировать показатели, характеризующие эффективность производства конкретного предприятия;
- выявить факторы и пути повышения эффективности производства на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Сущность и значение экономической эффективности производства
1.2 Классификация ресурсов, затрат и результатов при оценке экономической эффективности производства
1.3 Система показателей оценки экономической эффективности производства (промышленного предприятия)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы финансового планирования и финансовой работы на предприятии
2.3 Эффективность производственной деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ФГУП «192 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ»
3.1 Совершенствование организации производства на предприятии
3.2 Факторы и резервы повышения эффективности производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 111.64 Кб (Скачать)

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  сложилась в 2006 г. следующим образом: 

Реализация По  оптовой цене По  себестоимости Результат
- железнодорожное  машиностроение 269187 226805 42382
- теплоэнергия 8884 9101 -217
- услуги 245 20 225
- подъем  артезианской воды 13 4 9
- продукция  теплицы 80 98 -18
ИТОГО 278409 236028 42381

 

     Прибыль в 2007 г.:

Реализация По  оптовой цене По  себестоимости Результат
- железнодорожное  машиностроение 397224 332929 64295
- услуги 2197 2283 -86
- продукция  теплицы 102 73 29
ИТОГО 399523 335285 64238

 

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  сложилась в 2008 г. следующим образом:

Реализация По  оптовой цене По  себестоимости Результат
- товарной  продукции 483965 437779 46186
- услуги 2658 2543 115
ИТОГО 486623 436465 46301

 

 

      Таким образом, финансовый результат  ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной  техники Министерства обороны РФ»  от вышеуказанных видов деятельности в 2006 г. составил 42381 тыс. руб., в 2007 г. – 64238 тыс. руб., в 2008 г. – 46301 тыс. руб. Финансовый результат от прочей реализации и  внереализационной деятельности характеризуется  следующей таблицей 6.

     Таким образом, балансовая прибыль за 2006 г. составила 28586 тыс. руб., чистая прибыль  составила 18754 тыс. руб. превысив запланированную  на 18754-10146=8608 тыс. руб.

     Балансовая  прибыль за 2007 г. составила 51240 тыс. руб., чистая прибыль составила 35874 тыс. руб. превысив запланированную на 35874-16090=18984 тыс. руб. Балансовая прибыль за 2008 г. составила 35702 тыс. руб., чистая прибыль  составила 23414 тыс. руб. превысив запланированную  на 23414-20904=2510 тыс. руб.

     Таблица 2.6 Финансовый результат от прочей и внереализационной деятельности. 

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Прибыль Убыток Прибыль Убыток Прибыль Убыток
Расходы на мед.обслуживание   411   428   455
Налог на имущество   1212   490   487
Услуги  ЖКХ 280 1398 321 1657 1313 4211
Социальные  выплаты   2072   2198   3020
Содержание  социальной сферы   2372   2113   1841
Индексация  стоимости комплектующих 610          
Прибыль (убыток) прошлых лет   68 2579      
Курсовая  разница в стоимости валют 62 73 84 82 1614 546
Услуги  банков   445   641   847
Амортизация на основные средства, полученные безвозмездно 100   99   99  
Реализация  материалов 1907 1583 3014 2886 11899 8840
Реализация  услуг субабонентам 1110 1090 109 9 1158 1004
Сдача в аренду основных средств 20 14   20 813  
Штрафы, пени, неустойки 3 76   51 4 67
Проценты  по депозиту 13   17 20    
Плата за оформление квартир 111     3742    
Восстановленная дебиторская задолженность   23   -3   506
Остаточная  стоимость котельной, переданной Брянсккоммунэнерго   3606        
Просроченная  дебиторская задолженность 15 1 42 117 98 8
Железнодорожный тариф 295 295 565 565 634 634
Благотворительность   64   53   124
Операции  с валютой 493 498   177    
Содержание  материалов 2 группы 2 78   48 118 46
Убыток  от списания основных средств   76 65 105 21 36
Культурно-массовые мероприятия   2497   2014   2515
Выплаты из прибыли   910   1835   1320
ИТОГО 5021 18816 6952 19950 17307 27906

 

     Как видно из исследования, на предприятии  ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной  техники Министерства обороны РФ»  не взирая на рост количественных показателей  в абсолютном выражении (выручка, балансовая и чистая прибыль и пр.) одновременно происходит и снижение качественных показателей, таких как уровень  рентабельности, удельный вес прибыли  в выручке, доля себестоимости и  пр. все это свидетельствует о  снижении эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, а соответственно и о снижении финансовых результатов. Поэтому следует разработать основные направления совершенствования управления прибылью и рентабельностью на ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ»

     Рассмотрим  возможный вариант увеличения прибыли (табл. 7) за счёт наращивания объема производства и реализации продукции  на 15%, снижение себестоимости продукции  на 10% и роста цен на 5%. 

