Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:34, реферат
Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. Выделяют показатели индивидуальные, групповые (частные) и общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеет качественную определенность (пространства, времени и количества). Число, лишенное хотя бы одной из двух определенностей, не является показателем.
Введение
I Общие данные ОАО "Аэрофлот"…………………………………………………………..2
II Производственные показатели …………………………………………………..………..4
III Финансовые показатели ……………………………………………………………..……5
Заключение
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Реферат
По дисциплине «Управление коммерческой деятельностью»
На тему
«Основные показатели коммерческой
деятельности предприятия на примере
ОАО «Аэрофлот »
Санкт-Петербург 2011
Содержание
Введение
I Общие данные
ОАО "Аэрофлот"…………………………………………
II Производственные
показатели …………………………………………………
III Финансовые показатели ……………………………………………………………..……5
Заключение
Список литературы
Введение
Многообразие
свойств и признаков различных
видов производственно-
Показатель - это
тоже признак, но характеризующий какую-либо
одну сторону явления, действия, их количественную
или качественную характеристику (сторону)
или степень выполнения определенной
задачи. В нашей стране наукой и практикой
была сформирована система экономических,
финансовых и статистических показателей,
разработаны методы их расчета и учета,
но они были рассчитаны на централизованно-плановую
систему хозяйствования. С переходом к
рыночным отношениям эта система показателей
как в части их расчета и учета, так и роли
в обосновании решений претерпела и претерпевает
определенные изменения. Так, например,
если в условиях плановой системы хозяйствования
в оценке деятельности предприятия важную
роль играли такие показатели, как выполнение
плана, объем товарной продукции, объем
валовой продукции, то в условиях рынка
на первое место выдвигаются показатели:
объем продаж, прибыль, рентабельность
и целый ряд оптимизационных. Ориентировка
производства на удовлетворение спроса
резко усилила значение оценки различных
вариантов удовлетворения спроса.
Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
• оценочные, характеризующие
достигнутый или возможный
• затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.
Такое деление
весьма условно. Оно зависит от цели
проводимого анализа.
В данной работе я буду рассматривать
производственные и финансовые показатели.
Из сложившейся практики следует, что
наиболее важными оценочными показателями,
в гражданской авиации, являются:
Производственные показатели:
• Пассажирооборот
• Тонно-километраж
• Занятость пассажирских кресел
• Процент коммерческой загрузки
Финансовые показатели:
• Чистая прибыль
• Доходы от основной деятельности
• Доходы от перевозок пассажиров, груза,
почты
I
Общие данные ОАО
"Аэрофлот"
Флот компании
является одним из самых
С конца 2008 года Аэрофлот принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.
В 2011 году заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов B777-300ER и B777-200ER. С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 воздушных судов SSJ-100). В общей сложности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства.
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. В 2011 году подтвердил этот сертификат уже в четвертый раз.
В 2009 году прошел
аудит эксплуатационной безопасности
наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety
Audit for Ground Operations). В 2010 году подтвердил
соответствие системы менеджмента
качества требованиям международных
стандартов ISO 9001:2008.
Информация предоставлена официальным сайтом http://www.aeroflot.ru
II Производственные показатели
Пассажирооборот
Пассажирооборот
— показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение
количества пассажиров на расстояние
перевозок по каждому виду транспорта.
Рассчитывается пассажирооборот каждого
конкретного транспортного предприятия.
Для компании «Аэрофлот» приводятся следующие
данные пассажирооборота:
Пассажирооборот, млн пкм | 2009 | 2010 | 9 месяцев 2011 |
26 | 34,8 | 31 551,8 |
Тонно-километраж
Тонно-километр, т/км — единица измерения,
применяемая при перевозке
грузов и
объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние
в километрах. По соображениям
размерности
эти величины перемножаются как (ML).
Для «Аэрофлота» тонно-километраж составил:
Тоннокилометраж, млн ткм | 2009 | 2010 | 9 месяцев 2011 |
2,6 | 4,1 | 3 469,4 |
Занятость
пассажирских кресел
Процент занятости кресел, % | 2009 | 2010 | 9 месяцев 2011 |
69,5 | 77,2 | 78,4 |
Коммерческая загрузка
Коммерческая загрузка - масса (в т.) пассажиров и грузов, загруженных на борт. Определяется как сумма всех грузов и условной массы пассажиров, равной произведению числа пассажиров на значение средней массы пассажира и его личных вещей, - 0,09 т на каждого пассажира.
Процент коммерческой загрузки, % | 2009 | 2010 | 9 месяцев 2011 |
55,9 | 63,2 | 62,2 |
Из приведенных
данных можно видеть, что в производственных
показателях авиакомпании «Аэрофлот»
наблюдается рост.
«Столь бурный рост объемных показателей заставляет задуматься. Рост объемов неразрывно связан с увеличением расходов авиакомпаний. Что при этом происходит с доходами, доподлинно неизвестно, но что-то подсказывает, что соответствующего увеличения доходов, к сожалению, нет. Одной из основных причин того, что российское население столь активно бросилось пользоваться воздушным транспортом, стало значительноe снижение тарифов.» - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
III
Финансовые показатели
В условиях рынка
основным результирующим показателем
оценки хозяйственной деятельности предприятия
является прибыль. Но как определить прибыль
на вложенный капитал, т.е. прибыльность,
рентабельность данного вида деятельности?
Как известно, на размер прибыли влияет
много факторов: объем продаж, ассортимент
продукции, налогообложение и другие.
Возникает вопрос: о какой прибыли прежде
всего идет речь - об условно-чистой или
о валовой, прибыли после уплаты налогов
или прибыли после уплаты процентов по
займам и кредитам?
Прибыль является одним
из важнейших оценочных
показателей,
характеризующим
результат хозяйственной
В упрощенном виде прибыль
- это разность между
валовым доходом и
издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой,
она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.
Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в
издержки обращения. Часть затрат предприятие осуществляет за счёт прибыли,
и поэтому не
включает их в издержки обращения.
Условно-чистая
прибыль есть результат вычета накладных
расходов и суммы амортизационных отчислений
из валовой прибыли. Этот показатель практически
применяется во всех видах бизнеса. Его
оценочная стоимость связана со стремлением
сокращения накладных расходов, поэтому
по полученной условно-чистой прибыли,
например, в США и западноевропейских
компаниях устанавливаются размеры премий
высшему руководящему персоналу.
Выручка – приток экономических выгод в течение отчетного периода в виде увеличения активов или снижения обязательств, ведущий к увеличению собственного капитала, не включая взносы акционеров или участников.
Период | Доходы от основной деятельности, млрд руб | Доходы от перевозок пассажиров, грузов и почты, млрд руб | Доходы от прочей реализации, млрд руб | Чистая прибыль, млрд руб |
2009 | 87,6 | 71,8 | 15,8 | 1,6 |
2010 | 114,5 | 98 | 16,4 | 12,1 |
Информация о работе Показатели коммерческой деятельности на примере "аэрофлот"