Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:12, контрольная работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1.Рассмотреть методику планирования на предприятиях сервиса;
2. Определить основы менеджмента в социально-культурном сервисе;
Введение…………………………………………………………………………3
1.1. "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса……………………………………..4
1.2.Отыскание оптимальных решении на предприятиях сервиса……………7
1.3.Влияние планирования на успех фирмы………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………
Наоборот, пропуск одного из элементов этой системы, "перепрыгивание через отдельные этапы и элементы" системы и процесса "прогнозирование - планирование" может привести к 1) снижению точности планирования, а следовательно, к эффективности принимаемых решений;
2) повышению риска при принятии решения.
Квалифицированный управленец должен владеть и оперировать основными категориями науки прогнозирования и планирования при разработке управленческих решений. В директивной экономике была принята классификация прогнозов и планов на основе одного внешнего для реальных экономических процессов параметра — календарного периода. При этом сложилась практика формирования текущих, кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ, соответственно на один год, 5, 10 и 20 лет. Недостатком такого подхода является то, что один и тот же календарный период охватывает различные доли, например, жизненного цикла товара.
Вместе с тем в условиях развитой рыночной экономики, при достаточно стабильной рыночной среде календарный период тоже может использоваться для классификации планов. Это связано с тем, что имеется возможность оценить (в частности, с использованием статистических данных), сколько фаз, этапов или циклов данного товара в целом укладывается, например, в календарный месяц, год, пятилетку и т.д.
По
нашему мнению, можно выдвинуть гипотезу
о У-образном влиянии прогнозирования
— планирования на успех в управлении
при изменении степени
При уменьшении степени относительной обеспеченности ресурсами (относительной недостаточности средств — значения меньше единицы) влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса и управления возрастает, так как любой просчет в планировании расходования ресурсов может стать критическим и привести к невозможности реализации проекта в целом по причине нехватки ресурсов.
Поэтому, по нашему мнению, на выбор метода прогнозирования на предприятиях сферы сервиса влияют:
1.
Существо практической
2.
Динамические характеристики
3. Вид и характер располагаемой информации, типовое представление объекта прогнозирования.
4.
Комбинация фаз жизненного, рыночного
или цикла разработки (или совершенствования)
товара или услуги, а также организационно-
5. Предполагаемый тип управления: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический.
Приложение 1
Рис.
1Сетевой график
Приложение 2
Рис. 2 Сетевой график