     Таблица 2.7 Расчет и анализ влияния факторов на размер прибыли

Показатели 2008 г. Прогнозируемая  продукция по ценам  и себестоимости 2009 г. Прогнозируемая  продукция на 2009 г.
Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. 433929 390536,1 410062,9
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 483965 556559,8 584387,7
Коммерческие  расходы 3857 3857 4049,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 46179 162166,7 170275
Отклонения  – всего, в т.ч. за счёт изменения

а) объёма реализуемой  продукции

б) цены реализации

в) себестоимости  реализуемой продукции

    124096 

72594,8

27827,9

23673,3


 

     Согласно  произведённых расчётов наращивание  объема производства и реализации продукции  на 15% даёт возможность предприятию  увеличить прибыль на 72594,8 тыс. руб. Совершенствование структуры реализованной  продукции, произойдет если предприятие отдаст предпочтение более выгодным доходным видам выпускаемой продукции. Повышение цены реализации всего лишь на 5%, позволит увеличить прибыль на 27827,9 тыс. руб. Снижение себестоимости на 10% будет способствовать увеличению прибыли на 23673,3 тыс. руб. Общая сумма увеличения прибыли составит 124096 тыс. руб.

     В принципе эти цели вполне достижимые и для их реализации предприятию  нужно переходить на качественно  новый уровень бизнес-планирования, анализа финансового состояния и управления финансами. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственные, маркетинговые, сбытовые и другие службы предприятия.

 

ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА ФГУП «192 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАВОД  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ  ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ» 

    3.1 Совершенствование  организации производства на  предприятии. 

     Для улучшения эффективности работы ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной  техники Министерства обороны РФ»  можно предложить следующие мероприятия:

     - увеличить массу прибыли за  счет более эффективного и  частого вложения денежных средств в ценные бумаги, векселя, облигации, банковские сертификаты и т.д.

     - увеличить выручку от реализации  продукции, за счет глубокого  внедрения на рынке, поиска  возможностей увеличить объем  продаж.

     - снизить издержки за счет нахождения  более дешевых услуг поставщиков,  покупки контрольного пакета  акций оптовых предприятий, транспортных  компаний.

     - увеличить массу прибыли за  счет изучения динамики ежедневной  реализации товаров, в том числе  по местам реализации.

     - провести маркетинговые исследования  и рекламную компанию.

     - увеличить производительность труда  за счет найма более квалифицированных  рабочих кадров.

     - увеличить кредитоспособность предприятия  за счет прибыли от деятельности  организации.

     - улучшить систему экономического  стимулирования работников за  счет премий, надбавок, социальных  благ.

     - уменьшить длительность одного  оборота оборотных средств за  счет нахождения новых каналов  сбыта.

     - внедрение и развитие информационной  системы для организации транспортировки товаров сторонних организаций.

     В результате исследования, проведенного на предприятии также можно сделать  вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ФГУП «192 Центральный завод  железнодорожной техники Министерства обороны РФ» отражает достоверно во всех существенных отношениях хозяйственные  операции. В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии  отсутствует график документооборота на текущий год.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством, а  также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок  ведения учета на предприятии. Поэтому  с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия  в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции  счетов.

     При оценке системы бухгалтерского учета  расчетов с учредителями, разными  дебиторами и кредиторами ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной  техники Министерства обороны РФ», можно отметить, что ведение учета  в целом соответствует существующему  законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок  ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит  порядок ведения всего учета  на предприятии, от которого зависит  дальнейшее положение предприятия.

     Для определения состояния внутреннего  контроля ФГУП «192 Центральный завод  железнодорожной техники Министерства обороны РФ» были изучены нормативные  документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты  отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные  корреспонденции счетов по типовым  операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2008 г.

     Данные  разработки необходимы для осуществления  качественной работы бухгалтерии ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ», а также всего предприятия в целом, так как их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.

Информация о работе Понятие эффективности производства и пути ее повышения