Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:00, реферат
В в е д е н и е
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов
Введение.
Глава 1 Научно-методические принципы подбора персонала.
1.1 Системный подход к организации подбора персонала.
1.2 Профессиография в подборе персонала.
Глава 2 Подбор и приём на работу.
2.1 Планирование кадров.
2.2 Подбор кандидатов.
2.3 Методы подбора персонала на вакантные должности.
2.4 Отбор персонала в организацию.
Глава 3 Как пройти интервью. Практические рекомендации.
Заключение
Литература
Задача
первичного отбора состоит в определении
ограниченного числа
Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной должности. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально. Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение – продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование сотрудника передаётся руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата.
Справки о кандидате.
Для того чтобы лучше оценить
профессиональные и личные
Получить информацию о кандидате можно и обратившись непосредственно в организации, в которых он ранее работал или учился. Однако отдел человеческих ресурсов должен быть предельно осмотрителен при оценке, полученной в результате таких контактов, характеристики кандидата – предоставляющие сотрудники могут быть необъективны, не достаточно хорошо знать кандидата и прочее.
Собеседование с линейным руководителем. Если руководитель подразделения удовлетворён результатами собеседования, проведенного сотрудником отдела человеческих ресурсов, он назначает встречу с кандидатом. В отличии от собеседования со специалистами по человеческим ресурсам, это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение.
Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу. Результаты собеседования фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму.
Выбор кандидата и предложение.
На основе анализа результатов
собеседования руководитель
Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от её способности подобрать необходимых работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации. На основе составленного плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Процесс отбора персонала для замещения вакантных должностей состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает использование специальных методов. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как одним процессом.
Глава 3
Как пройти интервью.
Практические рекомендации.
Далеко не всегда при приёме на работу солидные рекомендации и впечатляющее резюме гарантирует удачу. Главное – это собеседование, или, как его принято теперь называть, интервью.
Интервью – это всегда маленькая психологическая дуэль. Впрочем, в ней не будет победителя и побеждённого, если вам с работодателем удастся найти общий язык, в выигрыше останутся обе стороны. Подготовка к интервью. Как говорится, экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен. Не стоит полагаться на свою способность импровизировать. Лучше научиться давать два типа ответов общего характера, которые пригодятся для интервью в любой организации, и целевого, ориентированные на конкретного работодателя. Это непременные условия, которые надо выполнить. Также следует обдумать ответы на те вопросы, которые обязательно зададут на собеседовании.
Далее приведён примерный перечень вопросов, которые может задать работодатель.
О чём может спросить работодатель | Чего не следует говорить в ответ | Как лучше ответить |
Почему вам нужна именно эта вакансия? | Рассказывать свою биографию. | Сообщить о том, что вы умеете и способен(на) сделать для фирмы на искомом месте. |
Почему вы считаете, что справитесь с этой работой? | Интервью не имеет право затрагивать эти вопросы, а вы не обязан(на) отвечать. | Охарактеризуйте себя как личность. |
Как бы вы себя описали? | Распространяться
о своих религиозных и |
Рассказать о себе, делая упор на качествах, которые вам понадобятся на этом посту. |
Какой
у вас опыт? Чем вы можете быть здесь
полезны? |
Перечислять все места, где вы работали. | Подробнее рассказать о своих достижениях в интересующем фирму направлении. |
Как вам удалось справиться с какой-нибудь трудной ситуацией? | Сообщать незначительные подробности. | "Мне
удалось изменить то-то и то- |
Ваша самая большая слабость? | Торопиться с самокритикой. | Упомянуть недостатки, никак не влияющие на профессиональные качества. |
Что вам известно о нашей компании? | "Я
собирался(ась) навести |
"Я знаю, чем она занимается и чем торгует, какое место ей принадлежит в отрасли." |
У вас в резюме написано то-то и то-то…. Расскажите поподробнее. | "К сожалению, я его составил(а) сто лет назад и уже не помню деталей." | Надо дать чёткие и короткие ответы по существу. Подготовьтесь подкрепить фактами каждое утверждение. |
Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации? | "Нет, это не слишком меня интересует." | "Да, я мечтал(а) бы быть в курсе новейших достижений в данной области." |
Вам нравиться работать в "команде"? | "Я
с гораздо большим |
"Очень нравится и вот конкретный пример (привести)." |
Каким(какой) вы себя видите через пять лет? | "Я занимаю должность, созданную специально «под меня»." | "Я
собираюсь работать все эти
годы в Вашей фирме и надеюсь,
что новые навыки помогут |
Психологический аспект. Даже обладая блестящим послужным списком и квалификацией, никто не зарегистрирован от неблагоприятного исхода интервью, Обычно вакансия достаётся человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому одна из основных задач соискателя - найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.
Хорошее знание правил, которым надо следовать на интервью, безусловно, срабатывают повышая шансы на получение работы, но ни одно из них не обеспечивает 100% попадания в десятку.
Заключение.
1.
Подбор персонала – наиболее
ответственный этап в
2.
Подбор кадров представляет
Научно методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать субъективности оценки кандидатов.
4.
В подборе персонала
5.
В основе подбора персонала
лежит процесс планирования
6.
Процесс отбора персонала
7.
Успех отбора в равной степени
зависит от эффективности
Л и т е р а т у р а
1. Мескон М.Х., Альберт И., Хедоури Ф.«Основы менеджмента»; пер. с англ. – изд-во "Демо", 1995 г. – 704с.
2. Шекшня С.В.«Управление персоналом современной организации» /учебно-практическое пособие/ - изд-во ЗАО "Бизнес-школа «Интел-синтез»", 1997 г. – 336 с.
3. Литвинцева
Н.А.«Психологические аспекты