Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:00, реферат
В в е д е н и е
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов
Введение.
Глава 1 Научно-методические принципы подбора персонала.
1.1 Системный подход к организации подбора персонала.
1.2 Профессиография в подборе персонала.
Глава 2 Подбор и приём на работу.
2.1 Планирование кадров.
2.2 Подбор кандидатов.
2.3 Методы подбора персонала на вакантные должности.
2.4 Отбор персонала в организацию.
Глава 3 Как пройти интервью. Практические рекомендации.
Заключение
Литература
С о д е р ж а н и е:
Введение.
Глава 1 Научно-методические принципы
подбора персонала.
1.1 Системный подход к организации подбора
персонала.
1.2 Профессиография в подборе персонала.
Глава 2 Подбор и приём на работу.
2.1 Планирование кадров.
2.2 Подбор кандидатов.
2.3 Методы подбора персонала на вакантные
должности.
2.4 Отбор персонала в организацию.
Глава 3 Как пройти интервью. Практические
рекомендации.
Заключение
Литература
В в е д е н и е
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.
По
оценкам ведущих специалистов рекрутских
агентств в России профессиональный
подбор персонала находится пока
на начальной стадии. Но интерес
к вопросам управления человеческими
ресурсами в нашей стране достаточно
высок. Всё большее число людей разделяют
мнение о том, что способность организации
эффективно управлять своими сотрудниками
является главным источником её долговременного
процветания.
Подбор персонала – наиболее ответственный
этап в управлении персоналом. Поэтому
в своей работе я хочу уделить особое внимание
рассмотрению научно-методических принципов
и организационных мероприятий подбора
персонала, позволяющих успешно решать
кадровые проблемы.
Г л а в а 1
Научно-методические принципы подбора персонала.
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.
Подбор
кадров – многоэтажная, кропотливая
и непрерывная работа, требующая
специальных способностей, черт характера
, знаний и умений. Высокая квалификация
консультанта по кадрам предполагает
знания в области права, экономики, социологии
и психологии. Чем большее значение в успехе
фирмы приобретают личные качества сотрудников,
тем больше потребность в психологических
знаниях.
Строгие требования к подбору кадров позволяют
не только отобрать лучших специалистов,
но и напомнить тем, кто уже работает, какие
высокие требования предъявляются к персоналу.
Подбор наилучших кадров – сложный и многоэтапный
процесс, включающий научно-обоснованные
принципы и методы работы. Главные задачи
кадровых служб могут быть представлены
в виде следующих этапов работы с персоналом:
1.Планирование кадров.
2.Вербовка кадров.
3.Отбор кадров.
4.Определение зарплаты и льгот.
5.Профессиональная адаптация.
6.Обучение персонала.
7.Аттестация кадров.
8.Перестановка кадров.
9.Подготовка руководящих кадров.
10.Социальная защита персонала.
11.Юридические
и дисциплинарные аспекты.
Для успешного решения указанных задач кадровые службы должны работать в тесном контакте с руководителями всех уровней и узкими специалистами «человековедческих» наук. Руководители лучше всех осведомлены о требованиях, предъявляемых конкретной деятельностью к людям, занимающимся ею, о потребностях в кадрах, о профессиональном мастерстве. В большинстве случаев именно руководители делают запрос кадровым службам о подборе требуемых специалистов. Хорошо, когда руководители понимают при этом круг задач кадровых служб, а специалисты-кадровики обладают коммерческим опытом и хорошо разбираются в каждодневных проблемах своей фирмы. В решении кадровых задач на всех этапах работы необходимы знания в области юриспруденции, экономики, социологии и психологии.
Этот реферат посвящен рассмотрению первых 3-х задач кадровых служб:
планирование,
вербовка и отбор кадров.
Подбор кадров представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения:
- научно-методической,
- организационной,
- кадровой,
- материально-технической,
- программной.
Научно-методическое обеспечение определяет общую методологию отбора, научные принципы, методы, критерии, и применяемый математический аппарат.
Большое
значение имеют оценка и проверка
эффективности подбора, анализ и
обобщение данных, разработка рекомендаций
по совершенствованию работы кадровых
служб.
Организационное обеспечение подбора
кадров – это комплекс научно-обоснованных
мероприятий, проводимых одновременно
или последовательно на разных этапах
работы с целью сокращения сроков и повышения
качества отбора.
Кадровое
обеспечение подбора – это
привлечение всех необходимых специалистов
на разных этапах работы: руководителей
высшего звена, руководителей соответствующих
подразделений, специалистов-мастеров,
психологов, юристов, экономистов, внешних
экспертов.
Материально-техническое обеспечение
отбора – необходимое финансирование
проводимых мероприятий и оснащенность
их требуемой организационной техникой.
Программное обеспечение предусматривает
автоматизацию отдельных этапов подбора
кадров с использованием соответствующих
компьютерных программ. Научно-методические
принципы подбора кадров следующие:
Комплектность – всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнение коллег о нём);
Объективность – повторяемость результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведение к минимуму влияние субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение;
Непрерывность – постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва для руководящих должностей;
Научность
– использование в процессе подготовки
и проведения подбора последних
научных достижений и новейших технологий.
Научно методически обоснованный подбор
кадров позволит избежать главной и широко
распространенной ошибки – субъективности
оценки кандидата, сильного влияния первого
впечатления о человеке на последующее
решение о его приёме на работу. Чтобы
быть в своих оценках более точным, необходимо
более внимательно анализировать различные
детали, привлекать больше информации
и быть готовым в любой момент скорректировать
свою оценку.
1.2
Профессиография в подборе
Научно обоснованный подбор кадров начинается с составления профессиограммы – перечня требований, предъявляемых данной профессией, специальностью и должностью к человеку. Другими словами, прежде чем подбирать людей, необходимо детально и точно представлять, какими они должны быть. Перечень требуемых характеристик составляется по результатам специального научного исследования профессиографии.
Профессиография
– это технология изучения требований
профессии к личностным качествам,
психофизиологическим характеристикам,
социально-психологическим
Профессиография
используется в целях разработки
информационных, диагностических, коррекционных
и формирующих практических рекомендаций
в целях повышения
Объём,
глубина, и детальность их изучения
зависят от заказа руководства фирмы.
Профессиографические исследования проводят
специалисты по заказу руководителей
кадровых служб. Управляющий персоналом
получает готовый результат в виде профессиограммы.
Успех
любой организации в
Глава 2
Подбор и прием на работу
Управление людьми для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг имеет очень важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.
В
любой профессии хороший
2.1. Планирование кадров.
Процесс планирования кадров включает в себя три этапа:
На этапе оценки наличных ресурсов необходимо с помощью руководителей определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей.
Определив
будущие потребности, руководство
с участием кадровых служб должно
разработать программу их удовлетворения.
Программа должна включать конкретный
график и мероприятия по привлечению,
найму, подготовке и продвижению работников,
требующихся для реализации целей организации.
2.2.Подбор кандидатов.
Объем работ на этом этапе определяется разницей между имеющимися кадрами и настоящей или будущей потребностью в них. При этом необходимо учитывать такие факторы как выгода на пенсию, текучесть кадров, увольнения в связи с истечением срока трудового соглашения о найме, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведется из внешних и внутренних источников рабочей силы. На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, отдел человеческих ресурсов определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подборка кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу.